Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Система подготовки к ОГЭ по предмету математика (из своего опыта работы)
Подготовила
Копанева Б.Н-А.
учитель физики МКОУ СОШ №8
Зимняя Ставка 2022
Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по предмету математика.
Сразу оговорюсь, что опыта подготовки к ГИА по математике у меня практически нет, так как я преподаю физику и технологию.
Любой учитель, работающий в 9 классе, и родители обучающихся хотят, чтобы результаты ОГЭ соответствовали потенциальным возможностям выпускников. Но они сами зачастую не осознают серьезности предстоящего экзамена. Есть ребята со слабой математической подготовкой, нарушением памяти, нежелающие учиться. Есть дети, которые в силу разных причин часто пропускают уроки. Все это соответственно приводит к плохой успеваемости, к низким показателям результатов сдачи ОГЭ. Для успешной сдачи основного государственного экзамена обучающимся 9 классов необходима мотивация. Поэтому учеников и их родителей, законных представителей необходимо заинтересовать результатом экзамена. В самом начале учебного года детей разделила на две группы: учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3» и учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и повышенного уровня.
Специфика класса и уровень знаний по предмету в моем 9 классе такова: всего обучающихся – 7. Из них:
Учатся на «5» - нет
учатся на «4» - 3
учатся на «3 и 4» - 3
и учится на «2 и 3» - 1
Содержание и структура экзаменационной работы предусматривают проверку наличия у учащихся базовой математической компетентности и математической подготовки повышенного уровня. В своей работе при подготовке детей (учитывая специфику класса и уровень знаний по предмету) основное внимание уделяю отработке первой части экзамена по математике.
Знакомить учащихся с организацией и проведением ГИА по математике в 9 классе, системой оценивания (особое внимание обращала на то, что для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 6 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» ) начала с прошлого учебного года, т. е. с 8 класса. И уже выполняла с детьми тематические тесты. Структура ОГЭ – 2022 осталась без изменений, так что дети к началу учебного года в принципе уже были знакомы со структурой экзамена.
Ни для кого не секрет, что учебники абсолютно не готовят детей к ОГЭ, в них по-прежнему традиционные формулировки заданий. Поэтому сразу после объяснения нового материала и его первичного закрепления показываю, как эта тема отражается на ОГЭ, стараясь при этом продемонстрировать всё разнообразие формулировок заданий. Использую для этого сайт Е.А. Ширяевой «Распечатай и реши». В устную работу на уроке систематически включаю задания из ГИА. Также включаю экзаменационные задания в содержание текущего контроля. Обязательно добиваюсь того, чтобы ребята отработали задания, в которых допустили ошибки (пока задание не будет решено правильно).
В домашних заданиях также использую материалы КИМов. Но зачастую у большинства (если не у всех), получаю на проверку списанные д/з, поэтому основная работа проводится на дополнительных занятиях и консультациях. Провожу их несколько раз в неделю. В каникулярное время больше времени уже на индивидуальные занятия. Это отнимает колоссальное время учителя, но другого выхода не вижу.
В течение года провожу тренировочные и диагностические работы. Стараюсь создать реальные условия проведения ГИА. Работы ограничены во времени и поэтому, кроме контроля результатов, они позволяют еще научиться контролировать время выполнения заданий. Такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы над тестом, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации. Обстановка на уроке доброжелательная, спокойная.
После этого обязательно выполняют работу над ошибками самостоятельно или с помощью консультантов ( т.е. тех, кто уже разобрался с этим) , а затем решить аналогичное задание.
Работу по подготовке к ОГЭ в самом начале учебного года распланировала на год. (см Приложение). Большое внимание уделила практическим задачам 1-5.
Работу по заполнению бланков провела еще в первой четверти. Постоянно обращаю внимание на то, что если получена обыкновенная дробь, необходимо обратить ее в десятичную; каждый символ (цифра, знак минус, запятая или точка с запятой) пишутся в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами; единицы измерений указывать не нужно и т.д. При этом обращаю внимание на правильное прочтение и понимание условия задачи, советую прочитывать несколько раз.
Главное, что со временем ребята перестали бояться “двоек”, смелее стали задавать вопросы, справляются с задачами обязательного уровня.
Таким образом, основной метод подготовки – решение типовых и тренировочных заданий с выявлением имеющихся пробелов в знаниях.