СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Скоро, скоро Новый год!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).

- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

- Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.

- Стимулировать к общению на разные темы.

-  Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

-  Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Просмотр содержимого документа
«"Скоро, скоро Новый год!"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок»





Проект

«Скоро, скоро Новый год!»

для воспитанников средней группы № 2 «Золотая рыбка»
























Воспитатели:

Ткачева Вера Сергеевна

Тарарина Ирина Николаевна




2022 год


Актуальность и значимость.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год».

Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника


Содержание работы.

Объект исследования: Новый год - как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны.

Тип проекта:

• по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)

• по целевой установке – информационный, творческий.

• по срокам реализации – краткосрочный с 12 декабря по23 декабря 2022 года.

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

- Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).

- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

- Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.

- Стимулировать к общению на разные темы.

- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Организация деятельности в рамках проекта.

- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

- Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика);

- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;

- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;

- Организация выставок детского творчества.

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Мастерская Деда Мороза» и новогодний праздник: «Новый год к нам пришёл».


Тематика занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

  • «Гости» Формирование целостной картины мира (познавательное развитие)

  • «Вставайте в хоровод встречайте Новый год!» Развитие речи, (речевое развитие)

  • «В новогоднем лесу» Конструирование (познавательное развитие)


Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка», пер. М.Михалков «Два Мороза»,А.Ганзен «Ёлка», М.Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду»

Мастерская Деда Мороза.

  • «Снежный кролик» Аппликация

  • «Наша ёлка» Рисование

  • «Новогодние шары» Лепка

Слушание музыки, пение песенок.


Познавательно – коммуникативная деятельность.

Дидактические игры:

  • «Какое время года?», «Чем украсим ёлку?», «Составь пазлы», «Собери фигурки», «Подари игрушки по цвету», «Что в мешке у Деда Мороза?», «На что похоже», «Помоги Незнайке сосчитать снежинки».

Словесные игры:

  • «Подарки», «Назови четыре предмета», «Оживи картинку?», «Так бывает или нет», «Кто что умеет делать»

Беседы:

  • «Скоро праздник Новый год?», «Почему бывает Новый год зимой?», «Пишем письмо Деду Морозу», «Какие подарки ждёте?».

Рассматривание картин, фото.

  • «Праздник в детском саду»».

  • «Как дети готовятся к Новому году»

  • «Как я праздновал Новый год в семье»»

Опыты:

  • «Снег, лёд»,

  • «Цветные льдинки»

  • «Скользкая дорожка»

  • «Кто на праздник к нам идёт (следы большие и маленькие)

  • «Тяжелый – лёгкий»

  • «Почему растаял снег?»

Игровые ситуации:

  • Сундучок Деда Мороза.

  • «Мы едем, едем, едем»

  • «Украшаем нашу группу».

  • «Праздник для игрушек».

Строительные игры: «Теремок для зверей», «Горки»

Физкультурно – оздоровительная деятельность

  • Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Разбудим мишку», «Варежка», «Заморожу», «Весёлый колокольчик», хоровод «Ёлочка», «Снежная фигура замри».

  • Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».

  • Пальчиковые игры: «Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке».


Взаимодействие с родителями:

  • Совместная деятельность родителей и детей. Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза».

  • Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Новый год к нам пришёл».

  • Помощь в оформление группы к новому году.

  • Общение с детьми в группе на тему: «Как мы в семье встречаем Новый год» (подготовка презентаций)

  • Консультация: «Что подарить на новый год»

  • «Безопасность детей во время новогодних праздников»

  • «Новый год для детей. Как устроить праздник».


Литература:

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.

2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.

4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.

6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.

7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.



Р еализация проекта