СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Школа, как инструмент формирования здоровьесберегающего мировоззрения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иванова А.В., Паничкина Л.А., МБОУ «СОШ №14 имени А.М. Мамонова», г. Старый Оскол

 

Когда нет здоровья, молчит мудрость,

не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.                                                         Геродот.

Просмотр содержимого документа
«"Школа, как инструмент формирования здоровьесберегающего мировоззрения"»

Школа, как инструмент формирования здоровьесберегающего мировоззрения

Иванова А.В., Паничкина Л.А., МБОУ «СОШ №14 имени А.М. Мамонова», г. Старый Оскол


Когда нет здоровья, молчит мудрость,

не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.
Геродот.

В «Концепции долгосрочного социально - экономического раз вития РФ на период до 2020 года», в «Национальной доктрине развития образования РФ до 2025 года» говорится о том, что приоритетной задачей системы образования в нашей стране является воспитание человека в духе ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, как наивысшей социальной ценности, а также формирование высокого уровня здоровья детей и учащейся молодежи во всех его аспектах – духовном, психическом и физическом.

Нет единого определения понятия «здоровый образ жизни», однако есть общие составляющие и поэтому понятие ЗОЖ можно определить как стиль жизни человека, направленный на сохранение, укрепление здоровья, а также профилактику болезней.

Специалисты выделяют следующие основные составляющие здорового образа жизни: сбалансированное питание; полноценный отдых; занятия спортом; укрепление иммунитета; соблюдение правил личной гигиены; хорошее эмоционально-психическое состояние; отказ от вредных привычек.

Для реализации концепции здоровьесбережения, необходимо внедрить здоровый образ жизни во все сферы общества, начиная с самого раннего возраста. Важная роль в этом отводится школе, как основе в формировании гармонично развитой личности, в которой присутствует согласованное, взаимно обусловленное развитие духовных, душевных и физических сил и способностей.

Во все времена педагоги особое внимание в своей деятельности уделяли здоровью учащихся. Так К.Д. Ушинский говорил, что воспитание здоровой личности во многом зависит от педагогического процесса и личности учителя. В.А. Сухомлинский считал, что большую часть заботы о детях нужно отдать заботе об их здоровье. Он отмечал, что в юности обостряется борьба мнений о хорошем и плохом, поэтому, чем лучше доказана истина, тем больше ребенок в неё верит, поэтому в формировании здорового образа жизни особое место должно отводиться личному примеру взрослых людей. Следовательно, нужно показать такие примеры школьнику, которые являются положительными. Л.Н. Толстой и К.Н. Вентцел большое значение уделяли режиму дня, полноценному питанию и физической закалке.

В нашей школе воспитанию здорового поколения уделяется большое значение. Разработаны и апробированы подходы к интеграции здоровье формирующего компонента в образовательный процесс с целью систематического обучения школьников основам культуры здорового образа жизни.

Принципы здоровьесбережения включены во все сферы деятельности школьников. Медицинскими работниками на протяжении всего учебного года осуществляется постоянный контроль соблюдения санитарно-эпидемического режима в школьной столовой, выполнением санитарных требований к технологии приготовления пищи, мытья посуды, сроков реализации продукции.

Ежедневно проводятся осмотры работников столовой, результаты которых фиксируются в специальном журнале.

Педагогами осуществления контроль режима проветривания, освещения, температурного режима.

С целью сохранение, укрепления здоровья, а также профилактики болезней создана программа «Правильное питание», в рамках которой, организованы молочные завтраки с употреблением мёда, регулярно проводится агитация здорового образа жизни: отряд волонтеров организуют мероприятия для жителей города, раздают буклеты, популяризирующие это направление.

Регулярно проводятся классные часы и родительские собрания, на которых дети выступают в качестве экспертов, а также приглашаются специалисты в области здоровья. Один раз в месяц в школе организуются «Дни здоровья», на которых проходят игровые спортивные состязания. В рамках внеурочной деятельности учителя с учащимися посещают занятия в бассейне, проводят утреннюю зарядку на школьном стадионе.

Педагоги своим личным примером показывают способы сохранения здоровья: занимаются лыжным спортом, эквилибристикой, кроссфитом, бегом, дайвингом и др. Свои достижения они демонстрируют в социальных сетях.

Современные технологии позволяют активно вести пропаганду здорового образа жизни среди общественности, освещать мероприятия, направленные на укрепление здоровья.

Каждые полгода педагогами проводится опрос с целью выявления удовлетворенности сдоровьесберегающей работой школы среди учеников, учителей, родителей. Более 90% всех респондентов довольны реализацией программы здоровьесбережения. В подтверждение эффективности такой деятельности хочется отметить, что уже 4 года в нашем общеобразовательном учреждении не наблюдается массовых заболеваний среди учащихся.

Таким образом, можно смело утверждать, что в формировании здорового общества, составляющей национального проекта выступает школа с её разнообразными инструментами популяризации существующих видов и форм здорового образа жизни.