СКАЗКОТЕРАПИЯ
(подготовительная и старшая группа)
Подготовила: воспитатель
Кузнецова А.Н.
Цель игротерапии: не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.
Применяются разнообразные игровые и неигровые приемы, которые развлекают детей, проверяют умение предотвратить конфликтные ситуации, способствуют взаимопониманию, рефлексии и контролю своего поведения.
Занятие 1
Ход занятия
Организационный момент
Упражнение «Необычное приветствие»
- Наше занятие мы начнем с необычного приветствия. Каждый из вас будет выходить в центр круга и здороваться с нами каким-нибудь необычным способом. Все мы будем повторять его действия, здороваясь с ним.
Упражнение «На что похоже имя?»
- Ну а теперь нам нужно познакомиться друг с другом. Сейчас мы по кругу будем передавать воздушный шарик, и каждый, называя свое имя, придумывает и говорит, на что оно похоже. Например: Меня зовут Света, мое имя похоже на солнышко.
2. Основная часть занятия
-Для того, чтобы нам было комфортно работать в группе, необходимо принять правила работы.
Правила работы в группе
Нужно | Нельзя |
Смотреть на того, к кому ты обращаешься. Внимательно слушать, когда говорят другие. Уважать чужое мнение. Шутить и улыбаться. Говорить по одному. | Угрожать, драться, обзываться. Шуметь когда кто-то говорит. Врать, перебивать, опаздывать. |
Упражнение «Шаг навстречу»
- В сказках, как и в жизни вас будут подстерегать много неожиданных препятствий, которые вам необходимо будет преодолеть. Для этого вы должны научиться правильно общаться друг с другом и с людьми, которые будут находиться рядом с вами. И первое, что вы должны научиться делать, это говорить комплименты. Мы часто стесняемся сказать друг другу хорошие слова. Некоторые конфликты с родителями и друзьями происходят из-за того, что мы редко говорим им приятное. С помощью комплимента можно исправить настроение, изменить его в позитивную сторону. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Шаг навстречу». Разбейтесь на пары. Отойдите в разные стороны друг от друга. Вы должны сделать шаг навстречу друг другу и сказать что-нибудь приятное своему товарищу. И так пока вы не сблизитесь.
- Понравилось ли вам упражнение?
Игра «Волшебный сундук»
- Ребята, в нашей сказочной комнате есть волшебный сундук. (педагог изображает сундук руками и делает вид, что открывает его).В этом сундуке лежат самые разные сокровища и подарки. Каждый из вас может взять что-нибудь, что ему понравится и показать остальным ребятам невербально, то есть жестами, мимикой, руками. Остальные должны догадаться, что он выбрал.
Упражнение «Подарки»
Игра проводится для сближения детей и воспитания дружеских, доброжелательных отношений в группе. Задача ребенка в игре-передать движениями изображаемую игрушку, сделать это красиво и выразительно.
-Ребята, вы любите, когда вам дарят игрушки? Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки ( Дети строятся в большой круг, назначается водящий, который становится в середину круга, остальные дети водят хоровод под следующие слова)
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
Стихи произносят все участники игры, с окончанием текста все играющие останавливаются,стоящий в кругу должен выбрать из перечисленных подарков, что бы он хотел получить. Если конь, то все дети изображают коня ( Скачет конь наш, Чок-чок-чок!
Слышен топот быстрых ног,Хоп-хоп-хоп. Тпрруу!)
Куклу с лентой яркой (Кукла,кукла попляши, Яркой лентой помаши)
Волчок (Вот как кружится волчок, прожжужал и на бочок)
Самолет (Р-Р-Р-Р-Р, Ж-Ж-Ж-Ж-Ж)
- Наше занятие подошло к концу. Мне бы хотелось узнать, что вам больше всего понравилось или запомнилось?
- А мне понравилось то, что вы сегодня были сплоченные, дружные.
Спасибо за занятие.