СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современное воспитание

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современное воспитание»

Современное воспитание

Современное воспитание

Актуальность темы  Особая сфера воспитательной работы - ограждение юношества от одной из самых больших  бед – пустоты души, бездуховности…  Настоящий  человек начинается там, где есть святыни души.

Актуальность темы

Особая сфера воспитательной работы - ограждение юношества от одной из самых больших  бед – пустоты души, бездуховности…

Настоящий  человек начинается там, где есть святыни души.

Современная молодежь Молодёжь - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Молодёжь  - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума. Молодёжь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает её от других групп населения.  В этот период человек проживает важный этап семейной и вне семейной социализации.

Современная молодежь

Молодёжь - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности.

Молодёжь  - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума. Молодёжь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает её от других групп населения.  В этот период человек проживает важный этап семейной и вне семейной социализации.

Ценностные ориентации современной молодежи

Система ценностных ориентаций личности предопределена не только ценностями, господствующими в обществе , но и характеристиками самого индивида, его личностными особенностями. Система ценностных ориентаций не является раз и навсегда данной: с изменениями условий жизни, самой личности, появляются новые ценности, а иногда происходит их полная или частичная переоценка.

В ценностных ориентациях современной российской молодежи выделяют 2 группы ценностей:

  • терминальные - убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;
  • инструментальные - убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.

Система ценностных ориентаций личности, хотя и формируется под влиянием ценностей, господствующих в обществе и непосредственной социальной среде, окружающей личность, не предопределена ими жестко. Личность не пассивна в процессе формирования своих ориентаций. Ценности, предлагаемые обществом, личность усваивает избирательно. На формирование ценностных ориентаций оказывают влияние не только социальные факторы, но и некоторые характеристики самого индивида, его личностные особенности. Система ценностных ориентаций не является раз и навсегда данной: с изменениями условий жизни, самой личности, появляются новые ценности, а иногда происходит их полная или частичная переоценка. Еще раз следует подчеркнуть, что ценностные ориентации молодежи как самой динамичной части российского общества первыми претерпевают изменения, вызванными различными процессами, происходящими в жизни страны.

В ценностных ориентациях современной российской молодежи традиционно можно выделить 2 группы ценностей: терминальные - убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться; инструментальные - убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации. Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.

Характеристика современной молодежи Современная молодежь проходит свое становление в очень сложных условиях ломки многих старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность, пессимизм, неверие в настоящее и будущее. Одни живут в прошлом, слушая рассказы старших о прекрасном времени, когда якобы успешно решались все проблемы. Другие, наоборот, агрессивно ведут себя по отношению ко всем нововведениям, критикуют все и вся.

Характеристика современной молодежи

Современная молодежь проходит свое становление в очень сложных условиях ломки многих старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность, пессимизм, неверие в настоящее и будущее.

Одни живут в прошлом, слушая рассказы старших о прекрасном времени, когда якобы успешно решались все проблемы.

Другие, наоборот, агрессивно ведут себя по отношению ко всем нововведениям, критикуют все и вся.

Характеристика современной молодежи Третьи, отчаявшись, уходят в никуда, пьянствуют, употребляют наркотики, превращаются в бомжей, становятся на преступный путь.  Четвертые начинают искать “путь к Богу”, вступают в «лжерелигиозные» секты различного рода, увлекаются мистикой и колдовством. Пятые, понимая, что только с помощью собственной активности можно добиться успеха в жизни, ищут пути решения возникающих проблем.

Характеристика современной молодежи

Третьи, отчаявшись, уходят в никуда, пьянствуют, употребляют наркотики, превращаются в бомжей, становятся на преступный путь.

Четвертые начинают искать “путь к Богу”, вступают в «лжерелигиозные» секты различного рода, увлекаются мистикой и колдовством.

Пятые, понимая, что только с помощью собственной активности можно добиться успеха в жизни, ищут пути решения возникающих проблем.

Нравственные проблемы воспитания современной молодежи Когда ребёнок ещё пребывает в семье, он воспринимает нравственные нормы родителей и им следует. Со временем под воздействием ТВ, кинематографа, современной музыки и интернета ребёнок постепенно и часто незаметно для себя погружается в информационное поле безнравственности, которое готовит его к реальным поступкам.

Нравственные проблемы воспитания современной молодежи

Когда ребёнок ещё пребывает в семье, он воспринимает нравственные нормы родителей и им следует.

Со временем под воздействием ТВ, кинематографа, современной музыки и интернета ребёнок постепенно и часто незаметно для себя погружается в информационное поле безнравственности, которое готовит его к реальным поступкам.

Нравственные проблемы воспитания современной молодежи Под воздействием внешних привлекательных и благозвучных образов современной массовой культуры дети начинают воспринимать родителей, которые заняты житейскими проблемами как старомодных, неинтересных и скучных людей. Влияние родителей ослабевает до минимума.

Нравственные проблемы воспитания современной молодежи

Под воздействием внешних привлекательных и благозвучных образов современной массовой культуры дети начинают воспринимать родителей, которые заняты житейскими проблемами как старомодных, неинтересных и скучных людей. Влияние родителей ослабевает до минимума.

Нравственные проблемы воспитания современной молодежи Те, кто сумел вынырнуть из этой ямы, стараются привести свою жизнь и нравственность в порядок. Создают семью и воспитывают детей. Но их дети повторяют путь родителей под воздействием массовой культуры.

Нравственные проблемы воспитания современной молодежи

Те, кто сумел вынырнуть из этой ямы, стараются привести свою жизнь и нравственность в порядок. Создают семью и воспитывают детей. Но их дети повторяют путь родителей под воздействием массовой культуры.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!