СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Скажи телефону доверия "ДА!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы с вами живем в современном мире, мире технологий, прогресса, постоянного развития. Наша жизнь не стоит на месте, хорошо, если все идет спокойно, своим чередом. Но порой наша жизнь преподносит нам немало сюрпризов, а иногда сложных вопросов, ситуаций, даже проблем.

И сегодня мы поговорим с вами о том, как поступить, если в вашей жизни возникли сложности, куда и к кому обратиться, если у вас есть вопросы или появились какие-либо проблемы.

Просмотр содержимого документа
«"Скажи телефону доверия "ДА!"»

«СКАЖИ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»

17 мая – Международный день детского Телефона доверия

ЦЕЛЬ:

  • Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия

  • Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях

ЗАДАЧИ:

  • Рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи

  • Провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?»

  • Обсудить с ребятами список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия


Ход мероприятия


- Здравствуйте, уважаемые ребята и взрослые.

- Сегодняшний разговор хочу начать со слов

- Мы с вами живем в современном мире, мире технологий, прогресса, постоянного развития. Наша жизнь не стоит на месте, хорошо, если все идет спокойно, своим чередом. Но порой наша жизнь преподносит нам немало сюрпризов, а иногда сложных вопросов, ситуаций, даже проблем.

И сегодня мы поговорим с вами о том, как поступить, если в вашей жизни возникли сложности, куда и к кому обратиться, если у вас есть вопросы или появились какие-либо проблемы.

- Итак, скажите, пожалуйста, часто ли в вашей жизни возникают трудности, сложные жизненные ситуации, проблемы?

- Какие проблемы вас обычно беспокоят? Какие трудности возникают?

(Родители не разрешают с кем-то дружить,

Получил двойку и боишься сказать об этом родителям

Потерял сотовый телефон

Поссорился с лучшей подругой

Совершил нехороший поступок и боишься осуждения взрослых )

- Как вы себя чувствуете в сложной ситуации? Какое у вас тогда настроение?

- Что вы обычно делаете, если у вас плохое настроение, вас что-то тревожит, вы переживаете? (Слушаю музыку. Играю на компьютере. Читаю. Иду, куда глаза глядят.… Обращаюсь за помощью. Звоню другу)

- К кому вы обычно обращаетесь за помощью? В первую очередь? (к друзьям, родителям, близким людям)

- Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?

- Чего вы ждете от друзей, если обращаетесь к ним в сложной ситуации?

(помощи, поддержки, совета)



Представьте такую ситуацию (1-2 варианта в зависимости от возраста и времени)

Варианты для средних классов:

- Твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?

- Твой друг считает, что у него «трудные родители»?


Варианты для старшеклассников:

- Твой друг поссорился со своей девушкой (твоя подруга поссорилась со своим парнем)?

- Твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни?

Вопрос: что ты как друг, можешь для него(нее) сделать в такой ситуации?

(- что-то посоветовать

- рассказать о похожем случае

- выслушать

- в отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват

- ободрить

- отвлечь, рассказать что-то веселое)


Но иногда накатывает такая грусть, а близкие люди – родители, друзья — "вне зоны доступа". Иногда мы испытываем стеснение, может быть страх, и не можем обратиться со своей проблемой к маме, да и подруги, друзья не всегда готовы поддержать.

- Что делать в такой ситуации?


(Анаграмма детский телефон доверия)


- В таких случаях вас может выручить анонимная "горячая линия", "телефон доверия".

Итак, мы подошли к самому главному: 17 мая – Международный день детского Телефона доверия. Именно поэтому мы сегодня с вами собрались в этом зале.


- Что же такое телефон доверия?


Сервис предоставляет вам возможность быть выслушанными и понятыми.

«Телефоны доверия» бывают разные:

- специализированные (для детей и подростков, для страдающих зависимостью, для людей с нетрадиционной ориентацией, "телефоны доверия" для женщин, переживающих насилие в семье и т.д.);

- кризисные (консультанты работают с людьми, находящимися в состоянии острого переживания горя, травмы);

- просто «горячие линии». Здесь тебе дадут шанс выговориться, сформулировать проблему. Возможно, снабдят полезными контактами - адресами и телефонами.

Такая помощь – помощь по телефону, в настоящее время очень популярна во всем мире. Начиная с 10-11 лет, ребята звонят на телефон и советуются, как лучше поступить в какой-либо ситуации. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, не всегда рядом мама, папа, друзья, а решение нужно бывает принять быстро.


Кто берет трубку телефона?


В большинстве случаев вам ответит психолог. Реже — юрист, психиатр, социальный работник. Это подготовленные консультанты: профессионалы или волонтеры, прошедшие курсы и стажировку.

