СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семейный бюджет. Практическое занятие

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания 2021-2022 уч.год.

Т215 Экономика. Задание выдано 30.09.21г. Выполнить до 05.10.21г. ...

Просмотр содержимого документа
«Семейный бюджет. Практическое занятие»

Т215

Экономика

Преподаватель: Золотухо Юлия Александровна

E-mail: [email protected]

Дата выдачи задания

Срок выполнения

30.09.2021г.

05.10.2021г.



ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Тема: Семейный бюджет

Список литературы:


  1. Современный экономический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ebk.net.ua/Book/Ses/

  2. Научные статьи и учебные материалы по экономике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.catback.ru

  3. Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа») [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5417/main/170735/



Практическое занятие: «Анализ основных доходов и расходов семьи.

Расчет семейного бюджета»



! Умение составления бюджета очень важно для каждого человека, как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности.


Задание 1 Посмотрите видео лекцию по ссылке -https://resh.edu.ru/subject/lesson/5454/main/30772/


Задание 2

Оформите конспект по теме

  1. Напишите определение:

Семейный бюджет это - _____________________________________________

  1. Заполните схему

Доходы семейного бюджета


Доходы приусадебного участка





Заработная плата






Расходы

  1. Заполните схему



Переменные

Постоянные






  1. Постоянные - это расходы, которые можно осуществить или запланировать на какой-либо период, в течение которого они не меняются.

К ним относят:_____________________

  1. Напишите определение:

Сбалансированный бюджет-________________________________________

Профицитный бюджет –___________________________________________

Дефицитный бюджет –_____________________________________________


Задание 3 Выполните задание

Задание №1

В семье Никитиных шесть человек: мать, отец, сын Никита, его старшая сестра и бабушка с дедушкой.

Бабушка продолжает работать и получает пенсию 13 550 руб. и заработную плату 15 800 рублей. Дедушка (бывший военный) получает пенсию 20 500 рублей.

Отец работает на заводе токарем и получает зарплату 29 800 рублей. Мать занимается частным предпринимательством (держит небольшой цветочный магазин) и зарабатывает в среднем 28000 в месяц. Сестра Никиты учится в университете и получает стипендию 1500 рублей. Никита учится в школе и пока не имеет своего дохода, но бабушка со своей пенсии даёт внуку 10%, а дедушка со своей – 20 %. Доходы семьи от сдачи квартиры в аренду – 10 000 рублей.

Сколько рублей составляет совокупный доход семьи в месяц? Сколько рублей составляет доход Никиты? Какова структура доходов? Изобразите графически структуру доходов семьи Никитиных.


Задание №2

Расходы семьи Кузьминых состоят из следующих статей:

  • коммунальные платежи – 13% от общей суммы расходов;

  • продукты питания – 32% от общей суммы расходов;

  • одежда и обувь – 14% от общей суммы расходов;

  • бытовая химия и предметы личной гигиены – 3,5% от общей суммы расходов;

  • оплата ипотечного кредита – 19%от общей суммы расходов;

  • проезд – 3 500 руб.;

  • дополнительные образовательные услуги – 4,5% от общей суммы расходов;

  • лекарства – 1 100 руб.;

  • оплата телефона и Интернета – 1 300 руб.;

Оставшуюся сумму расходов – 2 730 руб. составляют прочие расходы.

Определить сумму расходов семьи Кузьминых в месяц (в рублях).

Какой должен быть доход семьи в месяц, чтобы при этих расходах еще ежемесячно откладывать на летний отдых 7% от общей суммы расходов?

Задание №3

Дайте 5 простых советов для экономии семейного бюджета.

Критерии оценки практических умений

Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Студент работал полностью самостоятельно, без замечаний. Работа оформлена аккуратно.

 

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя. Работа оформлена аккуратно.

 

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка. Допущены неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

 

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые обучающиеся не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.