СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие: Что? Где? Когда?

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. 

Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: Что? Где? Когда?»

Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Явился гость - царица всех наук, И не забыть нам радость этих встреч! Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов!

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость - царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч!

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

Математическая игра Что? Где? Когда?

Математическая игра

Что?

Где?

Когда?

Цели: Закрепить ранее приобретенные знания, умения и навыки учащихся; Развивать и совершенствовать умение применять, имеющиеся у учащихся знания в изменённой ситуации, способствовать развитию умения делать выводы и обобщения. Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре Создать условия для творческой активности детей, поддержки желания учиться. Способствовать творчеству, импровизации, неординарности и глубины мышления учащихся. Задачи: Процесс познания должен стать живым делом, а не работой по заучиванию скучных правил и законов. Обучение математике должно стать не целью, а средством на пути совершенствования личности ученика. Помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью.

Цели:

Закрепить ранее приобретенные знания, умения и навыки учащихся;

Развивать и совершенствовать умение применять, имеющиеся у учащихся знания в изменённой ситуации, способствовать развитию умения делать выводы и обобщения.

Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре

Создать условия для творческой активности детей, поддержки желания учиться.

Способствовать творчеству, импровизации, неординарности и глубины мышления учащихся.

Задачи:

Процесс познания должен стать живым делом, а не работой по заучиванию скучных правил и законов.

Обучение математике должно стать не целью, а средством на пути совершенствования личности ученика.

Помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью.

Математическая игра Что? Где? Когда?

Математическая игра

Что?

Где?

Когда?

Игровое поле   4 2 6 9 1 7 3 8 5

Игровое поле

4

2

6

9

1

7

3

8

5

Пифагор (ок. 569 – ок. 475 до н.э.)

Родился на острове Самос в Эгейском море, в семье купца Мнезарха. Путешествуя с отцом, будто бы в возрасте 18–20 лет он посетил старого тогда уже Фалеса (о. Самос почти рядом с Милетом!), который и пробудил интерес юноши к математике и астрономии, посоветовал ему поехать для основательного образования в Египет. Пифагор последовал совету. Затем были Вавилон, Индия...

По возвращении на Самос Пифагор основал свою школу, но затем покинул остров. В южноиталийском г. Кротоне им был основан знаменитый пифагорейский союз, бывший одновременно и научной школой, и политическим и религиозным сообществом, в котором Пифагор почитался чуть ли не божеством...

В школе Пифагора рассматривались четыре mathema (науки): арифметика, музыка (гармония ), геометрия и астрономия с астрологией. Пифагорейцы считали, что в основе всего лежат числа и гармония, ими поддерживаемая, но что все в математике нужно доказывать. Изучению математики придавался мистический характер, что не помешало найти доказательство теоремы Пифагора, а из нее получить (доказать!) иррациональность корня из двух! Это были великие математические открытия...

Политическая деятельность пифагорейцев в конце концов привела к краху – после 30-летнего существования союза Пифагору с учениками пришлось уехать в г. Тарент, а потом в г. Месапонт. Здесь почти 95-летний Пифагор и погиб в одной из ночных стычек. Так закончилась легендарная жизнь первого математика!..

Птицы у реки На берегу реки растет пальма, ее высота 30 локтей. На верхушке пальмы сидит птица, которая заметила рыбу, выплывшую на поверхность воды. Расстояние от рыбы до берега 40 локтей. На каком расстоянии от птицы появилась рыба? ? 50 30 40

Птицы у реки

На берегу реки растет пальма, ее высота 30 локтей. На верхушке пальмы сидит птица, которая заметила рыбу, выплывшую на поверхность воды. Расстояние от рыбы до берега 40 локтей. На каком расстоянии от птицы появилась рыба?

?

50

30

40

Ты мне, я тебе

Ты мне, я тебе

КОНКУРС КАПИТАНОВ

КОНКУРС КАПИТАНОВ

ФРАНСУА ВИЕТ (1540-1603) сделал решающий шаг, введя символику во все алгебраические доказательства путем применения буквенных обозначений для выражения как известных, так и неизвестных величин не только в алгебре, но также и в тригонометрии. Выражая зависимость между корнями и коэффициентами уравнений общими формулами, записанными с помощью символов, Виет установил единообразие в приемах решения уравнений. Однако символика Виета еще далека от современного вида. Он не признавал отрицательных чисел, поэтому при решении уравнений рассматривал только положительные корни.

ФРАНСУА ВИЕТ (1540-1603) сделал решающий шаг, введя символику во все алгебраические доказательства путем применения буквенных обозначений для выражения как известных, так и неизвестных величин не только в алгебре, но также и в тригонометрии.

Выражая зависимость между корнями и коэффициентами уравнений общими формулами, записанными с помощью символов, Виет установил единообразие в приемах решения уравнений. Однако символика Виета еще далека от современного вида. Он не признавал отрицательных чисел, поэтому при решении уравнений рассматривал только положительные корни.

