СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценки учащихся достижений с ОВЗ.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о том как оценивать учащихся с ОВЗ. Можно использовать на МОУ и педсоветах.

Просмотр содержимого документа
«Система оценки учащихся достижений с ОВЗ.»

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Задачи АООП: закреплять основные направления и цели оценочной деятельности; описывать объект и содержание оценки, критерии, формы представления результатов; ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся; достигать планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формировать базовые учебные действия; обеспечивать комплексный подход к оценке результата освоения ААООП; осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.;

Задачи АООП:

  • закреплять основные направления и цели оценочной деятельности;
  • описывать объект и содержание оценки, критерии, формы представления результатов;
  • ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся;
  • достигать планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формировать базовые учебные действия;
  • обеспечивать комплексный подход к оценке результата освоения ААООП;
  • осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.;
Принципы: Дифференциация оценки достижений с учётом индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью; Динамичность оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития; Единство параметров, критериев (создание диагностических материалов, обработки и представления полученных данных).

Принципы:

  • Дифференциация оценки достижений с учётом индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью;
  • Динамичность оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития;
  • Единство параметров, критериев (создание диагностических материалов, обработки и представления полученных данных).
Результаты: Личностные; Предметные.

Результаты:

  • Личностные;
  • Предметные.
Личностные результаты:   Овладение социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Результаты: 0 баллов- нет продвижения; 1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение; 3 балла – значительное продвижение.

Личностные результаты:

  • Овладение социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
  • Результаты:
  • 0 баллов- нет продвижения;
  • 1 балл – минимальное продвижение;
  • 2 балла – среднее продвижение;
  • 3 балла – значительное продвижение.
Предметные результаты Связаны с овладением обучающимися содержания каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Предметные результаты

  • Связаны с овладением обучающимися содержания каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Оценка достижений обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Оценка достижений обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Согласно требованиям Стандарта уровень сформированности базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью определяется на момент завершения обучения в школе.

Согласно требованиям Стандарта уровень сформированности базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью определяется на момент завершения обучения в школе.

Бальная система оценки:   1 балл- действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла; 2 балла- смысл действия понимает, выполняет только по прямому указанию учителя;  3 балла- преимущественно выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 4 балла – способен самостоятельно выполнять действия в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя; 5 баллов – способен самостоятельно выполнять действия, но иногда допускает ошибки; 6 баллов- самостоятельно применяет действия в любой ситуации.

Бальная система оценки:

  • 1 балл- действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла;
  • 2 балла- смысл действия понимает, выполняет только по прямому указанию учителя;
  • 3 балла- преимущественно выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
  • 4 балла – способен самостоятельно выполнять действия в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
  • 5 баллов – способен самостоятельно выполнять действия, но иногда допускает ошибки;
  • 6 баллов- самостоятельно применяет действия в любой ситуации.
В текущей учебной деятельности целесообразно соотносить результаты: Удовлетворительно (зачёт) при выполнении от 35% до 50% заданий; Хорошо – от 51% до 65% заданий; Очень хорошо – свыше 65% заданий.

В текущей учебной деятельности целесообразно соотносить результаты:

  • Удовлетворительно (зачёт) при выполнении от 35% до 50% заданий;
  • Хорошо – от 51% до 65% заданий;
  • Очень хорошо – свыше 65% заданий.
Бальная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся.

Бальная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся.