СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложносочиненное предложение". Урок русского языка в 9 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:                   Время  проведения:               Предмет: русский язык           Класс: 9 казахский

Тема: Сложносочиненное предложение.

Цель урока:формирование способности учащихся  определять структуру ССП и средства связи в них, отличать простое предложение от сложного.

Ожидаемый результат:умеют определять основные признаки сложносочиненных предложений; совершенствуют  пунктуационные навыки.

Учащиеся с высоким уровнем знаний:

                  с средним уровнем знаний:

                  с низким уровнем знаний:

 

Оборудование: Презентация PowerPoint,

 

время

этапы урока

действия учителя

действия учеников

ресурсы

 

 

3мин

 

 

 

              1мин

 

 

1мин

 

1мин

І. Организация класса

1.Психологический настрой

 

2.Деление на группы

 

3.Постановка цели урока

Знакомство с правилами работы на уроке

Психологический настрой

Здравствуйте, ребята! Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.

Круг радости

Тренинг «Моя ладонь в твоей ладони»

 

 

Задает вопрос: Какое сейчас время года? Назовите пожалуйста осенние  месяцы по цепочке.

                                                                                                                         Учитель объявляет тему урока, просит учеников подумать, какие задачи будут решаться на этом уроке.

 

Предлагает работать по правилам работы на уроке.

 

 

 

Дотрагиваются друг к друг ладонями и высказывают одно пожелание

 

Называют осенние месяцы, рассаживаются  в группы по названному месяцу.

Ученики формулируют цели урока, выдвигают гипотезы

 

2мин

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІ.Основная часть

 

 

 

 

Изучение теоретического материала методом «Джигсо»

 

 

 

 

  Оценивание

 

 

Опережающий вопрос: Предположите,что такое сложное, сложносочиненное предложение? Учитель создает ситуацию затруднения: предложите собственную формулировку сложного, сложносочиненного предложения.

 

Просит обратить внимание на критерии оценивания.

 

Учитель организует работу с текстом научной статьи учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Формативное, устное поощрение (очень хорошо, молодцы, хорошая работа).

 

Обсуждают в группе и предлагают свои формулировки.

 

 

 

 

 

Распределяют между собой материал по мини-темам:

1.Что такое сложное предложение? Как простые предложения отделяются  в нем?                                  2.Каковы основные виды сложных предложений? Что нужно знать, чтобы расставить знаки препинания в сложном предложении?

3.Что такое сложносочненное предложение? Какие простые предложения могут быть в нем?

Изучают, делают пометки, собираются в экспертные группы,

в первоначальных семьях обсуждают, создают постеры

 

Самооценивают по критериям оценивания

 

 

 

 

 

 

 

Учебник Русский язык под.ред Н.Н.Шмановой и др. А. «Мектеп»2013г стр.28,29,32,36

 

 

 

флипчартная  бумага размеров А3, где сверху написан вопрос.

12мин

Применение новых знаний                                1.Работа по тексту

 

2.Выполнение разноуровневых заданий

Оценивание

 

 

Предлагает прочитать текст, выписать по методу «Внутри-снаружи» простые и сложные предложения

 

Мотивирует к повышению результата по уроку

 

 

Напоминает  о самооценивании по критериям

 

 

 

Выписывают предложения и проверят по таблице ответов на экране.

Задание несложное и

Задание повышенной сложности

 

Идет процесс самооценивания

 

 

Упр.19 стр29

 

 

упр.30стр38

упр.31стр39

 

 

2мин

Итог урока

Обобщает тему:

-Что вы узнали нового по данной теме?

    -Объясните постановку знаков препинания между     частями ССП.

    - Чем же отличается простое предложение от сложного?

Желательно с каждой группы выступает с ответом на поставленный вопрос один ученик.

 

3мин

Рефлексия

Благодарит за плодотворную работу: Спасибо за работу!

Оценивает учащихся.

Продолжают  фразу»:

•           Мне было интересно…

•           Я сегодня понял, что…

•           Мне было трудно…

•           Я хотел бы узнать более подробно…                                              

 

 

 

 

 

           1.Мне было интересно…

          2. Я сегодня понял, что…

          3.Мне было трудно…

          4.Я хотел бы узнать более подробно…                                              

 

“V” ЗНАЛ

“+” УЗНАЛ

“-” ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЕ

“?” ХОЧУ УЗНАТЬ

Толстые и тонкие вопросы