Просмотр содержимого документа
«Самообразование педагога»
Программа
профессионального самообразования учителя
Хохловой Ольги Сергеевны
на 2010 – 2014 годы
Тема по самообразованию:
«Активизация познавательно деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся».
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования я ставлю перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:
Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.
Целевые установки:
Задачи:
1. Реализация творческих возможностей учителя, как основы успешной учебной деятельности учащихся.
3. Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по ИЗО.
Предполагается закончить работу над темой в 2014 году.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Продолжить внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Продолжить работу над проектами
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Результаты самообразования на указанном этапе
Научить детей работать с источниками информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Разработать и провести открытые уроки
Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и ГПО.
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку,
Обобщить опыт по теме.
№ | мероприятия | срок | отметка о выполнении |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
1 | Изучение теоретического материала по теме через чтение методических журналов, специализированной литературы, материалов Интернет – сайтов. | 2010-2014 систематически | |
2 | Повышение квалификации по предмету через прохождение курсов | 2011 2013 | |
3 | Аттестация на 1 кв. категорию (повторная) | 2014 | |
4 | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей города и области | систематически | |
5 | Участие в экспертных комиссиях при аттестации педагогических кадров города, в комиссиях предметных олимпиад, научно-практических конференций. | 2010-2014 | |
6 | Изучение опыта учителей – новаторов -Опыт применения ИКТ учителем нашей школы Кузнецовой Е.А., Толкачева В.В, Волынкиной Н.Ю., Хантемировой Т.П., Толкачевой Н.В. с этой целью посетить уроки и внеклассные мероприятия с применением указанных технологий. -Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ. | 2010-2014 | |
7 | | | |
Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания |
1 | Изучение теоретического материала по теме через чтение методических журналов, специализированной литературы, материалов Интернет – сайтов. | 2010-2014 | |
2 | Составление мультимедийных презентаций по различным темам предмета, для сопровождения защит ИП, других выступлений | 5 класс-2010 6 класс-2011 7 класс-2012 8 класс-2013 | |
3 | Использование на уроках материалов электронных учебников | 2012 | |
4 | Приобретение новых электронных учебников | 2010-2014 | |
5 | Составление собственных электронных разработок и использование их в учебном процессе | 2010-2014 | |
6 | Овладение новыми компьютерными программами и использование их возможностей | 2011 Курсы повышения | |
7 | | | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1 | Выступление на заседаниях ШМО, ГПО, методических семинарах с презентацией своего опыта работы | 2011 2013 | |
2 | | | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
1 | Участие в конкурсах методических разработок | 2012 | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
1 | Систематически пополнять папки с КИМ | 2010-2014 | |
2 | Добиться активного и результативного участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах по предмету на городском и областном уровне. | 2010-2014 | |
3 | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях. | 2010-2014 | |
4 | Совершенствовать работу с обучающимися имеющих повышенную мотивацию к предмету ИЗО | 2010-2014 | |
5 | | | |