СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема самоанализа урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях перехода на новые стандарты обучения самоанализ урока, проведенного учителем, является одной из наиболее важных задач, которые стоят перед педагогом

Просмотр содержимого документа
«Схема самоанализа урока»

Схема самоанализа урока.

  1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Связан ли он с предыдущим, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки? В чём его специфика?

  2. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса? Какие особенности учащихся были учтены мною при планировании урока? Опиралась ли на диагностику общеучебных специальных умений?

  3. Какие задачи я решаю или решила на уроке:

  • общеобразовательные;

  • воспитательные;

  • развивающие (что)?

Была ли обеспечена их комплексность? Какие задачи были для меня главными, стержневыми, как учла в задачах особенности класса и отдельных групп школьников?

  1. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено время для актуализации и формирования новых знаний, закрепления, разбора домашнего задания (если урок комбинированный)? Логическая связь между различными этапами урока.

  2. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли объект главного усвоения, т.е. из всего рассказанного выделить главное ясно и чётко, чтобы дети не потерялись в объёме второстепенного?

  3. Какое сочетание методов обучения выбрано для раскрытия главного материала? дайте обоснование выбору методов обучения (обязательно!).

  4. Какое сочетание форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли дифференцированный подход к учащимся? Что положено в основу дифференциации? Что дифференцировалось? Только объём, или только содержание, или степень помощи, оказанной учащимся, или всё в совокупности?

  5. Как был организован контроль усвоения знаний, навыков учащихся? В каких нормах и какими методами он осуществлялся?

  6. Как использовался на уроке учебный кабинет? Целесообразно ли использовались средства обучения?

  7. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока?

  8. За счёт чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём конкретно проявлялась культура вашего общения с группой, классом? Как учитель поведёт себя в критической ситуации? Как было реализовано воспитательное влияние личности преподавателя?

  9. Как и за счёт чего обеспечивалась на уроке (и в домашней работе учащихся) рациональное использование времени, предупреждение перегрузки?

  10. Какие были продуманы запасные ходы для непредвиденной ситуации? Были ли предусмотрены иные методические варианты проведения урока?

  11. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задания? Если не удалось, то почему? Какие? Когда планируем выполнение нереализованных заданий?