Просмотр содержимого документа
«Шестиугольное обучение как один из приемов технологии визуализации учебной информации, способствующий осмысленному усвоению обучающимися учебного материала»
Шестиугольное обучение как один из приемов технологии визуализации учебной информации, способствующий осмысленному усвоению обучающимися учебного материала
Как за определенное
время обобщить и
Как устанавливать
систематизировать
связи между понятиями
Как активизировать
деятельность
материал?
и событиями, искать
Как управлять
учащихся на уроке?
групповым
доказательства и
процессом?
выстраивать
алгоритмы?
В основе технологии шестиугольного обучения лежит использование шестиугольных карточек (гексов).
Ввиду своей уникальной, похожей на соты форме, учащиеся могут устанавливать различные связи между содержимым шестиугольников.
Автор
методики шестиугольного обучения -
учитель истории
Рассел Тарр.
(Великобритания)
Как за определенное
Как устанавливать
время обобщить и
связи между понятиями
Как активизировать
систематизировать
и событиями, искать
деятельность
материал?
Как управлять
учащихся на уроке?
групповым
доказательства и
процессом?
выстраивать
алгоритмы?
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОГО ПРИЁМА
1. На гексах написан учебный материал. Задача обучающихся – соединить гексы между собой и интерпретировать материал.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОГО ПРИЁМА
2. Шестиугольники раздаются пустые.
Задача – заполнить пустые гексы, выделить главный критерий, установить взаимосвязи, соединить гексы , объяснить свою точку зрения.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОГО ПРИЁМА
3. Гексы могут быть разных цветов (объединение учебного материала по определенному критерию).
Задача – установить взаимосвязи между данными критериями.
Каждый цвет объединяет учебный материал в определенную категорию.
Задание :
- соединить шестиугольники;
- установить между категориями различные связи;
- распределить учебный материал по общим признакам.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОГО ПРИЁМА
4. Шестиугольники могут нести не только текстовую, но и иллюстративную информацию, т.е. изображение.
Задача – соединить гексы - картинки в коллаж, объяснить связи .
Заполняя шестиугольники, обучающиеся сами выбирают, как их соединить. Может получиться «ромашка», линия и другие фигуры.
- отведение большого количества времени подготовительному этапу
- возможность организации работы в группах, парах, индивидуально.
- интерактивность, наглядность;
- эффективная систематизация материала;
- реализация деятельностного и дифференцированного подходов к обучению;
- активизация учащихся, достижение включенности каждого ребенка в работу на уроке;
- адаптивность к разным возрастным группам;
- возможность применения на любом этапе урока .
4
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ !