СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными условия.

Лексическая тема: Знание-сила.

Цели урока:

  1. Формирование знаний о СПП с придаточными условия, способствовать прочному усвоению изучаемого материала на основе выполнения  разнообразных видов заданий.
  2. Развитие умений находить в тексте СПП с придаточными условия.
  3. Развитие интеллекта, логического мышления, письменной и устной речи.
  4. Воспитание интереса к предмету, стремления к знаниям.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: частично-поисковый.

Методы: метод ассоциации, метод направленного чтения, метод  дискуссионной карты.

Оборудование: портрет Абая, цитаты, интерактивная доска, раздаточный материал (текст «Слово тридцать второе» из « Книги Слов» Абая),таблица, опорная схема.

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения с придаточными условия.»

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными условия.

Лексическая тема: Знание-сила.

Группа: МЗ-13

Дата: 22.02.16г

Цели урока:

  1. Формирование знаний о СПП с придаточными условия, способствовать прочному усвоению изучаемого материала на основе выполнения разнообразных видов заданий.

  2. Развитие умений находить в тексте СПП с придаточными условия.

  3. Развитие интеллекта, логического мышления, письменной и устной речи.

  4. Воспитание интереса к предмету, стремления к знаниям.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: частично-поисковый.

Методы: метод ассоциации, метод направленного чтения, метод дискуссионной карты.

Оборудование: портрет Абая, цитаты, интерактивная доска, раздаточный материал (текст «Слово тридцать второе» из « Книги Слов» Абая),таблица, опорная схема.



Ход урока:

I.Организационный момент.

1.Сообщение цели урока, лексической темы урока, основанной на материале из « Книги Слов» и лирике Абая. 2.Рефлексия «Смайлики».

II.Метод ассоциации.(домашнее задание, повторение).Составить кластер в виде солнца. Сколько лучей у солнца ?

СПП Группы СПП по значению СПП с прид.обст.









III.Графический диктант. Составить схемы СПП и определить их типы.

1.Нужно учиться, чтобы узнать то ,что знают другие народы, чтобы стать равными среди них, чтобы стать защитой и опорой для своего народа. (слово двадцать пятое)

2.Нам бы неустанно ширить круг своих интересов, множить знания, которые питают наши души. (слово седьмое)

3.Сила их в том, что неустанно учатся они ремеслу, трудятся, а не проводят время в унизительных раздорах между собой. (слово второе)

4.Если не возвращаться к приобретенным навыкам, ты можешь утерять их. (слово пятое)

5.Чтобы избежать пороков русских, перенять их достижения, надо изучить их язык, постичь их науку. (слово двадцать пятое)

6.Если человек плох, в том виноваты и его современники. (слово тридцать седьмое)

IY.Интеллектуальный капитал.(изучение нового материала)

1.Учащиеся самостоятельно читают теоретический материал в учебнике о сложноподчиненных предложениях с придаточными условия.

2.Разбор предложений учащимися трех групп по таблице, спроектированной через компьютер на экран интерактивной доски.

СПП с придаточными условия

(Шартты бағынынқылы сабақтас құрмалас сөйлем)

1.Обязательно дай сыну русское образование, если даже придется расстаться тебе со всем нажитым добром. (Слово двадцать пятое).



2.Коль с детства книги читать, ученым сможешь ты стать. ( Лирика Абая).





3.Когда (если) душа и мысли поистине благосклонны к науке, она и сама становиться благосклонной- легко дается. ( Слово тридцать второе).



3. Работа с учебником (выполнение упр.451 стр.235).Спишите сложноподчиненные предложения, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Определите типы придаточных предложений.

Y.Работа с текстом.

1.Метод направленного чтения. Чтение учителем начала текста, далее учащиеся читают самостоятельно и определяют мысль текста.

2.Определите стиль речи и тип текста. Найти и выписать СПП с придаточными условия.

Слово тридцать второе

Тем, кто стремится усвоить науку , необходимо знать условия, без которых невозможно достичь цели.

Во-первых, обретая знания, не ставь себе задачи получить через них какую-нибудь выгоду. Чтобы заняться наукой, прежде всего нужно полюбить ее, иметь стремление к ней. Ты ценишь знания как высшее благо, каждое открытие новых истин принесет твоей душе покой и удовлетворение. Крепко запоминай то, что ново для тебя, тогда появится стремление к поискам, любовь к науке, память хорошо усвоит и запечатлеет в себе то, что ты видел и слышал.

Во-вторых, изучая науки, ставь перед собой ясные и благородные цели, не стремись приобрести знания для того, чтобы иметь возможность спарить с другими. В разумных пределах споры помогают обрести твердость в убеждениях.

В-третьих, если ты добился истины, не отступай от нее даже под страхом смерти. Если твои знания не способны убедить тебя, не думай, что кто-то другой оценит их. Если ты сам не ценишь своих знаний, как ждать признания других?

В-четвертых, существуют два орудия, способствующие приумножению знаний. Одно из них-мулахаза, и другое-мухафаза. Эти способности должны находиться в непрестанном совершенствовании. Не усилив их в себе, не умножить знаний.

В-пятых, в девятнадцатом Слове сказано о четырех губительных недостатках ума, среди них тот, что называют беспечностью, праздностью ума. Душа моя, заклинаю, остерегайся этого зла! Оно губительно и для Бога, и для человека, и для разума, и для чести. Оно- враг всему! Но там,где жива совесть, этому недостатку нет места.

В-шестых, сосуд хранящий ум и знания-характер человека. Воспитывай свой характер! Предавшись зависти, легкодумию, то и дело попадая под влияние чужих речей и сиюминутных увлечений, можешь утратить твердость характера. Не будет пользы от учения, если нет надежного хранилища для знаний.

Мулхаза(араб)-тонкое искусство ведения полемики.

Полемика-спор, в большинстве случаев при выяснении вопросов в политической, философской, литературной или художественной сферах. Наряду с этим понятием используются прения и дискуссия.

Мухафаза(араб)-твердость в отстаивании своих позиций. (Учащиеся должны записать в тетрадь слова со значениями).

YI.Метод дискуссионной карты. Показ видео ролика. Выступление президента Назарбаева Н.А. Нужно ли нам знание трех языков?

ДА (1 группа) НЕТ (2 группа)



Выводы

( 3 группа « Наблюдатель»)



YII. Подведение итогов. (оценивание).Самоанализ урока.

YIII.Домашнее задание. Написать эссе « Знание трех языков- это необходимость».