Задача: «стая обезьян» На две партии разбившись, Забавлялись обезьяны. Часть восьмая их в квадрате В роще весело резвилась; Криком радостным двенадцать Воздух свежий оглашали. Вместе сколько, ты мне скажешь, Обезьян там было в роще?

Задача: «стая обезьян»

На две партии разбившись,

Забавлялись обезьяны.

Часть восьмая их в квадрате

В роще весело резвилась;

Криком радостным двенадцать

Воздух свежий оглашали.

Вместе сколько, ты мне скажешь,

Обезьян там было в роще?

Лобачевский Николай Иванович (1792-1856) , российский математик, создатель неевклидовой геометрии (геометрии Лобачевского). Ректор Казанского университета (1827-46). Открытие Лобачевского (1826, опубликованное 1829-30), не получившее признания современников, совершило переворот в представлении о природе пространства, в основе которого более 2 тыс. лет лежало учение Евклида, и оказало огромное влияние на развитие математического мышления. Труды по алгебре, математическому анализу, теории вероятностей, механике, физике и астрономии.

Лобачевский Николай Иванович (1792-1856) , российский математик, создатель неевклидовой геометрии (геометрии Лобачевского). Ректор Казанского университета (1827-46). Открытие Лобачевского (1826, опубликованное 1829-30), не получившее признания современников, совершило переворот в представлении о природе пространства, в основе которого более 2 тыс. лет лежало учение Евклида, и оказало огромное влияние на развитие математического мышления. Труды по алгебре, математическому анализу, теории вероятностей, механике, физике и астрономии.

Фигурный рак Сложите из кусочков этого рака две фигуры сразу: круг и рядом с ним квадрат

Фигурный рак

Сложите из кусочков этого рака две фигуры сразу: круг и рядом с ним квадрат

Фигурный рак Сложите из кусочков этого рака две фигуры сразу: круг и рядом с ним квадрат 5 5 1 4 8 3 6 3 7 2 7 6 3 3 2 1 4

Фигурный рак

Сложите из кусочков этого рака две фигуры сразу: круг и рядом с ним квадрат

5

5

1

4

8

3

6

3

7

2

7

6

3

3

2

1

4

Музыкальная пауза

Музыкальная пауза

Черный ящик

Черный ящик

Эйлер Леонард (1707-1783), математик, механик, физик и астроном. По происхождению швейцарец. В 1726 был приглашен в Петербургскую АН и переехал в 1727 в Россию. Был адъюнктом (1726), а в 1731-41 и с 1766 академиком Петербургской АН (в 1742-66 иностранный почетный член). В 1741-66 работал в Берлине, член Берлинской АН. Эйлер — ученый необычайной широты интересов и творческой продуктивности. Автор св. 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближенным вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и других, оказавших значительное влияние на развитие науки.

Эйлер Леонард (1707-1783), математик, механик, физик и астроном. По происхождению швейцарец. В 1726 был приглашен в Петербургскую АН и переехал в 1727 в Россию. Был адъюнктом (1726), а в 1731-41 и с 1766 академиком Петербургской АН (в 1742-66 иностранный почетный член). В 1741-66 работал в Берлине, член Берлинской АН. Эйлер — ученый необычайной широты интересов и творческой продуктивности.

Автор св. 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближенным вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и других, оказавших значительное влияние на развитие науки.

= 9 – 15 4 – 10 Извлекая из обеих частей равенства квадратный корень, получаем:  к обеим частям, приходят к нелепому равенству Прибавляя по  2 = 3 В чем кроется ошибка?

= 9 – 15

4 – 10

Извлекая из обеих частей равенства квадратный корень, получаем:

к обеим частям, приходят к нелепому равенству

Прибавляя по

2 = 3

В чем кроется ошибка?

Рене Декарт (31 марта 1596, Лаэ, Турень, Франция - 11 февраля 1650, Стокгольм) Крупнейший математик и философ, заложивший основы современной математики и ее методологии, в которой неразрывно связаны геометрические и алгебраические методы, основатель новоевропейского рационализма и один из влиятельнейших метафизиков Нового времени.

Рене Декарт (31 марта 1596, Лаэ, Турень, Франция - 11 февраля 1650, Стокгольм)

Крупнейший математик и философ, заложивший основы современной математики и ее методологии, в которой неразрывно связаны геометрические и алгебраические методы, основатель новоевропейского рационализма и один из влиятельнейших метафизиков Нового времени.

Магический квадрат Разместить в свободных клетках квадрата числа 3, 4, 5, 6, 8, 9 так, чтобы по любой вертикали, горизонтали и диагонали получилось в сумме одно и тоже число. 10 8 3 9 7 5 6 11 4

Магический квадрат

Разместить в свободных клетках квадрата числа 3, 4, 5, 6, 8, 9 так, чтобы по любой вертикали, горизонтали и диагонали получилось в сумме одно и тоже число.

10

8

3

9

7

5

6

11

4

Домашнее ЗАДАНИЕ

Домашнее ЗАДАНИЕ

Математическая игра Что? Где? Когда?

Математическая игра

Что?

Где?

Когда?