Самоанализ урока английского языка, проведённого учителем английского языка Сафоновой О.В.
Класс: 3 А
Дата: 01.02.2021г
Тема: Цвета
Тип урока:
Урок актуализации полученных знаний.
Форма и виды работы:
Индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Цели:
Образовательная: актуализация лексических и формирование коммуникативных навыков по теме «Цвета»;
Сопутствующая задача: развитие речевого умения, диалогической речи, чтения, совершенствование навыков каллиграфии, знакомство новым словами colorful и balloon
Формирование УУД
Личностные УУД: способствовать формированию интереса к овладению иностранным языком
Коммуникативные УУД: способствовать формированию готовности к англоязычному общению; развивать умение работать в парах; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать умение слушать друг друга, вести диалог; формирование социальной компетентности;
Познавательные УУД: содействовать формированию лексического материала; развивать умение самостоятельно формировать познавательные цели; формирование умения осознанного построения речевого высказывания в устной речи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста;
Регулятивные УУД: способствовать формированию навыков самоконтроля; воспитывать способность к организации своей учебной деятельности.
Урок был построен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Организационный момент урока начался с приветствия и аудирования (прослушивания песенки и ответов на вопросы по ней). Такая работа позволила активизировать знания школьников и сформировать положительный эмоциональный настрой.
Учащиеся самостоятельно определили тему урока и цели. Присутствие героя-клоуна мотивировало ребят на активную работу.
Для достижения поставленных целей были использованы:
Игровые приемы (игра с мячом);
Смена видов деятельности (разнообразие заданий: читаю, слушаю, говорю, думаю, запоминаю ,записываю и т.д., направленных на поддержание интереса и снятия повышенной утомляемости);
Положительный эмоциональный настрой на уроке.
Для отработки навыков чтения был использован фронтальный опрос. Дети отвечали с опорой на слайд презентации.
Особый аспект на уроке имели здоровьесберегающие технологии: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей. Музыкальная пауза под музыку позволила ученикам снять напряженность. Я следила за осанкой ребят в течение урока.
При выполнении задания в парах отрабатывались знания, полученные на уроке, формировались умения работать с товарищем, контролировать действия партнёра, согласовывать свои действия с учителем.
Своевременно и логично подведен итог урока, задано домашнее задание.
Урок завершен рефлексией. На доске появилось волшебное дерево с цветами, плодами, листьями.
Считаю, что ребятам было комфортно на уроке, сложилась непринужденная атмосфера. Я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок имеет возможность говорить на английском языке. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была эффективной.
С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Перегрузки учащихся как физической, так и психической не было, благодаря смене видов деятельности и форм работы. Планируемый результат урока достигнут.
Все этапы урока: чтение, аудирование, говорение, письмо были успешно пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, а поставленные задачи решены.