СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по финансовой грамотности "Современные деньги России и других стран"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети рассматривают российские деньги, знакомятся с иностранной валютой и электронными деньгами.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по финансовой грамотности "Современные деньги России и других стран"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Московская средняя общеобразовательная школа

Тюменского района Тюменской области





Внеурочное занятие

«Современные деньги России

и других стран»

2 класс



















Ильченко Любовь Александровна,

учитель начальных классов

МАОУ Московской СОШ













Цель: расширение представления о современных деньгах России и других стран, познакомить с современным видом денег, формирование экономического кругозора у обучающихся начальных классов.

Тип внеурочного занятия: комбинированный.

Методы: словесные (рассказ, вопросы), наглядные (слайды), практические (подбор материала), игровой

Технологии: информационно-коммуникативные, развивающие, гуманно-личностные.

Оборудование, оформление и реквизит: игрушечные деньги, карточки с заданиями, мультимедийная презентация.

Ход занятия

  1. Организационный момент

-Сейчас у нас занятие по финансовой грамотности. (слайд 1)

II. Самоопределение к деятельности учащихся

-Посмотрите на слайд и разгадайте ребус. (деньги)

- Почему это слово зашифровано в ребусе? (мы говорим о деньгах)

Слайд 2 –Как все эти предметы связаны с деньгами?(это первые деньги)

-Верно. Деньги в том виде, в котором мы знаем, появились позже.

Слайд 3 -Пользуемся ли мы сейчас такими деньгами?(нет, это старинные деньги)

-На прошлом занятии мы с вами говорили о старинных деньгах. Как думаете о чем будем говорить сегодня? (о современных)

III. Постановка темы и целей занятия

Слайд 4 -Тема нашего занятия «Современные деньги России и других стран»

- Мы узнаем какую информацию несут российские деньги, узнаем какие деньги есть в других странах, и какие ещё есть виды современных денег.









IV.Открытие нового знания.

1. Знакомство с российскими деньгами

- Мы держим в руках деньги каждый день, но не многие смогут сказать, что изображено на той или иной купюре, какую информацию несут на себе бумажные деньги.

- У вас на партах шкатулки. Откройте их, достаньте бумажные деньги, которые сейчас используются в нашей стране. Слайд 5

-Вам нужно в группах внимательно их рассмотреть, что изображено, какие надписи есть, может быть заметите что-то общее на всех купюрах.

Время – полминуты

- Сейчас я приглашаю выйти к доске девочек. Они нам опишут купюры, а вы должны догадаться о какой банкноте идёт речь.

2.Закрепление полученной информации

1й ученик - На оборотной стороне этой купюры изображён Большой театр в Москве, а на лицевой – скульптура с четвёркой лошадей, которую можно увидеть над входом в этот театр.слайд6,7 (100 рублей)


2й ученик -На лицевой стороне этой купюры изображён памятник Петру Первому, парусный корабль и здание Морского-речного вокзала в городе Архангельске. А на оборотной стороне купюры - Соловецкий монастырь на севере России.слайд 8,9 (500 рублей)


3й ученик -На лицевой стороне этой купюры мост, соединяющий остров Русский и город Владивосток. А на оборотной стороне космодром «Восточный», что в Амурской области вблизи города Циолковский. Космодром – это место для запуска космических аппаратов в космос. слайд 10,11 (2000 рублей)



-Эти деньги появились не так давно, всего полтора года назад.

- А что общего есть на всех купюрах?

-Какая из них настоящая? (10 рублей)

-Как определить настоящая купюра или нет? (дети перечисляют как защищены деньги)










3. Практическая работа

-Кроме бумажных денег есть ещё и металлические. Мы знаем, что они меньшего достоинства, чем бумажные. Рассмотрите их. Какого они достоинства?

-Поиграем в игру, которая называется «Размен» слайд 12

- Я покажу вам бумажную купюру, а вы должны собрать столько же рублей металлическими деньгами. Используйте несколько монет. Слайды 13,14,15 (Показываем купюры 10,50,100 рублей.У детей должны закончиться все металлические деньги.)

-Все справились отлично и теперь можно отправлять вас за покупками.

-Следующая игра «Посчитай» слайд 16

-У вас на столах лежат жёлтые листочки. На них список продуктов на один приём пищи – завтрак(67р), обед(95р), полдник (72р)и ужин(58р). Приложение 1

-Вам нужно посчитать сколько денег вам потребуется, сходить в банк и взять нужную сумму.

Время – 1 минута

Проверка групп. Все российские деньги должны быть разобраны. В банке остались иностранные купюры.

4. Знакомство с деньгами других стран.

-Почему никто не взял эти деньги? (это не российские деньги)

-А кто-нибудь знает, что это за деньги?

-Можно на них что-нибудь купить у нас в магазине?

- А зачем они нам нужны? (могут пригодиться если поедем за границу)

-Давайте познакомимся с некоторыми деньгами других стран. Их ещё называют валютой. Слайд 17

-Вам нужно внимательно прочитать текст, который у вас на парте, рассмотреть деньги, И рассказать о них по плану, который вам дан. Зачитать

Приложения 2,3,4,5

Время 4 минуты Выступления групп. Слайды 18,19, 20

- Спасибо. Мы узнали много нового. Если поедете с родителями, например, в Египет, то вам уже будут знакомы египетские деньги. Слайд 21



5. Практическая работа

- Представьте, что на иностранные деньги, которые у вас есть, вам нужно купить товар, цена которого указана в рублях.

-Ваша задача пойти в наш магазин и приобрести тот товар, который по цене соответствует одному доллару, фунту, одному юаню и одной гривне. Приложение 6

-Коробочки не открывайте. Это будет для вас сюрприз в конце урока.

6. Знакомство с современным видом денег-электронными деньгами

-Мы познакомились с деньгами России и других стран. Но вы наверное замечали, что ваши родители идут за покупками, а деньги не всегда берут. Как же они расчитываются?(карточками)

-А как деньги появляются на карточке? Слайд 22 (перечисляет банк, можно самим положить)

-Такие деньги называются безналичные, то есть мы не можем подержать их в руках, как бумажные, а оплата покупок картой- безналичный расчёт.

Сейчас мы посмотрим мультфильм Азбука денег т. Совы про безналичные деньги. Слайд 23

7. Просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы» (12 серия)

- Скажите, всегда ли безопасно пользоваться картой?

-Какие правила безопасности нужно соблюдать? Слайд 24

  • Не передавать карту незнакомым людям

  • Не говорить никому пин-код

  • Если потерял карту, то обратись в банк

- Тётушка Сова сказала, что за безналичными деньгами будущее, то есть возможно люди скоро будут совсем обходиться без металлических и бумажных денег. Давайте подумаем ПОЧЕМУ.

-На доске высказывания о безналичных деньгах. Отнесём их к плюсам или минусам. Приложение 7

-Чего у нас получилось больше? (плюсов)

-Возможно безналичные электронные деньги в будущем заменят бумажные.

8.Итог занятия

-Подведём итог. О каких деньгах мы сегодня говорили?

- Закончить наше занятие я бы хотела стихотворением. Послушайте и скажите какова его главная мысль.

«Деньги, деньги и снова деньги» -

                   Слышим мы сегодня вокруг,

                    Но есть в жизни вещи важнее,

                    Не забывай об этом, мой друг.

Ценного в жизни много:

                     Счастье, здоровье, семья…

                     Все золото мира бессильно,

                     Чтобы это купить, друзья.

                     Чувства людей бесценны,

                     И жизнь не имеет цены,

                     Верим мы свято в дружбу,        

                     И истине этой верны!

- Какова главная мысль стихотворения? (Деньги в жизни не главное)

- Что нельзя купить за все золото мира?

- Что, по мнению автора не имеет цены?

-Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни.

-Большое спасибо всем за работу. Можете открыть коробочки и взять свои заслуженные угощения.

- Занятие окончено.















Приложение 1



1 группа.

Посчитайте, сколько вам потребуется денег, чтобы купить продукты из списка.


Продукты для завтрака:

Сок – 30 рублей

Яйцо -7 рублей

Творог – 25 рублей

Хлеб – 5 рублей












2 группа.

Посчитайте, сколько вам потребуется денег, чтобы купить продукты из списка.


Продукты для обеда:

Курица – 40 рублей

Макароны – 18 рублей

Чай – 10 рублей

Хлеб – 5 рублей

Пирожок – 22 рубля

3 группа.

Посчитайте, сколько вам потребуется денег, чтобы купить продукты из списка.


Продукты для полдника:

Кефир – 25 рублей

Сыр – 10 рублей

Хлеб – 5 рублей

Яблоко – 32 рубля














4 группа.

