СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Спасибо, Азбука, тебе!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия разработан с учётом возрастных особенностей первоклассников и включает интерактивные задания, музыкальные номера и появление сказочных персонажей для создания праздничной атмосферы. Основной целью было закрепить знания детей в игровой форме и сделать этот день запоминающимся.

Разработка сценария велась на основе образовательных задач с акцентом на игровые технологии и творческую самореализацию учащихся, что позволило интегрировать учебный материал с воспитательным компонентом.

Просмотр содержимого документа
«"Спасибо, Азбука, тебе!"»

Сценарий мероприятия «Прощание с Азбукой» 1 класс



-Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости!

Сегодня наш классный час посвящен первой книге, которую мы прочитали от корки до корки – это наша Азбука! Благодаря ей мы выучили весь алфавит. Что такое алфавит?

Буквы строго встали в ряд,

Будто по линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

оооооййййй

А куда же буквы делись?

Их же было 33…

- Нам срочно нужно вернуть все буквы на место, только тогда мы сможем уверенно сказать, что Азбуку прочли и попрощаться с ней.

- Как же это сделать, кто же нам поможет?

-Посмотрите, здесь какие то конверты. Посмотрим, что в них?

Герои сказок решили помочь. Выполняя их задания, мы сможем собрать все недостающие буквы. Вы готовы к испытаниям?

________________________________________________________________

1 конверт

- Итак, от кого же первое письмо?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Кто же это?

- Доктор Айболит приготовил для вас Игру «Буква заблудилась»







(НА ЭКРАНЕ)

Послушайте, что здесь написано: (читает)

  1. Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (двери – звери) БУКВА З



2. Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом! (дом – сом) БУКВА С


3. На виду у детворы крысу красят маляры БУКВА Ш



4. Тает снег, течёт ручей,

На ветвях, полно врачей. (врачей – грачей). БУКВА Г



- Вы отлично справились с этим заданием! Молодцы!

2 конверт

- Следующее письмо от кого?

С бала королевского

Однажды убежала.

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла.

-Золушка приготовила такое задание.

Нужно выделить звук, который чаще повторяется в данном стихотворении.

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке,

Рядом громко зарычит. /БУКВА Р/

2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну, а в мае на березе

Жук её узнать поможет. /БУКВА Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,

Долгою дорогой в дом.

День за днем назло недугам,

Даже под дождем идем. /БУКВА Д/

4. Эту букву паровоз

На своей трубе привез

Губы вытяни в трубу

И получишь букву /БУКВА У/

5. Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан.

И бодает буква букву

Будто баловник баран. /БУКВА Б/

- И это задание вы смогли выполнить! Я очень рада, что копилка букв пополняется.

3 конверт

- От кого же это письмо?

Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
не подвёл друзей ни разу.
Он не слушался Мальвину?
Кто же это?

- Буратино приготовил вам загадки.

Узнаешь сразу ты её -
С двумя глазами буква ... (БУКВА Ё)


«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» -
Так хохочет буква ... (БУКВА Х)


Безголосый он добряк,
Всё смягчает ... (мягкий знак)


Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готова -
Нет ее в начале слова! (БУКВА Ы)


Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ... (БУКВА О)


- Отлично справились и с этим заданием.



4 конверт

- Письмо от следующего героя.

Этот белый медвежонок

Вслед за мамой, как бочонок,

С горки катится по снегу,

И скользит как по паркету.

- Как зовут этого медвежонка?

Умка придумал для вас самое сложное задание.

Перед вами слова. Нужно расположить их в соответствии со схемой.

Что для этого нужно? Разделить слова на слоги.

(СЛОВА: зуб, зонт, зима, заяц, золото, защита, язык, злость, зеленеть)

Какое слово здесь лишнее? Почему? Что еще мы можем сказать про это слово? Какие оно имеет значения? Значит оно многозначное.

Составьте предложения с разными значениями слова язык.

Сделайте звуко-буквенный разбор этого слова. (карточки)



Какие еще буквы обозначают 2 звука? (е, ё, ю)



В каких случаях они обозначают 1 звук? (когда стоят после согласного)

-Заработали еще одну БУКВУ Я



5 конверт

Толстяк живет на крыше.

Летает он всех выше.

С ним Малыш знаком давно.

Он к нему влетел в окно.

Карлсон предлагает вам разделиться на 2 команды. В соответствии со цветом на фишке. Задание такое «Собери пословицу».

НА ЭКРАНЕ

1 команда

Будешь книги читать — будешь всё знать.

Читай не с конца, а с начала.

С книгой жить - век не тужить.

2 команда

Кто много читает, тот много знает.

Чтение — лучшее учение. 

С книгой поведешься — ума наберешься.



О чем все эти пословицы? Одним словом – о чтении. Какая буква в начале слова чтение?

БУКВА Ч



СТИХ

Валентин Берестов Как хорошо уметь читать

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

6 конверт

-И у нас остался еще один конверт с заданием. От кого же он?

У этой сестрицы унесли братишку птицы.

Та с подружками играла, Братца Ваню проморгала.



- Аленушка-сестрица Иванушки приготовила вам сказку про букву, с которой начинается ее имя.

Предлагает нам его прочитать.

РАЗДАТЬ ЛИСТОЧКИ

Если у нас хорошо получится, то мы найдем последнюю потерянную букву.

Чтение стихотворения. По цепочке

- Про какую букву мы прочитали стихотворение? Как звали героиню сказок, которая дала нам это задание? С какой буквы начинаются эти слова?



БУКВА А

Все потерянные буквы алфавита в сборе. Осталось их расположить в нужном порядке.

(дети выходят группами, выполняют задание).



Назовем все буквы алфавита по порядку и проверим,

все ли мы правильно сделали.

конец

Позади нелёгкий труд
     Слогового чтения:
     Вам сегодня выдадут
     У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Ты прочтёшь любые книжки!



Вручение удостоверений


Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!