«Сохраним нашу Землю».
Звучит песня «Моя земля».
Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)
Сегодня день рождения Земли! 22 апреля люди всех стран празднуют этот праздник. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, на берега рек, в парки и скверы. Сажают новые деревья, очищают русла ручьёв и рек, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, разрушает естественную среду обитания многих животных, растений, 22 апреля – день-напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!
В день рождения дарят подарки. Ребята приготовили вот такие яркие и красивые рисунки нашей замечательной планете.
Отправимся в путешествие по нашей Земле.
Презентация «Берегите нашу Землю». Звучит песня «Прости, Земля».
Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
На сцену выходят дети:
1-й ребенок: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й ребенок: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й ребенок: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора
4-й ребенок: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!
Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего родного края.
Песня «Разноцветный мир».
А кто-нибудь знает правила охраны окружающей среды? В природе нет ненужных растений, животных и других организмов. Все живые существа находятся в тесной взаимосвязи между собой. Все в природе находится в экологическом равновесии, и нарушение этого равновесия приводит к очень тяжелым последствиям. Люди должны соблюдать правила поведения в гостях у Природы. В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова «Не». Как вы думаете, что это за советы?
Примерные ответы детей:
-Не оставляй после себя мусор!
-Не ломай ветки деревьев!
- Не разоряй птичьи гнезда и муравейники!
- Не разжигай костры где попало!
- Береги лес от пожара!
- Не кричи в лесу, не пугай птиц и животных!
- Не рви цветы!
- Не шуми в лесу!
- Не загрязняй водоемы!
(Правила записываются на большом плакате, затем подводятся итоги.)
Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Наша природа так прекрасна!
Ей нужна забота наших рук,
Чтоб красота ее не гасла!
О том, зачем нужно охранять природу и ее ресурсы, вам расскажут ребята и покажут сказку «Без воды и ни туды, и ни сюды».
Сценка «Экологическая сказка»
Экологическая сказка.
Без чистой воды ни туды, ни сюды.
Ведущий:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Как спорили сестрички-
Две разные водички.
И спорили так громко,
пером не описать.
Чистая вода:
Без чистой водички
Ни птички, ни рыбки…
Грязная вода:
В тебе нет керосина,
Ни грязи, ни бензина,
И все твои подружки,
Пиявки, да лягушки.
Ведущий:
И тут явился мальчик,
И слушал он водичек,
Двух взвинченных сестричек,
Готовых, все живое
Вокруг пустить на дно.
(сестрички обращаются к мальчику)
Грязная вода:
Свет, Алешенька, скажи,
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех милее
Всех прекрасней и нежнее?
У меня есть керосин,
Есть и масло, и бензин,
Есть тяжелые металлы,
И другие минералы.
Ну, а в этой что водице?
Ей со мною не сравниться:
Нет ни вкуса в ней, ни цвета,
И,вообще она с приветом!
Алеша:
Соблазнила ты меня,
Выбираю я тебя!
Чистая вода:
Коли я вам не нужна
И для вас я не важна,
Вот попробуйте друзья
Обойдитесь без меня (уходит)
Грязная вода:
Наконец случилось чудо:
Здесь одна я плавать буду!
Буду я с тобой гулять,
И везде сопровождать.
Дай-ка я тебя умою
И в порядок приведу.
Будешь ты дружить со мною,
я тебе, что хочешь дам!
(умывает Алешу, на его лице остается грязь)
Алеша:
Мне мама говорила полить в саду цветочки
И протереть листочки,
И искупать котенка,
А то он стал совсем, совсем,
Похож на поросенка.
(уходят на кулисы, уносят цветок и котенка)
Алеша: (выходит и выносит засохший цветок)
Что случилось не пойму?
Отчего и почему,
Вдруг такое приключилось?
Я его и поливал,
И листочки протирал,
Как же это все ужасно!
Грязная вода:
Не волнуйся, не грусти,
У тебя все впереди!
