ИГРА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.
Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам естественно-математического цикла;
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;
3. Воспитывать интерес к предметам естественно-математического цикла
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Задачи:
•Сформировать и развить интеллектуальное движение учащихся
•Выявить сильнейших учеников
•Развить конкурентные качества школьников
Условия проведения игры:
•В Чемпионате принимают участие команды школы.
•Состав команды- 6-8 человек, учащиеся 9-12 классов.
Способы: вопросы
Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды).
Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, чёрный ящик, яблоко, оформление класса.
Ход игры: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»! Сегодня против команды учителей играет команда знатоков. Уважаемые члены клуба и зрители! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
Для участия в игре приглашаются наши знатоки!
1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре – ФИО
2. Самый сообразительный – ФИО
3. Самый старательный – ФИО
4. Самый наблюдательный - ФИО
5. Самый загадочный – ФИО
6.Самый ответственный -ФИО
7.Самый талантливый -ФИО
8. И самый-самый-самый – капитан команды ФИО
Эмблема:
Ведущая: Добрый вечер! Мы рады вас приветствовать на игре «Что? Где? Когда?».
Напомню правила игры: я зачитываю вопрос, вам даётся три минуты для обсуждения. По истечении времени, вы даёте ответ.
Затем я произношу правильный ответ. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команду "Эрудиты".
Поприветствуем жюри.
2 раунд блиц-турнир Вопросы от учителей (ответ 5 минут)
Уважаемые знатоки, желаю вам удачи в игре! А теперь - вопрос
1.Что делает Мертвое море мертвым? (Соль. Ее содержание в воде превышает норму в несколько раз, что делает невозможным существование живых существ в этом море.
2.Есть ли разница между гололедом и гололедицей? (Гололед — обледенение домов, деревьев и тому подобного, а гололедица — обледенение земли)
3.Назовите пять дней, не называя чисел и названий. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
4.Как называется «паутина», в которой даже запутываться приятно? (Интернет)
5.Какой товар на мировом рынке — второй по значимости после нефти? (Кофе)
6.Каких измерительных приборов в мире выпускается больше всего? (Часы)
7. Как называется наука, занимающаяся составлением гороскопов? (Астрология)
8.Часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. (Местоимение)
Слово жюри.
2 раунд
Минутная готовность Ни пуха, ни пера. Уважаемые знатоки, желаю вам удачи в игре!
Вопросы с 1-9
1.Греки так говорили о необразованном человеке: «Он не умеет ни писать, ни.. … ». Продолжите за древних греков фразу одним словом, если учесть, что к грамотности оно не имеет никакого отношения, а речь идёт о некоем физическом действии.
Время! Ответ: «...плавать».
2.Из ящика, открытого Пандорой, по всей земле разлетелись бедствия. А что осталось на дне сосуда?
Время! Ответ. Надежда.
3.В хорошо известном, вам произведении описаны появление на свет главной героини, ее развитие, ее цвет и стать. В этом произведении упоминаются также два времени года, два представителя фауны – грызун и хищник, пожилой мужчина и детвора. Надеюсь, всего вышеперечисленного достаточно, чтобы назвать главную героиню этого произведения.
Внимание вопрос: Назовите ее.
Время! Ответ: Елочка. Комментарии: По сюжету стихотворения Кудашевой "В лесу родилась елочка".
4.По обычаю древних римлян за здоровье Октавиана – выпивали 8 чаш. За здоровье Веспасиана – 9 чаш.
Внимание вопрос: А сколько чаш выпивали за здоровье Сенеки? Время! Ответ: 6. Комментарии: Количество букв в имени.
5.С недавних пор в Италии стала модной новая диета. Суть ее сводится к употреблению продуктов в строго определенной последовательности. Начинать есть, например, следует с малины, помидоров. Затем, после небольшой передышки, можно приналечь на бананы, жареную картошку или булку с маслом. А на десерт – зелень, огурцы или плоды киви. Если вы поняли принцип, по которому строится эта диета, вы без труда напишете ее название.
