1.Организационный этап
Подготовить учащихся к работе на уроке.
2.Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.
3.Этап усвоения новых знаний и способов деятельности.
4. Физминутка .
5 .Первичное закрепление.
|
-Ребята, сегодня у нас необычный урок ,–к нам пришли гости. Давайте сделаем так, чтобы я вами гордилась. Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь.
-У вас у всех прекрасное настроение ,значит можно начать работу. Сегодня к нам на урок заглянуло солнышко , но какое-то оно невеселое , не в хорошем настроении. Как вы думаете почему? -Надо бы Солнышку помочь прогнать тучки. Как мы это можем сделать? Выполняя каждое правильно ,работая дружно, вы вернете Солнышку хорошее настроение.
-Что у вас лежит на парте?(красные и синие домики буквы)
-Чем отличаются буквы от звуков?( буквы мы пишем и видим, а звуки слышим и произносим).
—Как вы думаете ,какое сейчас будет задание?( разложить буквы по домикам)
- Кто у вас живет в синем домике? А в красном?
-Как вы определяли гласные?( Воздух легко проходит через рот)
Сверим результат с доской.
- Какие гласные обозначают твердость согласного звука? Мягкость согласного звука?
-Ребята, а, что образуют гласные звуки(слог)
- Что такое слог? (слияние звуков)
- Что у меня в руке? (схема слога)
- Слияние каких звуков?(сог.,тв. и глас. ,который обозначает твердость согл. звука)
- Составьте слог по этой схеме и прочитайте.
Знакомство со звуками [п], [п’] .
- Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете кто пришел к нам на урок.
- Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит вам обед-
Кашу,щи и винегрет. (Повар)
- Что он делает?
-Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
-Что он делает?
-На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
-Что он делает?
- Что общего в значениях этих слов?. (Обозначают профессии людей)
-Произнесите первые звуки в этих словах.
- Какая тема нашего урока?( Знакомство со звуками [п], [п’] и новой буквой)
-Давайте дадим характеристику первому звуку в слове повар.
- Что нам в этом поможет?
- Дайте характеристику первому звуку в слове пилот.
- Назовите первый звук в слове продавец и дайте ему характеристику.
- А сейчас поработаем в группах.
Первая группа составляет схему к слову повар, вторая-пилот, третья –продавец.
Проверьте правильность схемы с доской, если правильно поднимите руки.
- Какие еще профессии начинаются с этого звука?
- А, чтобы стать хорошим профессионалом в каждой профессии, что нужно делать?(Хорошо учиться)
2.Знакомство с буквой Пп.
-Кто знает ,какой буквой обозначаются звуки[п],[п‘] ?
- На что похожа эта буква?.
- Дети читают стихотворение.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди и подтянись!
-Разделимся на 3 группы.
- Первой группе составить слова по первой схеме.
- Какие это будут слова? ( слова, где буква П стоит в начале слова) и т. д
- Один человек из группы произносит слова, если ученики из других групп согласны –хлопают.
-Что вы видите на рисунке? (паровозик везет букву П). Теперь она отправится с нами в страну знаний.
- Почему солнышко улыбается? (потому что мы хорошо работали)
Рефлексия
У каждого из вас на столе лежит пластилин. Если вы считаете ,что у вас на уроке все получилось, понравился урок, вы узнали что-то новое-вылепите букву «пэ» из белого пластилина ,если что-то не получилось ,и вам есть над чем работать -из коричневого.
|
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Коммуникативные УУД: работа в парах
Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, группировка и классификация, чтение слогов.
Регулятивные УУД: контроль и оценка результата с заданным эталоном
Регулятивные УУД: целеполагание
Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей
Познавательные УУД: нахождение общего
Регулятивные УУД: прогнозирование темы урока, целеполагание.
Познавательные УУД : использование алгоритма для характеристики звука.
Познавательные УУД : моделирование ( анализ, синтез)
Коммуникативные УУД : умение строить высказывание.
Коммуникативные УУД: работа в группах
Познавательные УУД : анализ, синтез, поиск информации.
Регулятивные УУД: контроль и оценка результата.
Коммуникативные: работа в группах.
Познавательные: рефлексия деятельности
|