Посчитайте, сколько вам потребуется денег, чтобы купить продукты из списка.


Продукты для ужина:

Каша – 25 рублей

Молоко – 15 рублей

Хлеб – 5 рублей

Масло – 13 рублей







Приложение 2

Группа 1. Задание:

Прочитайте текст. Рассмотрите купюру. Найдите на ней всё, о чём говорится в тексте. Составьте рассказ по следующим вопросам:

1.Как называется.

2.В какой стране используется.

3. Что изображено на купюре.(цвет, картинки, какие цифры, надписи, где они находятся)

4.Скольким рублям равна.



Перед вами один доллар. Он является валютой Соединённых Штатов Америки.

На лицевой стороне (аверсе) в центре изображён портрет первого президента Джорджа Вашингтона, Слева от портрета расположена печать одного из банков.

Справа от портрета Вашингтона изображена печать министерства финансов США.

На реверсе по бокам изображены две стороны Большой печати США. Центр занимает слово ONE, над которым меньшими буквами написано «IN GOD WE TRUST» (На Бога уповаем). По углам расположены цифры 1 с надписью ONE поверх. Верх банкноты занимает надпись THE UNITED STATES OF AMERICA.

Доллар равен примерно 66 рублей.



Приложение 3

Группа 2. Задание:

Прочитайте текст. Рассмотрите купюру. Найдите на ней всё, о чём говорится в тексте. Составьте рассказ по следующим вопросам:

1.Как называется.

2.В какой стране используется.

3. Что изображено на купюре.(цвет, картинки, какие цифры, надписи, где они находятся)

4.Скольким рублям равна.



Юань-это денежная единица Китая. На лицевой стороне всех банкнот китайского юаня размещён портрет  китайского государственного и политического деятеля Мао Цзэдуна и государственный герб. Надписи сделаны китайскими иероглифами.

На обратной стороне китайского юаня изображение озера Сиху в Китае. Это озеро охраняется.

Юань равен почти 10 рублям.



Приложение 4

Группа 3. Задание:

Прочитайте текст. Рассмотрите купюру. Найдите на ней всё, о чём говорится в тексте. Составьте рассказ по следующим вопросам:

1.Как называется.

2.В какой стране используется.

3. Что изображено на купюре.(цвет, картинки, какие цифры, надписи, где они находятся)

4.Скольким рублям равна.

Гривна-денежная единица Украины. Купюра жёлто-синего цвета. На лицевой стороне изображен портрет Владимира Великого (аверс). Влади́мир был князем, при котором произошло Крещение Руси. Справа от портрета орнамент. Слева вверху от портрета изображён трезубец. Такой же как на гербе Украины.

На обратной стороне изображение города Владимира в Киеве (реверс): Это исторический центр Киева. Конечно, сегодня это место выглядит иначе. Картинка, которую поместили на банкноту, изображает Киев конца 10 века, каким он был во время правления Владимира Великого.

1гривна равна 2 рублям 50 копейкам.


Приложение 5

Группа 4. Задание:

Прочитайте текст. Рассмотрите купюру. Найдите на ней всё, о чём говорится в тексте. Составьте рассказ по следующим вопросам:

1.Как называется.

2.В какой стране используется.

3. Что изображено на купюре.(цвет, картинки, какие цифры, надписи, где они находятся)

4.Скольким рублям равна.



Фунт. Денежная единица Египта. Основной цвет банкноты – коричневый.

На лицевой стороне египетского фунта изображена мечеть и мавзолей султана Каит-бея (аверс). Все надписи сделаны арабскими буквами и цифрами.


На обратной стороне египетского фунта изображение храма Рамсеса II в Абу-Симбел. Буквы и цифры английские.


Фунт равен почти 4 рублям.

Приложение 6


Сюрприз


Цена 66 руб.



Сюрприз


Цена 10 руб.


Сюрприз


Цена 4 руб.



Сюрприз


Цена

2 руб. 50 коп.


Сюрприз


Цена 70 руб.



Сюрприз


Цена 14 руб.










Приложение 7

Скорость оплаты

Можно платить не выходя из дома

Экономия времени

Доступность 24 часа в сутки

Не нужно брать с собой много денег

Контроль трат

Отсутствие наличных денег

Зависимость от интернета

Недостаточная защищённость от мошенников