На специализированных "телефонах доверия", как правило, работают люди, не понаслышке знающие о бедах, проблемах. У консультантов есть ряд твердых профессиональных принципов: они принимают абонента таким, какой он есть; они не оценивают и не критикуют, но всегда готовы помочь по-другому взглянуть на ситуацию. Они не дают советов и рецептов, но поддерживают абонента в его поиске выхода из критической ситуации.


Видеоролик-реклама


О чем можно говорить по телефону доверия?


Чаще всего люди обращаются по поводу отношений в семье, когда детям, подросткам кажется, что родители их не понимают, не любят. Если подростки переживают за родителей, когда те ругаются, ссорятся.

Вторая по числу звонков тема — вопросы психического и физического здоровья.

На третьем месте — звонки от детей, которых кто-либо обижает, например, старшие ребята.


В вашем переходном возрасте, когда ваш организм переживает гормональный всплеск и вы взрослеете, у вас конечно очень много проблем: отношения с противоположным полом не всегда ладятся, возникают трудности в общении с родителями, учителями, вам предстоит сделать ответственный шаг, который может повлиять на всю вашу жизнь – определиться с профессией и выбрать дальнейшее место обучения, техникум или институт и много других…

Часто возникают такие ситуации, когда вас обижают, и вы не можете справиться с этим сами.


Для защиты прав и законных интересов детей в России появился институт Уполномоченного по правам ребенка (детский омбудсмен). В нашем муниципальном районе эту работу ведет общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в РБ по муниципальному району Белебеевский район Зульфия Саудатовна Хайдарова. Она сегодня присутствует на нашей встрече.

Предоставляем Вам слово, Зульфия Саудатовна.


Какая же польза от телефона доверия?

Что вы получаете, набрав заветный номер?


- Первое и самое главное — живой голос в телефонной трубке и уши, готовые тебя выслушать. Человек на том конце провода готов ждать, пока иссякнут твои слезы; верит, что ты справишься; знает, что у тебя есть опора в жизни.


- Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.


- Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

- Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Можно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.


- «Телефон доверия» имеет базу контактов — от номера "Скорой помощи" до адреса ближайшего к вашему дому центра психологической помощи.


- Это быстрая помощь здесь и сейчас, когда у вас нет возможности искать психолога для очной консультации.

- Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию.


- Вот перед вами номера телефонов, куда может обратиться любой из вас и получить квалифицированную помощь, если вы переживаете, тревожитесь, боитесь, если вам плохо, а рядом нет человека, к которому вы можете обратиться.

Флаеры со всеми этими номерами вы получите при выходе из зала.


Подводя итог нашего разговора, вы должны помнить следующее!


"Телефон доверия", как таблетка от головной боли, спасает на время, снимает напряжение, но не устраняет причину.

Если вы совершили серьезный проступок, потеряли дорогую вещь, вам лучше обратиться к маме, папе, все равно рано или поздно придется рассказать об этом родителям. Как правильно подойти к маме или папе, и решить детские проблемы по-взрослому вам расскажут по телефону доверия.


Чтобы вы ушли с нашей встречи в хорошем настроении, чтобы верили в свои силы, легко справлялись со всеми проблемами и трудностями, предлагаю вам посмотреть видеоролик.

Всем спасибо, до свидания.










































А Н К Е Т А

Выбери свой вариант ответа. Анкету подписывать не нужно


  1. Согласен ли ты с тем, что у всех людей иногда случаются сложности или неприятности?

да / нет


  1. Считаешь ли ты, что не все свои проблемы и вопросы хочется обсуждать с друзьями и близкими?

да / нет


  1. Знаешь ли ты, что в случае любых проблем можно позвонить на Телефон доверия?

да / нет


  1. Если бы у тебя был выбор, то с кем бы ты хотел обсудить свой вопрос по Телефону доверия:

    • со взрослым специалистом - психологом

    • со студентом психологического факультета

    • со старшеклассником - добровольцем, работающим на Телефоне доверия


  1. В какой ситуации ты, скорее всего, воспользовался бы возможностью позвонить на Телефон доверия:

    • Если бы тебя преследовали и угрожали подростки намного старше тебя

    • Если бы тебе не отвечал взаимностью человек, в которого ты влюблен (влюблена)

    • Если бы ты так серьезно обиделся на родителей, что даже не знал бы, что делать


  1. Что ты будешь делать, если твой друг попал в серьезную беду, и ему срочно нужна помощь, но он взял с тебя обещание, чтобы ты не рассказывал о его сложностях родителям, учителям или одноклассникам:


    • Нарушишь обещание и расскажешь родителям, учителям или друзьям

    • Позвонишь на Телефон доверия

    • Ничего

    • Другой вариант (какой)_________________________________________________


  1. Считаешь ли ты, что Телефоны доверия нужны не только взрослым, но и школьникам?

да / нет




Спасибо!