СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сор 8-9 класс История Казахстана

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сор 8-9 класс История Казахстана»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в начале ХХ века»


Темы

Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века

Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане

Движение «Алаш» и казахская национальная идея Выдающиеся представители казахской интеллигенции начала ХХ века

Цели обучения

8.3.1.2 Оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века

8.1.2.1 Анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

8.2.2.1 Анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание

8.2.3.1 Оценивать роль национальной периодической печати в пробуждении общественно-политического сознания

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Оценивает общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века

  • Анализирует причины и последствия национально- освободительного движения 1916 года.

  • Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции

  • Оценивает влияние взглядов казахской интеллигенции на общественное сознание

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания

1. Проанализируйте изменения в Казахстане в начале ХХ века по указанным категориям, напишите вывод.

1.

2.

3.

4.

Вывод:


  1. Проанализируйте причины (не менее 2-х) и последствия национально- освободительного движения 1916 года (не менее 2-х).

В 1916 году шла добровольная вербовка батраков-казахов для работы в кулацких хозяйствах и на предприятиях. Сообщение об указе опубликовали в местной печати и огласили на собраниях волостных управителей. Представители либерально- демократического движения России с самого начала появления царского указа говорили о его незаконности и предупреждали о народных волнениях. Уже в июле 1916 года члены Государственной думы из кадетов, трудовиков и мусульманской фракции требовали определить условия проведения указа в жизнь.


Причины

Последствия

1.

1.

2.

2.

Вывод:



  1. Напишите не менее 2-х имен представителей в каждую категорию и ответьте на вопрос.

а) Представители революционной группы и отказались от участия в тыловых работах и призвали народ к восстанию.

    1. Либерально-демократическая интеллигенция – и

придерживались согласованного (компромиссного) направления с царским правительством.

    1. Почему национальная интеллигенция разделилась на две группы?






  1. Напишите имя и дайте оценку общественно-политической деятельности, изображенной на иллюстрации исторической личности.


Критерии оценивания

задания

Дескрипторы

Обучающийся

Баллы

Оценивает общественно- политические процессы Казахстане начале XX века



в в

1

анализирует экономические изменения в

Казахстане в начале XX века;

1

анализирует политические изменения в

Казахстане в начале XX века;

1

анализирует социальные изменения в

Казахстане в начале XX века;

1

анализирует культурные изменения в

Казахстане в начале XX века;

1

пишет аргументированный вывод;

1

Анализирует причины и последствия национально- освободительного

движения 1916

года.

2

определяет первую причину национально- освободительного движения 1916 года;

1

определяет вторую причину национально- освободительного движения 1916 года;

1

определяет первое последствие национально-освободительного движения

1916 года;


1

определяет второе последствие

национально-освободительного движения 1916 года;


1

пишет аргументированный вывод;

1

Анализирует оценивает политическую активность казахской интеллигенции

и

3

определяет не менее 2-х представителей революционной группы;

1

определяет не менее 2-х представителей

либерально-демократической интеллигенции;


1

анализирует причины интеллигенции;

раскола

в

среде

1

Оценивает влияние мировоззрения казахской интеллигенции на общественное

сознание

4

называет имя общественного деятеля;

1

обосновывает политическую роль общественного деятеля.


1

Всего баллов

15