СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему : "Основная цель портфолио"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение, в котором отражена цель портфолио.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему : "Основная цель портфолио"»

Основная цель портфолио — проанализировать свою работу, собственные успехи, обобщить и систематизировать педагогические достижения, объективно оценить свои возможности и увидеть способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов

Одним из инструментов, позволяющих учителю систематизировать, проанализировать свою профессиональную деятельность, продемонстрировать умение  решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенных для оценки уровня профессионализма учителя, выступает на современном этапе портфолио.

Тема выступления: портфолио как инструмент педагогического роста учителя.

  Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». (Словарь иностранных слов)

  Общее среднее образование является основным приоритетным направлением в образовательной политике страны, а педагог — один из тех, кто претворяет ее в жизнь. Неоспоримо, что эффективное развитие школы во многом зависит от личности педагога и его профессиональной компетентности. Ведь изменение ценностно-целевых ориентиров и содержания образования в условиях модернизации отрасли, ориентация на развитие личности, формирование способности нести ответственность за собственное благополучие и благополучие общества требует совершенствование педагогической деятельности. Ведение профессионального портфолио может служить одним из многих механизмов самосовершенствования педагога.

Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

  Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

  На сегодняшний день существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Учителя не загонишь в формулу «знания — умения — навыки», и нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе. Ничем не измеряются в труде учителя и озарения, которые не возникают из ничего и ниоткуда, а подготавливаются всем предыдущим опытом учителя, его бесконечными диалогами с самим собой.

  Конкурентоспособность учителя на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому  у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя, и здесь просто необходимо использование технологии «портфолио учителя» для

  Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

  Создание портфолио учителя позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя, как в урочной, так и во внеурочной работе. Портфолио – одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания (рефлексии).

-  Титульный лист портфолио содержит полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, заголовок «Портфолио (фамилия, имя, отчество в родительном падеже) учителя (преподаваемый предмет)», фотографию произвольных размеров и характера, город, год.

-  Оглавление портфолио включает полный перечень материалов, сгруппированных по разделам.

-  Каждый раздел портфолио сопровождается комментарием (аналитической запиской) по направлению работы учителя (педагогического работника), отражённому в разделе.


Раздел 1. Общие сведения об учителе


Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях: 
• фамилия, имя, отчество, год рождения; 
• образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); 
• трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; 
• повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); 
• копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
• наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; 
• дипломы различных конкурсов; 
• другие документы по усмотрению аттестуемого. 
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности


В этот раздел помещаются: 
• материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; 
• сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; 
• результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; 
• сведения о наличии медалистов; 
• сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: 
• обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; 
• обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий; 
• обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; 
• использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; 
• работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями; 
« участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; 
• участие в методических и предметных неделях; 
• организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.; 
• проведение научных исследований;
• разработка авторских программ; 
• написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; 
• подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; 
• другие документы.

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету


Раздел содержит документы: 
. • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; 
• список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; 
• сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); 
• программы работы кружков и факультативов 
• другие документы

Раздел 5. Учебно-материальная база.

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): 
• список словарей и другой справочной литературы по предмету; 
• список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); 
• наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); 
• наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); 
• аудио - и видеопособия; 
• наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; 
• измерители качества обученности учащихся; 
• другие документы по желанию учителя.

Системность и регулятивность самомониторинга. 
2. Достоверность. 
3. Объективность. 
4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 
5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 
6. Аккуратность и эстетичность оформления. 
7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 
8. Наглядность результатов работы. 
9. Технологичность. 




портфолио учителя (педагогического работника) лицея оформляется в кольцевой папке-накопителе с файлами; каждый отдельный материал, включённый в портфолио, датируется; нумерация файлов производится в правом нижнем углу файла.



Вывод:

Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Таким образом, портфолио учителя может стать мотивационной основой деятельности педагога и помочь его педагогическому росту через совершенствование профессиональной подготовки.