Физминутка IV. Закрепление знаний и способов действий 1.Чтение слогов-слияний (учебник, с. 105) – Прочитайте слоги. – В каких слогах звук [д’] – мягкий, а в каких слогах [д] – твердый? 2.Родственные слова (учебник, с. 105) – Прочитайте слова. Сравните их. Что в них общего? (– Одинаковая часть слова, слова родственные) 3.Работа с текстом (учебник, с. 105) – Прочитайте текст плавно, соединяя слоги в слова. – Кем работает папа у Димы и Нади? – Какую работу они выполнили? – Где теперь идут поезда? 4.Работа с иллюстрацией (учебник, с.104) – Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, изображенные на рисунке. – Придумайте рассказ на тему «Клад найден». Используйте слова: море, сокровище, корабль, водолазы, подводный мир. 5. Работа с пословицами (учебник, с.104) – Прочитайте пословицы. – Объясните смысл пословиц. – Найдите в них букву Д. 6. Многозначные слова (учебник, с. 106) – Прочитайте предложения, рассмотрите рисунки. Какое слово звучит одинаково, но имеет разные значения? Проводится работа со словом звезда. Слайд 8 Определяется его многозначность. Звезда – небесная Звезда – морская Звезда – символ Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами. Слайд 9-10 Мы сегодня много раз читали и записывали слово дом. А что оно означает? а) квартира, помещение б) семья, род. - Вы знаете пословицы о доме? (Заранее подготовленные дети читают пословицы) Как вы их понимаете? -А вы любите свой дом? Почему? Как нужно относиться к своему дому, семье? В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой родимый, тёплый дом |