СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составляющие безопасной среды на занятиях физической культурой и спортом в образовательных организациях

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Составляющие безопасной среды на занятиях физической культурой и спортом в образовательных организациях»

Выполнила: Селезнева Наталия Владимировна МБОУ «СОШ п.Керамкомбинат»

Выполнила: Селезнева Наталия Владимировна

МБОУ «СОШ п.Керамкомбинат»

Выделяют 3 компонента безопасного поведения:   Предвидение опасности предполагает знание человеком многообразия ее источников. Зная об опасности того или иного объекта, человек мобилизует внимание, осторожность. У клонение от опасности предполагает: представление о возможном характере развития опасной ситуации; знание мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности; правильную оценку ситуации. Преодоление опасности предполагает: умелое поведение в опасных ситуациях; знание способов защиты и владение навыками по их применению (укрытие от опасности, применение способов борьбы с ее последствиями); владение навыками само- и взаимопомощи.

Выделяют 3 компонента безопасного поведения:

  • Предвидение опасности предполагает знание человеком многообразия ее источников. Зная об опасности того или иного объекта, человек мобилизует внимание, осторожность.
  • У клонение от опасности предполагает: представление о возможном характере развития опасной ситуации; знание мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности; правильную оценку ситуации.
  • Преодоление опасности предполагает: умелое поведение в опасных ситуациях; знание способов защиты и владение навыками по их применению (укрытие от опасности, применение способов борьбы с ее последствиями); владение навыками само- и взаимопомощи.
Дети с ОВЗ и ЗПР Рекомендуемая частота проведения физкультурно-оздоровительных занятий для детей с ЗПР три раза в неделю, должна включать специальные коррекционные физические упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Дети с ОВЗ и ЗПР

Рекомендуемая частота проведения физкультурно-оздоровительных занятий для детей с ЗПР три раза в неделю, должна включать специальные коррекционные физические упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Приёмы и методы работы  с детьми с ОВЗ Способы передачи детям знаний и умений, способы воздействия педагога на воспитанников, способы работы самих детей - это всё относится к методам и методическим приёмам. Методы, применяемые в процессе занятий физическими упражнениями - это разработанные с учётом педагогических закономерностей системы действий педагога, целенаправленное применение которых позволяет организовать определённым способом теоретическую и практическую деятельность занимающихся, обеспечивающую освоением ими двигательных действий, направленное развитие двигательных способностей и формирование физической культуры личности ребёнка.

Приёмы и методы работы с детьми с ОВЗ

  • Способы передачи детям знаний и умений, способы воздействия педагога на воспитанников, способы работы самих детей - это всё относится к методам и методическим приёмам.
  • Методы, применяемые в процессе занятий физическими упражнениями - это разработанные с учётом педагогических закономерностей системы действий педагога, целенаправленное применение которых позволяет организовать определённым способом теоретическую и практическую деятельность занимающихся, обеспечивающую освоением ими двигательных действий, направленное развитие двигательных способностей и формирование физической культуры личности ребёнка.
Методы работы Все методы, применяемые на занятиях физическими упражнениями, можно разделить на три группы: метод слухового восприятия, метод зрительного восприятия, метод двигательного восприятия.

Методы работы

Все методы, применяемые на занятиях физическими упражнениями, можно разделить на три группы:

  • метод слухового восприятия,
  • метод зрительного восприятия,
  • метод двигательного восприятия.
На 1 этапе обучения проводится первоначальное разучивание упражнения, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом. Используется показ, объяснение и практическое опробование. У детей образуется связь между зрительным образом, обозначающим технику, и мышечными ощущениями. Чем дети младше, тем меньшим запасом двигательных представлений они обладают и тем больше место в создании этих представлений занимает показ.

На 1 этапе обучения проводится первоначальное разучивание упражнения, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом.

Используется показ, объяснение и практическое опробование. У детей образуется связь между зрительным образом, обозначающим технику, и мышечными ощущениями. Чем дети младше, тем меньшим запасом двигательных представлений они обладают и тем больше место в создании этих представлений занимает показ.

На 2 этапе углублённого разучивания движений большое место занимают имитация, зрительные, слуховые ориентиры. Хороший эффект при обработке отдельных элементов техники дают упражнения, выполняемые без контроля зрения, на основе мышечных ощущений.

На 2 этапе углублённого разучивания движений большое место занимают имитация, зрительные, слуховые ориентиры. Хороший эффект при обработке отдельных элементов техники дают упражнения, выполняемые без контроля зрения, на основе мышечных ощущений.

Задача 3этапа - закрепление навыка и совершенствование техники его, а также выработка умения применять изученное движение в различных условиях. При этом упражнения проводится в игровой и соревновательной формах. В разных возрастных группах соотношение приёмов обучения физическим упражнениям изменяется.

Задача 3этапа - закрепление навыка и совершенствование техники его, а также выработка умения применять изученное движение в различных условиях. При этом упражнения проводится в игровой и соревновательной формах. В разных возрастных группах соотношение приёмов обучения физическим упражнениям изменяется.

В В среднем и старшем школьном возрасте с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приёмов: объяснение, команда без сопровождения показом, используются более сложные наглядные пособия (фотографии, рисунки, кино и диафильмы). Упражнения выполняются чаще в соревновательной форме.

В В среднем и старшем школьном возрасте с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приёмов: объяснение, команда без сопровождения показом, используются более сложные наглядные пособия (фотографии, рисунки, кино и диафильмы).

Упражнения выполняются чаще в соревновательной форме.

Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на уроках физической культуры.   Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физической культурой и спортом является одной из важнейших задач преподавателей, тренеров, инструкторов, медицинских работников, дирекции школ.

Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на уроках физической культуры.

Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физической культурой и спортом является одной из важнейших задач преподавателей, тренеров, инструкторов, медицинских работников, дирекции школ.

Работая с детьми ОВЗ в своей практике отношусь к ребенку спокойно и доброжелательно, учитываю индивидуальные возможности, сравниваю ребенка с ним самим, создаю у ребенка субъективное переживание успеха.  Приемы:  1) Снятие страха - «Ничего страшного...»;  2) Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...»;  3) Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...», стараюсь говорить это искренне и уверенно;  3) Усиление мотива - «Нам это нужно для...» («Будешь лучше заниматься, сможешь стать более сильным);  4) Педагогическое внушение - «Приступай же...»;  5) Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...» («сегодня ты хорошо выполнил это упражнение»).   На каждом уроке работаем с детьми по принципу: « Сегодня я делаю лучше, чем вчера, а завтра буду делать лучше, чем сегодня».

Работая с детьми ОВЗ в своей практике отношусь к ребенку спокойно и доброжелательно, учитываю индивидуальные возможности, сравниваю ребенка с ним самим, создаю у ребенка субъективное переживание успеха. Приемы: 1) Снятие страха - «Ничего страшного...»; 2) Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...»; 3) Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...», стараюсь говорить это искренне и уверенно; 3) Усиление мотива - «Нам это нужно для...» («Будешь лучше заниматься, сможешь стать более сильным); 4) Педагогическое внушение - «Приступай же...»; 5) Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...» («сегодня ты хорошо выполнил это упражнение»). На каждом уроке работаем с детьми по принципу: « Сегодня я делаю лучше, чем вчера, а завтра буду делать лучше, чем сегодня».

Требования безопасности перед началом занятий Надеть на себя форму; Снять с себя предметы, представляющие опасность (серьги, часы, браслеты и т. д.); Убрать из карманов спортивной формы колющие предметы и мобильные телефоны; По команде учителя встать в строй.

Требования безопасности перед началом занятий

  • Надеть на себя форму;
  • Снять с себя предметы, представляющие опасность (серьги, часы, браслеты и т. д.);
  • Убрать из карманов спортивной формы колющие предметы и мобильные телефоны;
  • По команде учителя встать в строй.
Требования безопасности во время урока физкультуры Учащийся должен: - иметь спортивную форму (спортивный костюм, спортивную обувь); внимательно слушать и четко выполнять задания учителя; брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения только с разрешения учителя; во время передвижений смотреть вперед, соблюдать дистанцию, избегать столкновений.

Требования безопасности во время урока физкультуры

Учащийся должен:

  • - иметь спортивную форму (спортивный костюм, спортивную обувь);
  • внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
  • брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения только с разрешения учителя;
  • во время передвижений смотреть вперед, соблюдать дистанцию, избегать столкновений.
Требования безопасности во время занятий на тренажерах Начинать выполнение упражнений на тренажёрах и заканчивать их только по команде (сигналу) учителя: Не выполнять упражнения на неисправных, непрочно установленных и ненадежно закрепленных тренажёрах. Соблюдать дисциплину, строго выполнять правила использования тренажеров, учитывая их конструктивные особенности. Внимательно слушать и выполнять все команды учителя; Соблюдать установленные режимы занятий и отдыха.

Требования безопасности во время занятий на тренажерах

  • Начинать выполнение упражнений на тренажёрах и заканчивать их только по команде (сигналу) учителя:
  • Не выполнять упражнения на неисправных, непрочно установленных и ненадежно закрепленных тренажёрах.
  • Соблюдать дисциплину, строго выполнять правила использования тренажеров, учитывая их конструктивные особенности.
  • Внимательно слушать и выполнять все команды учителя;
  • Соблюдать установленные режимы занятий и отдыха.
Гигиенические требования к спортивному инвентарю Инвентарь производится с учетом существующих ГОСТов, а также полежит обязательной сертификации; Все спортивные снаряды установленные для проведения занятий, должны находится в полной исправности и быть надежно закреплены; Перед каждым занятием снаряды протирают, удаляя пыль, влагу, маты укладывают без зазоров в одной плоскости (чтобы не было разницы между отдельными матами по высоте); Спортивные снаряды должны размещаться на безопасным расстоянии друг от друга и от стены (не менее 1,5 м); Основное гигиеническое требование к инвентарю и оборудованию - травмобезопасность; Спортивные снаряды должны оборудоваться табличками с указанием предельно допустимых нагрузок; Проводятся испытания на эффективность и безопасность эксплуатации технологического оборудования и средств страховки.

Гигиенические требования к спортивному инвентарю

  • Инвентарь производится с учетом существующих ГОСТов, а также полежит обязательной сертификации;
  • Все спортивные снаряды установленные для проведения занятий, должны находится в полной исправности и быть надежно закреплены;
  • Перед каждым занятием снаряды протирают, удаляя пыль, влагу, маты укладывают без зазоров в одной плоскости (чтобы не было разницы между отдельными матами по высоте);
  • Спортивные снаряды должны размещаться на безопасным расстоянии друг от друга и от стены (не менее 1,5 м);
  • Основное гигиеническое требование к инвентарю и оборудованию - травмобезопасность;
  • Спортивные снаряды должны оборудоваться табличками с указанием предельно допустимых нагрузок;
  • Проводятся испытания на эффективность и безопасность эксплуатации технологического оборудования и средств страховки.