СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система контроля знаний обучающихся при безотметочном обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Безотметочное обучение– это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Система контроля знаний обучающихся при безотметочном обучении»

Система контроля знаний обучающихся при безотметочном обучении  Подготовила  учитель  Виноград И.В.

Система контроля знаний обучающихся при безотметочном обучении

Подготовила

учитель

Виноград И.В.

Вопросы: 1.Безотметочное обучение 2.Функции безотметочного оценивания 3.Основные принципы 4.Методы и приемы 5.Критерии самоконтроля и самооценки 6.Формы контроля 7.Уровни отслеживания 8.Права и обязанности учителя 9.Права и обязанности родителей

Вопросы:

1.Безотметочное обучение

2.Функции безотметочного оценивания

3.Основные принципы

4.Методы и приемы

5.Критерии самоконтроля и самооценки

6.Формы контроля

7.Уровни отслеживания

8.Права и обязанности учителя

9.Права и обязанности родителей

 Безотметочное обучение– это    поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания.

Безотметочное обучение– это

поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания.

Функции безотметочного оценивания:   - здоровьесберегающая;  - психологическая;  - динамическая;  - методологическая.

Функции безотметочного оценивания:

  - здоровьесберегающая;

- психологическая;

- динамическая;

- методологическая.

 Основными отрицательными «эффектами» отметки для детей 6-7 лет являются:   - искажение отношений между учениками, учителями, родителями;  - повышение чувства школьной тревожности и возникновение неврозов; - невозможность отслеживания динамики школьных успехов учеников.

Основными отрицательными «эффектами» отметки для детей 6-7 лет являются:

- искажение отношений между учениками, учителями, родителями;

- повышение чувства школьной тревожности и возникновение неврозов;

- невозможность отслеживания динамики школьных успехов учеников.

 Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:   - дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий; -контроль и оценивание строятся на критериальной основе; -самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.

Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:

- дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;

-контроль и оценивание строятся на критериальной основе;

-самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.

Методы и приемы « Лесенка успеха»

Методы и приемы

« Лесенка успеха»

« Светофор»

« Светофор»

« Смайлики»

« Смайлики»

« Словесное оценивание» Учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д.

« Словесное оценивание»

Учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д.

« Дерево успеха»

« Дерево успеха»

« Лист индивидуальных достижений»

« Лист индивидуальных достижений»

« Портфель ученика»

« Портфель ученика»

 К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:   - усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; -сформированность предметных, метапредметных и личностных умений – деятельности младшего школьника; - развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания; - сформированность познавательной активности и интересов.

К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

- усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

-сформированность предметных, метапредметных и личностных умений – деятельности младшего школьника;

- развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;

- сформированность познавательной активности и интересов.

Формы контроля развития предметных знаний и умений учащихся:   - устный опрос; - письменный опрос; - самостоятельные проверочные работы, - самостоятельные работы, - тестовые диагностические задания; - административные контрольные работы.

Формы контроля развития предметных знаний и умений учащихся:

- устный опрос;

- письменный опрос;

- самостоятельные проверочные работы,

- самостоятельные работы,

- тестовые диагностические задания;

- административные контрольные работы.

 Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: - стартовые и итоговые проверочные работы; - тестовые диагностические работы; - текущие проверочные работы; - «портфель» ученика.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

- стартовые и итоговые проверочные работы;

- тестовые диагностические работы;

- текущие проверочные работы;

- «портфель» ученика.

 Учитель имеет право: - определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим планированием; - оценивать учащихся только относительно их собственных возможностей и достижений.

Учитель имеет право:

- определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим планированием;

- оценивать учащихся только относительно их собственных возможностей и достижений.

 Учитель обязан: - соблюдать правила оценочной безопасности; - вести учет продвижения учащихся; - доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся.

Учитель обязан:

- соблюдать правила оценочной безопасности;

- вести учет продвижения учащихся;

- доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся.

 Родитель имеет право: - знать о принципах и способах оценивания в данной школе; - на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка; - на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.

Родитель имеет право:

- знать о принципах и способах оценивания в данной школе;

- на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;

- на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.

  Родитель обязан:   - соблюдать правила оценочной безопасности и Положения безотметочного обучения; - информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях; - посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей.

Родитель обязан:

- соблюдать правила оценочной безопасности и Положения безотметочного обучения;

- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

- посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей.

  Выводы:   - За безотметочным обучением будущее -Происходит реальное развитие оценочных  умений -Снижается уровень общей и учебной  тревожности -Осуществляется дифференциация не только  по процессу, но и по результату обучения -Система оценивания позволяет увидеть  достижения ученика в сравнении с самим  собой

Выводы:

- За безотметочным обучением будущее

-Происходит реальное развитие оценочных

умений

-Снижается уровень общей и учебной

тревожности

-Осуществляется дифференциация не только

по процессу, но и по результату обучения

-Система оценивания позволяет увидеть

достижения ученика в сравнении с самим

собой

 Проблемы:   Продолжается поиск форм отслеживания  результатов достижений учащихся  - Необходимо взаимодействие учителей начальных классов и учителей –предметников в разработке единой системы оценивания

Проблемы:

  • Продолжается поиск форм отслеживания

результатов достижений учащихся

- Необходимо взаимодействие учителей начальных классов и учителей –предметников в разработке единой системы оценивания