СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложные слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Сложные слова"»

Русский язык  3 класс  Тема :   «Сложные слова»

Русский язык 3 класс Тема : «Сложные слова»

Цель урока:  создать условия для формирования понятия «сложные слова» и введения его в систему знаний. Образовательные технологии :  технология проблемного диалога, технология деятельностного подхода, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технология.

Цель урока:

создать условия для формирования понятия «сложные слова» и введения его в систему знаний.

Образовательные технологии :

технология проблемного диалога, технология деятельностного подхода, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технология.

Тема : Сложные слова. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  А) регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы; Формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;   Б) познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знания;  В) коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; Договариваться с ребятами: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Учебные задач, направленные на достижение предметных результатов обучения : создать условия для открытия и осмысления учащимися нового понятия «сложные слова».

Тема : Сложные слова.

  • Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

А) регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • Совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы;
  • Формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  Б) познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знания;

В) коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • Договариваться с ребятами: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
  • Учебные задач, направленные на достижение предметных результатов обучения : создать условия для открытия и осмысления учащимися нового понятия «сложные слова».
Урок русского языка 3 класс

Урок русского языка

3 класс

Словесное царство,  грамматическое государство Непроизносимые согласные в корне слова Парные согласные в корне слова  Безударные гласные в корне слова гласные

Словесное царство, грамматическое государство

Непроизносимые

согласные в корне слова

Парные

согласные в корне слова

Безударные гласные в корне слова

гласные

Вспомним!       Однокоренные слова- Корень слова – это общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение. это слова с одним и тем же корнем и близкие по смыслу.

Вспомним!

Однокоренные слова-

Корень слова –

это общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение.

это слова с одним и тем же корнем и близкие по смыслу.

Правила работы в группе: Работать дружно, сообща. Слушать друг друга, не перебивая. Распределять обязанности в группе. Уметь договариваться и помогать друг другу.

Правила работы в группе:

  • Работать дружно, сообща.
  • Слушать друг друга, не перебивая.
  • Распределять обязанности в группе.
  • Уметь договариваться и помогать друг другу.

              ПТИЦЫ

ПТИЦЫ

мухоловка дрозд грачи буревестник сова Безударные гласные в корне слова Парные согласные в корне слова Непроизносимые согласные в корне слова

мухоловка

дрозд

грачи

буревестник

сова

Безударные гласные в корне слова

Парные согласные в корне слова

Непроизносимые согласные в корне слова

Мухоловка Буревестник Мухоловка  Буревестник

Мухоловка

Буревестник

Мухоловка

Буревестник

МУХОЛОВКА  питается мухами и не просто склёвывает их на земле, а ловит их в воздухе.

МУХОЛОВКА

питается мухами и не просто склёвывает их на земле, а ловит их в воздухе.

мух о ловка -  мух + ловить  муха  мушка    ловит  ловля  ловушка

мух о ловка -

мух + ловить

муха

мушка

ловит

ловля

ловушка

буревестник  БУР Е ВЕСТНИК = БУРЯ + ВЕСТНИК

буревестник

БУР Е ВЕСТНИК = БУРЯ + ВЕСТНИК

СЛОЖНЫЕ СЛОВА

СЛОЖНЫЕ СЛОВА

   Тема урока:    Сложные слова

Тема урока: Сложные слова

  Цели урока:    Познакомиться …….  Научиться ……  Уметь образовывать ….

Цели урока:

  • Познакомиться …….
  • Научиться ……
  • Уметь образовывать ….
Ф И З М И Н У Т К А ПТИЧКИ

Ф И З М И Н У Т К А

ПТИЧКИ

  Слова, у которых два корня, называются  сложными.  Гласные  О  и  Е  называются соединительные.

Слова, у которых два корня, называются сложными.

Гласные О и Е называются соединительные.

Сложные слова  Соединительные гласные о е после твёрдой основы после мягкой основы

Сложные слова Соединительные гласные

о

е

после твёрдой

основы

после

мягкой

основы

I___I I___I   I  I I___I

I___I I___I I I I___I

Схемы сложных слов I____I О I____I I____I Е I____I

Схемы сложных слов

I____I О I____I

I____I Е I____I

    Упр. 213 стр.119 Работа с учебником

Упр. 213 стр.119

Работа с учебником

-рыб- -сад- -лов- о е -пад- -ход- -мор- о о -вод- -звезд- рыб о лов сад о вод мор е ход звезд о пад

-рыб-

-сад-

-лов-

о

е

-пад-

-ход-

-мор-

о

о

-вод-

-звезд-

рыб о лов

сад о вод

мор е ход

звезд о пад

ПТИЧИЙ БАЗАР  зим о родок дуб о нос тряс о гузка шил о клювка

ПТИЧИЙ БАЗАР

зим о родок

дуб о нос

тряс о гузка

шил о клювка

Что такое сложные слова?    Выберите верный ответ на вопрос. 1. Все непонятные слова называются сложными. 2. Все длинные слова называются сложными. 3. Слова, в которых два корня соединены гласной о или е , называются сложными.

Что такое сложные слова?

Выберите верный ответ на вопрос.

1. Все непонятные слова называются сложными.

2. Все длинные слова называются сложными.

3. Слова, в которых два корня соединены гласной о или е , называются сложными.

  Цели урока:    Познакомились …….  Научились находить……  Умеем образовывать ….

Цели урока:

  • Познакомились …….
  • Научились находить……
  • Умеем образовывать ….
Домашнее задание по выбору:    Записать 10 сложных слов. Упр. 214 из учебника. Найти ещё птиц, в названии которых используются сложные слова. Подготовить небольшой рассказ.

Домашнее задание по выбору:

  • Записать 10 сложных слов.
  • Упр. 214 из учебника.
  • Найти ещё птиц, в названии которых используются сложные слова. Подготовить небольшой рассказ.
Дерево успеха

Дерево успеха

 Спасибо за работу !

Спасибо за работу !

Работа с предложением Доп. ДР…БИЛ , МОЩНЫЙ,  ЛЬДИНЫ, Л…Д…КОЛ.

Работа с предложением

Доп.

ДР…БИЛ , МОЩНЫЙ,

ЛЬДИНЫ, Л…Д…КОЛ.