«Кораблекрушение»
Отряд разбивается на три подгруппы по 10–12 человек. Инструкция: «За особые успехи мы получили бонус в виде кругосветного путешествия. Мы сели на прекрасный корабль и плывём по Средиземному морю, но никто не обратил внимание на то, что это «Титаник». Катастрофа. Но не всё потерянно, у вас есть три плота, на которых вам необходимо продержаться до прилёта вертолёта со спасателями (каждая команда получает по три коврика)».
Ход игры: Игра состоит из трех шагов.
Шаг 1. Группам необходимо договорится и как-то уместиться на своих «плотах», продержавшись не менее одной минуты.
Обязательное условие: ноги участников команды не должны касаться пола (земли). Время на договорённость и построение не ограниченно. Если задание выполнено – переходим к шагу 2.
Шаг 2. «Уже темнеет, да и море разбушевалось. Поэтому, чтобы вас нашёл вертолёт, важно не потеряться в темноте. Ваша задача: уместиться на своих плотах, соединить их (с помощью рук, ног, одежды) и в такой связке продержаться минуту».
Шаг 3. «Море разбушевалось, поэтому плоты начинают постепенно разваливаться. У команды остаётся по два коврика. Необходимо уместиться на них, сохраняя тактильный контакт с другими подгруппами, и продержаться в течении одной минуты».
Вопросы для обсуждения:
– что чувствовали в ходе выполнения условий игры;
– что помогало, что мешало справиться с заданием;
– как можно улучшить взаимодействие в команде в следующий раз;
– какими умениями овладели в ходе игры.
ГБП ОУ «Калязинский колледж»
Сборник игр
на знакомство
и сплочение
Студентки 31НК
Суховой Ангелины
2020г.
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО:
«Назовись»
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом свое имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдет всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет свое имя. Третий раунд этой игры несколько изменен. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать свое имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т. д. После проведения этой игры вполне реально запомнить до 20 имен.
«Снежный ком»
Вожатый вместе с ребятами становятся в круг. Начинает игру вожатый, называя своё имя. Стоящий от него слева называет имя вожатого и своё. Следующий далее почасовой стрелке должен уже назвать два предыдущих имени и своё, и так далее по кругу. Закончить игру может вожатый, назвав по имени весь отряд.
«Поиск общего»
Отряд делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью. Вожатый по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д.
«Перебежки-пересядки»
Играющие садятся в круг. Вожатый, который находится в центре круга, предлагает поменяться местами всем, кого объединяет какой-либо схожий признак. Начать можно с признаков, имеющихся в именах. Например, «пересядьте друг ко другу те, у кого в имени есть буква «К». По сигналу вожатого игра начинается. Пока дети меняются местами, задача вожатого занять освободившийся стул. А оставшийся без свободного стула становится водящим. После этого надо проверить правильность «пересядок». Признаки можно придумать по ходу. Например, цвет глаз, рост, в одежде есть белый цвет, у кого на обуви шнурки, кто проголодался и т.д.
«Партнеры»
Вожатый объединяет в пары детей и дает им 10 минут, чтобы заполнить листок «Партнеры». После того, как дети заполняют свои листы, им предлагается сесть в круг и обменяться листками, листки передаются по кругу. Затем каждому предлагается рассказать о своем партнере. Можно задать друг другу разные вопросы: что ты больше всего любишь делать? какая твоя любимая еда? какой твой любимый цвет? есть ли у тебя братья и сестры? И т.д
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ:
«Клубок»
Кроме одного водящего, все встают в круг, взявшись за руки. Затем, не отпуская рук, нужно «запутаться» в один клубок. Когда плотный клубок образуется, дается команда водящему распутать клубок и сделать так, чтобы вновь образовался ровный круг держащихся за руки ребят. Принципиальным является необходимость в течение всей игры не размыкать руки.
«Проводник»
Участники выстраиваются в колонну по одному, положив рук на плечи друг другу (если отряд большой, в 2 или 3 колонны). Вожатый объясняет правила:
– нельзя разговаривать;
– у всех, кроме последнего, закрыты глаза (для надёжности глаза можно завязать);
– последний человек – проводник;
– хлопок по правому/левому плечу – поворот вправо/влево;
– хлопок по обоим плечам – вперед;
Психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатого
– двойной хлопок по обоим плечам – назад;
– хлопок по обоим плечам дробью – стоп.
Задача проводника – провести «паровозик» по маршруту, который укажет вожатый.
«Тайный друг»
Игру желательно проводить в конце организационного периода, когда дети лучше узнают друг друга. Игра «Тайный друг» может так же проводиться в любой период смены. На отдельных листах бумаги вожатый пишет имена всех детей отряда (имена и фамилии девочек – в одной коробке, мальчики – в другой), по жребию мальчики вытягивают имена девочек, а девочки мальчиков, а затем в течение установленного времени (1–5 дней) тайно делают этим детям приятные сюрпризы. Главное условие – все должны сохранять тайну. По истечении времени весь отряд собирается в одном месте, где вожатый преподносит сюрприз уже всему отряду, после чего все раскрывают чьими были «тайными друзьями» и при этом дарят запоминающиеся презенты.
«Есть контакт»
Водящий (вожатый) дает команду дотронуться до одежды того цвета, который он скажет. Своей одежды касаться нельзя, только другого. Кто коснулся, произносит фразу «Есть контакт!». Далее, например, дотронуться до кармана, до уха, до мизинца; до шнурка и т.д.