Краевое государственное бюджетное учреждение:
«Славгородская общеобразовательная школа-интернат»
Семейная игра:
«Я и моя семья»
Разработала: Орт И.В., педагог-библиотекарь
г. Славгород,2019 г
Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье.чтение художественной литературы.
Ход занятия
Библиотекарь: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем? Дети: Телеведущей! : А все, кто в зале? Дети: Телезрители.
Библиотекарь: Библиотекарь Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! . Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях, В начале нашей передачи я предлагаю нашим участникам представиться и рассказать немного о себе.
Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Дима, мне 5 лет и живу я в городе Анжеро-Судженск. В моей семье 5человек.По своему характеру я весёлый, спокойный, хороший .У меня есть достоинства. Достоинства — это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток… У меня есть жена. Она …. В моей семье мы не ссоримся Работаем… У меня есть много друзей, я их очень люблю.
Библиотекарь: Благодарю участников передачи. Вы можете свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Никого роднее кроме мамы в целом мире нет.
Библиотекарь Библиотекарь: Я предлагаю вам сказать в микрофон красивые слова своей маме.
Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.
Библиотекарь: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото»
Дети вместе с педагогом выразительно читают читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.
«Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч тебе протянет.
Ты подставь скорей ладошку.
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Все, прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: «С добрым утром!»
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И весёлым, интересным
День твой должен получится».
Библиотекарь: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.
Дети: Это портрет моей мамы. Её зовут Светлана Викторовна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А ещё она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое — от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всём. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.
Дети: Скажи, пожалуйста, Дима, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?
Дима: Мне помогал папа.
Библиотекарь: Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детёныши и его мама». Дети:
«У ягнёнка — овца,
У козлёнка — коза.
У жеребёнка — лошадь.
У цыплёнка — курица.
У телёнка — корова.
У тигрёнка — тигрица. У оленёнка — олениха.
У гусенка — гусыня.
У поросенка — свинья.
У лисенка — лисица.
У львенка — львица».
Библиотекарь: Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «Добавлялки»
Дети: (подбирают подходящее слово в рифму).
Библиотекарь: А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.
Дети: Я вам хочу рассказать и о своей бабушке — папиной маме. Её зовут Ольга Семеновна. Меня назвали Ольгой в её честь. Бабушка работает медицинской сестрой в детской поликлинике уже 40 лет. Бабушка не живет с нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки, она и вкусно накормит, и пожалеет и приласкает. А я хочу рассказать вам о своем дедушке. Он не много ворчлив, но всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическую древо нашей семьи, В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на столе древа, мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях — папа и мама, а на самой верхушке дерева — я, Настя, У нас в роду все очень музыкальные: прабабушка, дедушка, мама все играли на пианино. Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою большую семью.
Библиотекарь: Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки — о бабушках (но противоположные по смыслу).
«Сильный — слабая. Грустный — весёлая. Быстрый — медлительная. Вспыльчивый — спокойная.
Хмурый — улыбчивая.
Внимательный — рассеянная.
Молчаливый — говорливая.
Библиотекарь: Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Я предлагаю поиграть вигру «Карусель».
— Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что то написано.
Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и читают слова, образуя из них уменьшительно — ласкательные).
«Бабушка — бабуля — бабулечка — бабуся. Папа — папуля — папуленька. Сын — сынок — сынулечка — сыночек. Мама — мамочка — матушка — маменька. Дочь — доченька — дочурка».
Библиотекарь: А теперь собери пословицы
«При солнышке тепло. При матушке добро».
«Без корня и полынь не растет»
«Нет такого дружка, Как родная матушка».
«На что и клад, коли в семье лад»
«Братская любовь крепче каменных стен»
«Птица рада весне, младенец — матери».
«изба детьми весела».
«Вся семья вместе, так и душа на месте».
«Материнская ласка конца не знает».
«Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает».
«Бабушке одни только дедушка не внук».
«Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать на бабушка».
«На чужой сторонушке рад своей воронушке».
Библиотекарь: Время наше передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередачи «Я и моя семья». До новых встреч.