СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальная психология образования в схемах

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные схемы помогут психологу понять как взаимодействуют и с какими явлениями сталкиваются субъекты образовательной деятельсности. 

Просмотр содержимого документа
«Социальная психология образования в схемах»

Полевое и лабораторное Формализованное и неформализованное Открытое и скрытое (латентное) Включенное и невключённое Наблюдение Социальный эксперимент Методы сбора социально-психологических данных Анализ документов Методы опроса Анкетирование Интервью Традиционный анализ Контент анализ

Полевое и лабораторное

Формализованное и неформализованное

Открытое и скрытое (латентное)

Включенное и невключённое

Наблюдение

Социальный эксперимент

Методы сбора социально-психологических данных

Анализ документов

Методы опроса

Анкетирование

Интервью

Традиционный анализ

Контент анализ

Методы практической социальной психологии и их применение в образовании Методы исследования Методы воздействия Диагностика- установления причинно-следственных связей, выявления определенных аспектов конкретной образовательной проблемы, либо ситуации в целом Коррекция – социально-психологическое вмешательство в личное пространство субъектов образования с целью положительных изменений личности Обучение- направленность на реализацию социально-психологического потенциала в ходе повышения эффективности усвоения умений, знаний и навыков субъектов образования, способствует повышению компетентности

Методы практической социальной психологии и их применение в образовании

Методы исследования

Методы воздействия

Диагностика- установления причинно-следственных связей, выявления определенных аспектов конкретной образовательной проблемы, либо ситуации в целом

Коррекция – социально-психологическое вмешательство в личное пространство субъектов образования с целью положительных изменений личности

Обучение- направленность на реализацию социально-психологического потенциала в ходе повышения эффективности усвоения умений, знаний и навыков субъектов образования, способствует повышению компетентности

Социальная перцепция- Восприятие социальных объектов: других людей, социальных групп, больших социальных общностей Виды Функции Восприятие членами группы Познание себя Восприятие человеком Познание партнёра по общению Восприятие группой Установление эмоциональных отношений Восприятие группой другой группы Организация совместной деятельности на основе взаимопонимания

Социальная перцепция-

Восприятие социальных объектов: других людей, социальных групп, больших социальных общностей

Виды

Функции

Восприятие членами группы

Познание себя

Восприятие человеком

Познание партнёра по общению

Восприятие группой

Установление эмоциональных отношений

Восприятие группой другой группы

Организация совместной деятельности на основе взаимопонимания

Каузальная атрибуция –

интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов других людей

Ложное согласие - мы переоцениваем степень распространенности собственной точки зрения

Иллюзорные корреляции  – мы склонны произвольно связывать между собой черты, качества, которые легко наблюдаемы.

Фундаментальные ошибки атрибуции – не носят абсолютного характера, а имеют характер тенденции. При них наблюдается тенденция недооценивать ситуационные переменные и переоценивать личностные

Доверие к фактам   – мы больше доверяем конкретным фактам, нежели к общему абстрактному суждению.

Асимметрия в атрибуции успеха и неудачи   – собственные успехи люди склонны в большей степени приписывать внутренним причинам, а неудачи – внешним.

Проблема «наблюдатель и участник»  - у наблюдателя и участника разный угол зрения на происходящие события. 

Пренебрежение информационной ценностью неслучившегося   - поверхностно воспринимается «случившееся», а субъект «случившегося» - личность, к ней прежде всего и апеллирует наивный наблюдатель

Культура  – коллективистские культуры склонны к ситуационным объяснениям, а индивидуалистические – к диспозиционным.

Локус контроля   – одни люди (интерналы) более склонны к приписыванию внутренних причин, а другие (экстерналы) к приписыванию внешних .