СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласные буквы К и Т, звуки [К – К’] и [Т – Т’]. «Огород»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласные буквы К и Т,  звуки  [К – К’] и [Т – Т’]. «Огород»

  1. Организационный момент.

Проведение коммуникативной игры « Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! ( «Пружинка»)

Топ-топ-топ! (Топают ногами)

Здравствуй, здравствуй, язычок!  (показали язычок)

Всех увидел и молчок!

  1. Изучение нового материала.

К нам пришли гости, а какие отгадайте загадки:

Слайд 2

По полю скачет —

Ушки прячет,

Встанет столбом —

Ушки торчком. Слайд 3

У меня забавный хвостик, Вместо носа – пятачок, Я люблю, чтоб мне чесали Толстый розовый бочок.

 

        Однажды заяц Тимка пригласил Хрюшку-свинку посмотреть свой огород. Слайд 4 Все лето трудился Тимка на огороде: полол сорняки, поливал всходы. Быстро пролетело лето. Дни стали короче и холодней. Наступила осень - пора сбора урожая. Вот Тимка и решил пригласить Хрюшу полюбоваться своим урожаем. Они взяли большую корзинку и отправились в огород. Первое что увидела Хрюша это...

 

Наш огород в образцовом порядке:

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг- Пики зеленые выставил ... лук Слайд 5

 

Хотела Хрюша попробовать какой у зайца Тимки лук, а он не дает себя срывать, хочет, чтобы назвали букву в конце слова.

Подумада Хрюша, а не знает букв. Тут на помощь пришел Тимка.

Буква К - сказал Тимка.

Слайд 6

Познакомься Хрюша, эго буква К- сказал Тимка, - хочешь с ней подружиться, тогда придумай слова с буквой К.

Придумать слова. в которых встречается звук [к/.

 

Дальше пошли Хрюша и Тимка. А рядом на грядке...

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки.

 Целый день на животе

Нежится на грядке.

Капуста.

 

А капусту можно попробовать? - спросила Хрюша.

Можно - сказал Тимка - но сначала прочитай слоги с буквой

КА КО КУ КИ

Хорош у тебя Тима огород! - сказала Хрюша и пошла дальше.

Рядом с капустой красовалась...

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы? Я...         (свекла) Слайд 9

Свекла тоже приготовила Хрюше подарок. Слайд 10

Тут решила Хрюша отдохнуть, села на лавочку и увидела....

кузнечика.

Поднимайте плечики,

Прыгай, как кузнечики,

Прыг- скок, прыг-с кок.

Прыгать на носках легко.

Сели, травку покушаем,

Тишину послушаем.

Выше, выше, высоко Прыгать на носках легко.

Отдохнула Хрюша, повеселела и отправилась дальше. Слайд 11 Видит, лежит на грядке...

 

Всех овощей она царица,

 Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже.(тыква) Слайд 12 А Тимка вопрос приготовил. - Какая новая буква в начале слова?

Тут Хрюша быстро ответила, так как чему-то уже научилась, - Буква Т,-

Слайд 13

И правда, на встречу Хрюше вышла буква Т. Увидев ее сине-зеленое платье, Хрюша тут же сказала.

Что сказала Хрюша?

Т - согласный, бывает твердый и мягкий.

Спасибо, Хрюша, ты все сказала правильно! - сказал Тимка -

Давай напечатаем  эту букву. Слайд 14

 

Заяц Тимка и свинья Хрюша вышли из огорода веселые, напевая веселую песенку: Ю.Тувима

Хозяйка с базара домой принесла Картошку,

Капусту,

 Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Тимка подарил Хрюше целую корзину  овощей. Слайд 15

Итог:

Что за буква:

1.Скачет к нам издалека,

Как квакушка буква ....(Ка)

2. Чемпион по карате уважает букву ...(Тэ)

  1. Какие еще согласные вы знаете? (Н,С)
  2. Почему эти буквы согласные?

Какие еще бывают буквы? (гласные)

6. Какие гласные вы знаете?

Почему их так называют?

(А,0,У,И,Ы)

Просмотр содержимого документа
«Согласные буквы К и Т, звуки [К – К’] и [Т – Т’]. «Огород»»

Занятие 4  Согласные буквы К и Т, звуки [К – К’] и [Т – Т’]. «Огород» Воронина Надежда Ивановна учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31 г. Ярославль

Занятие 4 Согласные буквы К и Т, звуки [К – К’] и [Т – Т’]. «Огород»

Воронина Надежда Ивановна

учитель начальных классов

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №31

г. Ярославль

По полю скачет — Ушки прячет, Встанет столбом — Ушки торчком.

По полю скачет — Ушки прячет, Встанет столбом — Ушки торчком.

У меня забавный хвостик,  Вместо носа – пятачок,  Я люблю, чтоб мне чесали  Толстый розовый бочок.

У меня забавный хвостик, Вместо носа – пятачок, Я люблю, чтоб мне чесали Толстый розовый бочок.

ка ко ку ки кы

ка

ко

ку

ки

кы

К Т Н С А О У И Ы

К

Т

Н С

А О У И Ы