СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа Л.Н. Толстого в Ясной поляне

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лев Николаевич Толстой не только великий писатель, но и учитель, пытавшийся создать совершенную систему обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Школа Л.Н. Толстого в Ясной поляне»

Л. Н. Толстой - Учитель «Критериум педагогики — свобода» Автор: Бодалова Альфия Альфисовна, учитель русского языка и литературы

Л. Н. Толстой - Учитель

«Критериум педагогики — свобода»

Автор: Бодалова Альфия Альфисовна,

учитель русского языка и литературы

Путешествие за границу  В 1960 году Лев Николаевич едет за границу, изучает воспитательные учреждения Германии, Франции, Италии, Бельгии, Англии.  Но и здесь ни теория, ни практика воспитания и обучения детей не удовлетворили Толстого. Англия Германия Италия

Путешествие за границу

В 1960 году Лев Николаевич едет за границу, изучает воспитательные учреждения Германии, Франции, Италии, Бельгии, Англии.

Но и здесь ни теория, ни практика воспитания и обучения детей не удовлетворили Толстого.

Англия

Германия

Италия

Яснополянская  школа Возвратившись из-за границы, Лев Николаевич решает превратить свою Яснополянскую школу, открытую в 1859г., в педагогическую «лабораторию» по выработке новой системы воспитания и обучения. Флигель в Ясной поляне, где находилась школа.

Яснополянская школа

Возвратившись из-за границы, Лев Николаевич решает превратить свою Яснополянскую школу, открытую в 1859г., в педагогическую «лабораторию» по выработке новой системы воспитания и обучения.

Флигель в Ясной поляне, где находилась школа.

Принципы  обучения Запрещалось Основывалось  палочная дисциплина  зубрёжка  принудительное обучение  наказания  унижение  внимательное человеческое отношение к детям  дружная и свободная жизнь ребёнка в школьном коллективе  сознательное изучение наук  дух свободы

Принципы обучения

Запрещалось

Основывалось

  • палочная дисциплина
  • зубрёжка
  • принудительное обучение
  • наказания
  • унижение
  • внимательное человеческое отношение к детям
  • дружная и свободная жизнь ребёнка в школьном коллективе
  • сознательное изучение наук
  • дух свободы
Система обучения

Система обучения

Уроки Лев Николаевич придавал большое значение жизненности преподавания, прививал ученикам своим наблюдательность, практиковал экскурсии и опыты.

Уроки

Лев Николаевич придавал большое значение жизненности преподавания, прививал ученикам своим наблюдательность, практиковал экскурсии и опыты.

Азбука Толстого

Азбука Толстого

Рассказы из Азбуки В книгах для начальной школы Лев Николаевич включал рассказы, приближенные к русской деревенской жизни, легко запоминающиеся и производящие на детей сильное впечатление.

Рассказы из Азбуки

В книгах для начальной школы Лев Николаевич включал рассказы, приближенные к русской деревенской жизни, легко запоминающиеся и производящие на детей сильное впечатление.

Рассказы из Азбуки Воробей  Увидал воробей, что человек идёт лён сеять. Воробей полетел к птицам сказал: – Птицы, летите скорее льняное семя клевать. Вырастет лён, станет человек нитки делать, из ниток сети вязать, нас ловить будет.  Птицы не послушались воробья, и он не мог выклевать всего семени. Зацвёл лён, воробей опять стал звать птиц склевать лён, чтобы после от льна птицам беды не было. Птицы не послушались.  Поспел лён. Воробей в третий раз сзывал птиц. И в третий раз птицы его не послушались. Тогда воробей рассердился на птиц, улетел от них и стал с людьми у жилья жить. Упрямая лошадь  Мужику с возом надо было ехать через реку. Через реку ходил паром. Мужик отпрёг лошадь и свёз телегу на паром; но лошадь была упряма и не хотела идти на паром. Мужик тащил её из всех сил за повод и не мог ввести на паром. Потом он стал толкать её сзади, но не мог ссунуть с берега. Тогда он вздумал тащить её за хвост прочь от воды. Лошадь была упряма и пошла не туда, куда её тащили, и вошла на паром.

Рассказы из Азбуки

Воробей

Увидал воробей, что человек идёт лён сеять. Воробей полетел к птицам сказал:

Птицы, летите скорее льняное семя клевать. Вырастет лён, станет человек нитки делать, из ниток сети вязать, нас ловить будет.

Птицы не послушались воробья, и он не мог выклевать всего семени. Зацвёл лён, воробей опять стал звать птиц склевать лён, чтобы после от льна птицам беды не было. Птицы не послушались.

Поспел лён. Воробей в третий раз сзывал птиц. И в третий раз птицы его не послушались. Тогда воробей рассердился на птиц, улетел от них и стал с людьми у жилья жить.

Упрямая лошадь

Мужику с возом надо было ехать через реку. Через реку ходил паром. Мужик отпрёг лошадь и свёз телегу на паром; но лошадь была упряма и не хотела идти на паром. Мужик тащил её из всех сил за повод и не мог ввести на паром. Потом он стал толкать её сзади, но не мог ссунуть с берега. Тогда он вздумал тащить её за хвост прочь от воды. Лошадь была упряма и пошла не туда, куда её тащили, и вошла на паром.