Ты покажешь чудеса,
У тебя взойдут леса!
А пока забудь про это. Кис, кис, кис!
Ну, где ты? Где ты?
Алеша:
Слушай, милая водица,
Дай ему скорей напиться.
Искупай его скорей,
чтобы стал он веселей.
(уходят за кулисы)
Ведущий:
Мало было им цветка,
Добрались и до кота.
Что же будет с ним теперь?
Загляни-ка в эту дверь?
(выходит Алеша и держит в руках скелет кошки)
Алеша:
Бедненький ты мой котенок,
Грязненький был, как поросенок,
А теперь один скелет,
И того почти что нет!
Грязная вода:
Ты нытье мне это брось!
Я же все-таки твой гость.
Будь поласковей со мной,
Напою тебя водой.
Будешь ты совсем другой,
Не такой, как сейчас – крутой.
(дает Алеше пить)
Ведущий:
Ну, попался Алексей,
Бедный, бедный ротозей!
Алеша:
Ой, болит, болит живот!
Где же доктор здесь живет?
Ведущий:
Я смогу тебе помочь.
Прогони грязнулю прочь!
Я раскрою свой секрет,
«Только Чистая вода
Помогает нам всегда»
Алеша:
Чистая водичка!
Умой скорей мне личико.
Возвращайся к нам скорей
И обрадуй всех людей.
Вам известно: без воды
Ни туды и ни сюды!
(Входит Чистая вода)
Чистая вода:
Я – Чистая водичка
Умою твое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Что б смеялся роток,
Что б кусался зубок,
Что б цветок прорастал,
Что б здоровый он стал,
Что б котенок ожил,
Что б тобой он дружил.
Ведущий:
Мораль из этой сказки,
А может и не сказки,
Надеемся, вам будет понятна, господа!
К логической развязке
Пришли мы без подсказки:
Как нам необходима всем
Чистая вода!
Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!
Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»,
МЫ кричим всему народу:
Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
Вы знаете, как важна на Земле вода! Без нее не было бы жизни на планете, а люди не берегут, в реки, ручьи бросают мусор и бутылки, в озера сливают сточные воды заводов и фабрик. А как это можно избежать? Ответить на этот вопрос нам поможет игра, которая называется «Сухое – мокрое».
Игра: «Сухое – мокрое».
(Если слова являются водой – поднимаем 2 руки.
Если слова имеют отношения к воде, но не являются водой – поднимаем 1 руку.
Если слова не имеют отношения к воде – руки не поднимаем.)
Слова: зонт, лось, подушка, лужа, дым, брюки, капля, гранит, зеркало, камыш, лилия, ветер, курица, акула, цапля, сосулька, яблоко, фонарь, снег, мыло, бумага, чайка, облака, родник, пруд, туча, карта, солнце.
Если хорошо подумать, то все на Земле так или иначе связано с водой, она присутствует в животных и растениях, в воздухе, почве. Воду и землю нужно беречь и разумно использовать, не тратить зря, не загрязнять. Пусть на Земле будет голубая, чистая вода!
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Песня «У моей России».
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Игра «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы, почти все правильно отвечали. И для вас, ребята, наши девочки приготовили подарок!
Эстрадный танец.
В день рождения всегда дарят подарки. Вот и наши ребята приготовили вот такие яркие и красивые рисунки нашей замечательной планете. (Подводится итог конкурса рисунков «Рисуем весну», награждаются победители.)
В рамках экологической недели прошла викторина «Знаете ли вы птиц?» (Подводится итог викторины, награждаются победители.)
С 20 апреля в школе проходила акция «Зеленый росток, в которой приняли участие ученики 1 – 11 классов, которые подарили школе новые растения. (Подводится итог акции, награждаются победители.)
1 ребенок.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
2 ребёнок.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.
3 ребёнок.
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
4 ребёнок.
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
Для всех победителей и остальных ребят прозвучит песня.
Заключительная песня «Давайте сохраним».