САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ НОВИКОВОЙ ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНЫ.
Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики и физики».
Актуальность темы.
Применение ИКТ в учебном процессе способствует повышению эффективности урока, наглядности преподавания, интереса учащихся к предмету.
Основные направления.
постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «физика» и новыми технологиями в области предмета «математика».
изучать новую литературу по данным предметам.
Принимать участие на научных - практических конференциях, семинарах, конкурсах.
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Организовывать внеклассную работу по предметам математика и физика.
Знакомство с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания.
Изучать опыт коллег по организации различны форм уроков математики и физики.
Изучать учебную литературу.
Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
Изучать информационно - коммуникационные технологии и внедрять их в учебный процесс.
Предполагаемый результат.
Применение ИКТ на уроках математики и физики.
Повышение качества преподавания предметов математика и физика.
Разработка и проведение уроков с использованием ЭОР.
Создание комплектов педагогических разработок и внеклассных мероприятий.
Данная тема рассчитана на 2 года. Начата 2016 год.
Учитель должен выбирать себе большие цели,
несоизмеримые с его усилиями, и это потому,
что только так сможет он возвысить своих
учеников и возвыситься сам.
Ш. А. Амонашвили.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей физики, математики. | 2 года.
регулярно регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике, математике. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения по данным предметам. 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы учителей через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу сценариев уроков. | регулярно регулярно регулярно ежегодно
2года |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по физике, математике. 3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | Регулярно
регулярно 2 года. |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
| | |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
3. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета до 50% и выше.
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.