Примерная схема самоанализа урока включает:
1. Внешние связи урока.
Место и роль урока и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи с предыдущими уроками, последующими уроками, межпредметные связи.
2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.
3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»
Самоанализ урока
Примерная схема самоанализа урока
1. Внешние связи урока.
Место и роль урока и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи с предыдущими уроками, последующими уроками, межпредметные связи.
2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.
3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
I. Общая организация урока
1. Последовательность и распределение этапов урока по времени.
2. Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы).
3. Соблюдение охранительного режима.
4. Подведение итога урока.
II. Содержание урока
1. Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.
2. Правильность подбора учебного материала на уроке.
3. Связь теории с практикой.
4. Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым материалом.
5. Уровень знаний, умений, навыков учащихся.
III. Методическая сторона урока и его оборудование
Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.
Чередование методов обучения.
Оборудование урока и его использование.
Методы опроса. Правильность ответа учащихся.
4. Функциональный анализ урока.
Насколько структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Наиболее удачные и неудачные моменты в деятельности учителя и учащихся. Соответствие стиля отношений учителя и учащихся успешному формированию результата урока.
5. Оценка конечного результата урока.
Оценка качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися. Определение разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом. Причины этого разрыва. Оценка достижений воспитательных и развивающих задач урока. Выводы и самооценка урока.