СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласные звуки [д], [д,], буква Д,д

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные. Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают

Предметные: познакомиться с согласными звуками [д], [д’], буквой д; читать слоги, слова, текст с изученными буквами; анализировать текст.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [д], [д,], буква Д,д»

Дата: Класс: 1-Б Предмет: обучение грамоте Урок №

Тема. Согласные звуки [д], [д,], буква Д,д

Планируемые результаты:

Личностные. Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают

Предметные: познакомиться с согласными звуками [д], [д’], буквой д; читать слоги, слова, текст с изученными буквами; анализировать текст.

Метапредметные ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса; удерживают цель деятельности до получения ее результата, слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Оборудование: учебник; сюжетные картинки

I Организационный момент

Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные.

Мы в первом классе учимся,

Всё у нас получится!

II.Постановка учебной проблемы. Определение темы урока

Слайд 3

Тут наш... (дом).

Над домом ... (дым).

У дома … (дерево).

На дереве... (дупло).

У дупла... (дятел).

К дому ведет ... (дорожка).

У дома стоит … (дед).

- Какой звук в словах повторялся чаще других?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какие задачи вы бы поставили перед собой? Спланируйте порядок действий. Слайд 4

-Выделите звук в словах дом, дым, дупло, дорожка

-Дайте характеристику звуку [д]. .

-Выделите звук в словах дерево, дед, дятел

-Дайте характеристику звуку [д']

III. Организация познавательной деятельности

Игра «Кто внимательный?»

а) Предметные картинки с изображением предметов. Слайд 5-6

б) по предметным картинкам отгадать имя девочки, используя первые буквы слов:

дом арбуз шар астра д а ш а Даша

Знакомство с буквами Д,д Слайд 7

На что похожа буква Д?

Д- это домик аккуратный,

С высокой крышей двускатной.

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д -труба печная.

( В. Степанов)

Игра "Микрофон".

Ведро, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, ведро,кедр, Денис, Лида и т. д

Физминутка

IV. Закрепление знаний и способов действий

1.Чтение слогов-слияний (учебник, с. 105)

– Прочитайте слоги.

– В каких слогах звук [д’] – мягкий, а в каких слогах [д] – твердый?

2.Родственные слова (учебник, с. 105)

– Прочитайте слова. Сравните их. Что в них общего? (– Одинаковая часть слова, слова родственные)

3.Работа с текстом (учебник, с. 105)

– Прочитайте текст плавно, соединяя слоги в слова.

– Кем работает папа у Димы и Нади?

– Какую работу они выполнили?

– Где теперь идут поезда?

4.Работа с иллюстрацией (учебник, с.104)

– Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, изображенные на рисунке.

– Придумайте рассказ на тему «Клад найден». Используйте слова: море, сокровище, корабль, водолазы, подводный мир.

5. Работа с пословицами (учебник, с.104)

– Прочитайте пословицы.

– Объясните смысл пословиц.

– Найдите в них букву Д.

6. Многозначные слова (учебник, с. 106)

– Прочитайте предложения, рассмотрите рисунки. Какое слово звучит одинаково, но имеет разные значения?

Проводится работа со словом звезда. Слайд 8

Определяется его многозначность.

Звезда – небесная

Звезда – морская

Звезда – символ

Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами. Слайд 9-10

Мы сегодня много раз читали и записывали слово дом. А что оно означает?

а) квартира, помещение

б) семья, род.

- Вы знаете пословицы о доме? (Заранее подготовленные дети читают пословицы)

Как вы их понимаете?

-А вы любите свой дом? Почему? Как нужно относиться к своему дому, семье?

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой родимый, тёплый дом


V. Рефлексия.

Алгоритм

-Понравился вам урок? Слайд 11-12-

Продолжите одно из предложений:

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Я узнал…

Я научился…

У меня не получилось…

VI. Итог урока.

- Ну вот, наш урок подошел к концу.

- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок.