СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные технологии обучения немецкому языку, как второму иностранному языку.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии обучения немецкому языку, как второму иностранному языку.»

Современные технологии обучения немецкому языку, как второму иностранному языку.

Федеральные государственные образовательные стандарты выдвигают на первое место не только формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, но и развитие личности обучающихся посредством образования. Характерной чертой современной педагогической науки является создание новых образовательных технологий, обеспечивающих образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными способностями.

Сейчас становится модным знать несколько иностранных языков. Взрослое поколение изучает их сознательно, а для детей есть возможность изучить их в школе. По действующим ФГОС изучение второго иностранного языка является обязательным. Чем больше иностранных языков мы будем знать, тем больше возможностей реализоваться в будущем будет у наших детей. Но мы встречаемся с трудностями: дополнительная нагрузка обучающимся, дистанционное обучение, нехватка кадров. Я работаю с УМК автора М. Аверина, учебник "Горизонты", используя наиболее эффективные методы обучения и современные технологии.

Личностно-ориентированный подход в обучении иностранного языка

     Современный урок стал разнообразным по целям и задачам, вариативным по формам и методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технологий обучения. Учитель может сочетать разноплановые задачи: с одной стороны – сообщать, закреплять, проверять эффективность усвоения научных знаний; с другой стороны – находить пути вовлечения в работу каждого ученика. Овладевая коммуникативным подходом в преподавании иностранных языков, педагоги традиционно ставят личностно-ориентированный урок, основной ценностью которого является обращение к процессуальной стороне освоения: как учится ученик и как он сотрудничает с учителем (одноклассниками). Грамотно построенный личностно- ориентированный урок изменяет:

тип взаимодействия учителя и ученика; ориентацию учителя на анализ не столько результативной, сколько процессуальной стороны учения; позицию ученика: от прилежного исполнителя к активному творцу; характер складывающихся в процессе урока учебных ситуаций, которые должны гибко варьироваться учителем, выбираться им в зависимости от активности учеников.

Что касается современных технологий:

Проектная технология в обучении иностранному языку

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Результат этой работы можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения

   Учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетентности как одной из основных целей обучения иностранным языкам.

    Целью обучения является не система языка, а речевая деятельность, причем не сама по себе, а как средство межкультурного взаимодействия. Чтобы сформировать у школьников необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартам, необходима активная устная практика для каждого ученика группы.


Игровая технология.

Основана на следующих функциях:

Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятия

информации, развития внеучебных умений и навыков. Воспитательная - заключается в воспитании такого качества как вежливость, внимание, доброжелательное отношение к партнеру по игре. Развлекательная - состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке,

превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное

приключение, а пророй и в сказочный мир. Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива обучающихся, установление новых эмоционально- коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке. Релаксационная функция- снятие эмоционального напряжения. Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств обучающихся для активизации резервных возможностей личности.



Мультимедийные технологии

Основными задачами являются: поддержка учебной работы обучающихся; обеспечение реальной коммуникации с носителями языка; развитие познавательного интереса и мотивации. Рациональное сочетание традиционных образовательных средств с современными информационными технологиями является одним из возможных путей решения задачи модернизации образования. Иностранный язык — это учебный предмет, который в силу своей специфики предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения. Поэтому не удивительно, что в преподавании иностранного языка новые возможности, открываемые мультимедийными средствами, нашли самое разнообразное применение. Если раньше использовались светотехнические и звукотехнические средства, то в настоящее время всё больше применяются: компьютер, мультимедийный учебник, Интернет, электронный образовательный ресурс. Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла. Основные предназначения мультимедийного урока: изучение нового материала; преподнесение новой информации и расширение кругозора учащихся; закрепление пройденного; отработка учебных умений и навыков; практическое применение полученных знаний, умений навыков; обобщение и систематизация знаний.

Здоровьесберегающие технологии

Задачей образовательных учреждений в сфере охраны здоровья учащихся является забота о здоровье детей и профилактика заболеваний. Для предупреждения утомления во время учебного процесса необходим отдых (2-5 минут) в виде физических упражнений. Физкультурные минуты на уроках благоприятно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствует нарастанию утомления, повышают эмоциональный тонус, снимают статические нагрузки, предупреждая тем самым нарушение осанки. На уроках я  провожу физкультурные минутки в виде повторения счёта, заучивание рифмовок. Использую мяч, приглашаю в гости Монику.



Технология интерактивного обучения

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким

образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач: развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между участниками процесса обучения, решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность.


Технология «Обучение в сотрудничестве»

Обучение в сотрудничестве – это обучение в малых группах. Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности всех учащихся. Ученики разные - одни быстро “схватывают” все объяснения учителя, легко овладевают материалом, коммуникативными умениями, другим требуется больше времени и дополнительные примеры, разъяснения. Если в таких случаях объединить ребят в небольшие группы и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого ученика, то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы (что часто оставляет его равнодушным), но, что особенно важно, за результат всей группы. Поэтому слабые ученики стараются выяснить у сильных все непонятые ими вопросы, а сильные ученики заинтересованы в том, чтобы слабые ученики поняли материал, и зачастую это делают лучше, чем учитель, так в силу возраста понимают друг друга лучше. Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы. Данная технология очень экономит время на уроке.


Технология проблемного обучения

Под проблемным обучением понимают обучение, протекающее в виде разрешения создаваемых в учебных целях проблемных ситуаций. Благодаря технологии проблемного обучения, мы развиваем самостоятельность учащихся и их мышление.

Например, грамматический материал в учебнике не всегда даётся в готовом виде. Вместо конкретных правил есть рубрики Denk nach. "А если подумать...", где с помощью цветного шрифта выделяются те элементы, на которые ученикам нужно обратить внимание и самим сформулировать правило на основе данной информации или по аналогии составить речевое высказывание.

Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод, что современные технологии обучения, развивают коммуникативные способности учащихся, развивают активность и мышление учащихся, их творческие способности, способности к самообучению и повышают мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.