Время! Ответ: "Светофор".
6.Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству "Детская литература" учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам название.
Внимание вопрос: Какое именно?
Время! Ответ: "Три медведя"
Музыкальная пауза (Педагог объявляет музыкальную паузу в середине игры, скрипичный ключ ставит на стол).
Черный ящик: Внимание! Черный ящик. -Что лежит в ящике?
Вопрос: Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества?
(Яблоко с древа познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения.)
7.В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!
Внимание вопрос: Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?
Время! Ответ: Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы - рубль.
8.Во время Первой мировой войны газеты сообщили об одном интересном случае, который произошел с французским летчиком. Он летел на самолете на высоте около 2 км и вдруг увидел, что около него движется какой-то предмет. Когда летчик схватил его перчаткой, то очень удивился.
Внимание вопрос: Что это было?
Время! Ответ: Пуля.
9. Какое растение сырым не едят, а когда сварят, - выбрасывают(Лавр.)
Время! Ответ: Лавровый лист
музыкальная пауза.
Слово жюри.
3 раунд
Вопросы с 10-18
10.В 15 веке не редки были судебные документы, в которых совершенно не было ИХ в связи со стремлением избежать ложных трактовок. Воспроизведите в ответе хрестоматийный пример, где ЕЕ можно поставить и туда, и туда.
Время! Ответ: Казнить нельзя помиловать (это запятая).
11.Это придумали мужчины три тысячи лет назад в знойных пустынях Востока. В средневековой Европе, куда это занесли первые христианские проповедники, женщины к этому также не допускались. Этим занимались многие рыцари, а уж попасть в закрытую гильдию профессионалов можно было лишь после шестилетнего обучения и строжайшего экзамена. Времена меняются: мужчины об этом давно забыли и считают это целиком женской прерогативой.
Внимание вопрос: Что это такое?
Время! Ответ: Вязание.
Черный ящик. Внимание! Черный ящик. -Что лежит в ящике?
Кем является Винни – Пух? Кабаном или свиньей? (Медведь)
12.Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?
Время! Ответ: количество ног.
13.Есть только один вид спорта, в котором к победе надо пятиться спиной. Когда-то он даже входил в программу Олимпийских игр. Как он называется?
Время! Ответ. Перетягивание каната.
Музыкальная пауза (Педагог объявляет музыкальную паузу в середине игры, скрипичный ключ ставит на стол).
песня" Богатырская сила"
14. Богатыри - это герои русских былин, совершавшие подвиги во имя Родины, человек безмерной силы, отваги, стойкости, наделенные необыкновенным умом и смекалкой. Назовите трех русских былинных богатырей.
Время! Ответ: Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович
15.В древней Руси за нанесение телесных повреждений полагался штраф в 3 гривны, но если страдала ОНА, то платили целых 12. За повреждение чего так дорого приходилось расплачиваться?
Время! Ответ: Бороды.
16. Уважаемые знатоки! Преимущественно они бывают шестилучевые, но встречаются и трехлучевые, и однолучевые. На стенах Кунгурской пещеры на Урале они бывают величиной с ладонь. Еще в 1637 г. Рене Декарт точно зарисовал их, а в середине прошлого века фотограф А. Симпсон сделал их снимки и опубликовал в научном журнале. С тех пор ученым стало известно около двух тысяч их форм. О чем идет речь?
Время! Ответ: О снежинках.
17.Многие не верят в ее существование. Однако Кант считал, что с нее начинается любое человеческое знание. А еще говорят, что она подводит только тех, у кого она есть. Назовите ее.
Время! Ответ: Интуиция.
18. Французские ученые установили, что мужчина в среднем за свою жизнь съедает 5 кг этого продукта. Хотя сам продукт малосъедобен, процесс его поедания полезен для здоровья. Как называется этот продукт?
Время! Ответ: Губная помада.
Слово жюри. (Подведение итогов и награждение победителей.)