СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение " Моя снежинка".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию разработку урока" Сочинение " Моя снежинка". На этом уроке дети учатся писать сочинение по плану, такая форма работы развивает детское воображение, обогащает  лексику. Урок сопровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«урок идеал»

Урок « Моя снежинка»

1.Ребята, посмотрите на слайд. Что объединяет этих людей? (это писатели, сказочники) Какими качествами должен обладать писать, и тем более сказочник? (фантазия, воображение, терпение, трудолюбие) Когда вы можете почувствовать себя писателями, включить свои фантазию и воображение? ( да, когда пишем сочинение). А что такое сочинение? Вам нравится писать сочинение? (письменная форма работы, позволяет выразить свои мысли, мнение, фантазию).

2. Кто готов работать, помашите мне) Прежде, чем мы начнем писать, нужно вспомнить наши ошибки, чтобы их не повторять.

  1. Ежик смешной и колючий. У ежика глазки как бусинки. Ежик любит пить молоко. Ежик ночной зверь. ( повтор Не повторять слова, заменять).

  2. Ежик смешной и колючий. Он любит молоко. У ежика маленькие глазки. Это ночной житель. Зверек серого цвета. У меня жил ежик. (логика изложения)

  3. Осень наступила листья стали разноцветные они падают, кружатся, танцуют стало холодно ( оформление границ предложений).

3. Чтобы узнать тему сочинения , скажите, что можно назвать зимним чудом? ….. отгадайте загадку!

Что за звездочки сквозные

На пальто, на рукаве…

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. ( снежинка)

4. А почему снежинку можно назвать чудом?

Что вы знаете о снежинках?

  • 6 лучиков – кристалл воды шестигранный, из водного пара,

  • все разные,

  • самая большая до 38 см, калифорнийского университета профессор Кеннет Либрехт посвятил свои научные исследования снежинкам, обладает самой большой коллекцией фотографий снежинок).

  • Большая часть жителей Земли никогда не видела снега.

  • А знаете ли вы, что снег бывает розовый и пахнет арбузом? В некоторых высокогорных районах, например, калифорнийском хребте Сьерра-Невада, летом можно увидеть арбузный снег. Он розового цвета и обладает запахом и вкусом арбуза. Этот феномен обусловлен присутствием в снеге водорослей Chlamydomonas nivalis, содержащих красный пигмент астаксантин. Данные водоросли служат также пищей для некоторых организмов, среди которых ледяные черви. Они могут жить только в ледниках при низких температурах, а при нагревании хотя бы до 5 °C распадаются и погибают. ( дом. задание)

  1. Ребята, в нашей начальной школе объявлен конкурс сочинений « Моя снежинка». Кто хочет принять участие?

  • Наше сочинение будет называться « Моя снежинка».

5.Какую снежинку можно назвать моей?

Многие поэты посвятили свои стихи снежинкам, им тоже показался ее образ необычный, привлекательным…Александр Гаврюшкин представил, что снежинки это пух, который теряют птицы, для Конст. Бальмонта снежинка – звезда кристальная, Борис Заходер представил их как белых назойливых мух, а у Эдуарда Асадова снежинки тысячи белых ежиков.



Александр Евгеньевич Гаврюшкин

Белоснежные частицы,
Каждая, как пух, легка.
Их теряют, словно птицы,
В зимнем небе облака.

Константин Бальмонт

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!


Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается,

Звезда кристальная.

Эдуард Асадов

Падает снег, падает снег - Тысячи белых ежат...

Сергей Козлов

А снежинки кружатся -
Все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.

Тоненькие ножки -
Мягкие сапожки,
Белый башмачок -
Звонкий каблучок.

Борис Заходер

Нахмурилось небо
Наверно, не в духе!
Летают, летают
Белые мухи!..
И носятся слухи,
Что белые мухи
Не только летают,
Но даже — не тают!

А какой вы увидите свою снежинку. …это будет ваше творчество! Откройте тетради.

Сочинение.

Моя снежинка.

6. Давайте рассмотрим план работы.

Вступление

Основная часть.

Заключение.

  1. Я хочу рассказать о своей снежинке… Как вы познакомились…(вступление)

  2. Снежинка какая?..( подбор прилагательных, обратить внимание на эпитеты) воздушная, звездная, хрустальная, блестящая, праздничная, новогодняя, нарядная, белоснежная))

  3. Моя снежинка как ….( подбор существительных, обратить внимание – прием сравнение)звезда,

  4. Снежинки (что делают?)….( подбор глаголов , прием- олицетворение)

  5. Свое отношение к снежинке: ( заключение)

  • Моя снежинка самая…

  • Я испытываю ….

  • Мне нравится ….

( выразительные средства речи)

- Если кому-то нужна опора для сочинения, с началом предложений. Пожалуйста, возьмите.

Физкультминутка ( 8 слайд)

  • Какие пожелания вы хотите сказать друг другу перед началом работы

  • Что делать, если закончил? Иллюстрируем)

  • Почувствуйте себя настоящими писателями! Всем творческих успехов.

  • На работу дается 15 минут, а потом мы послушаем ваши сочинения.

Напомню, что обычно возникают два вопроса прямо во время написания сочинения…а вы помните эти вопросы? (как пишется слово-как решаем эту проблему? На работу дается 15 минут, а потом мы послушаем ваши сочинения.



Просмотр содержимого презентации
«презентация снежинка»

Астрид Линдгрен Толстой Алексей Николаевич Алан Милн Туве Янссон

Астрид Линдгрен

Толстой Алексей Николаевич

Алан Милн

Туве Янссон

Ежик смешной и колючий. У ежика глазки как бусинки. Ежик любит пить молоко. Ежик ночной зверь.
  • Ежик смешной и колючий. У ежика глазки как бусинки. Ежик любит пить молоко. Ежик ночной зверь.
Ежик смешной и колючий. Он любит молоко. У ежика маленькие глазки. Это ночной житель. Зверек серого цвета. У меня жил ежик.
  • Ежик смешной и колючий. Он любит молоко. У ежика маленькие глазки. Это ночной житель. Зверек серого цвета. У меня жил ежик.
Осень наступила листья стали разноцветные они падают, кружатся, танцу-ют стало холодно

Осень наступила листья стали разноцветные они падают, кружатся, танцу-ют стало холодно

Сочинение  « Моя снежинка»

Сочинение « Моя снежинка»

. План:

.

План:

  • Вступление
  • Основная часть.
  • Заключение.
1. Я хочу рассказать о своей снежинке… 2. Снежинка (какая?)…  Моя снежинка похожа на …. Она ……..  Снежинка (что делает?)…. 3. Свое отношение к снежинке… -Моя снежинка самая… -Я испытываю …. -Мне нравится ….

1. Я хочу рассказать о своей снежинке…

2. Снежинка (какая?)…

Моя снежинка похожа на …. Она ……..

Снежинка (что делает?)….

3. Свое отношение к снежинке…

-Моя снежинка самая…

-Я испытываю ….

-Мне нравится ….