СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой диагностической работы по математике для обучающихся 5-х классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой диагностической работы по математике

для обучающихся 5-х классов

Просмотр содержимого документа
«СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой диагностической работы по математике для обучающихся 5-х классов»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой диагностической работы по математике

для обучающихся 5-х классов


1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках ФГОС ООО.

Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в УМК Н. Я. Виленкина и др.


2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2014/2015 учебный год

– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

- Планируемые результаты. Система заданий. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013.


3. Структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 14 заданий: 4 задания с выбором одного правильного ответа (ВО), 7 заданий с кратким ответом (КО) и 3 задания с развёрнутым ответом (РО).

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).

В каждом варианте представлены задания отслеживающие результаты формирования познавательных и регулятивных УУД.


4. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 1 урок (40 минут).


5. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Соблюдение инструкции по проведению диагностической работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.



6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания №№1-11 оцениваются в 1 балл. Задания 12,13,14 оцениваются в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 17 баллов.


7. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

Таблица 1

Распределение заданий по блокам содержания примерной программы


Блоки содержания

Число заданий в работе

Натуральные числа

1

Дроби

7

Измерения, приближения, оценки

1

Алгебраические выражения

1

Уравнения

1

Описательная статистика

1

Наглядная геометрия

2

Всего

14


В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Таблица 2

Распределение заданий по планируемым результатам


задания

Планируемые результаты обучения

Кол-во

баллов


Базовый уровень


1

Умение читать и записывать многозначные числа

1

2

Умение распознавать различные виды чисел

1

3

Умение решать задачи на нахождение части целого

1

4

Умение сравнивать, упорядочивать десятичные дроби

1

5

Умение округлять десятичные дроби

1

6

Умение решать простейшие уравнения

1

7

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом

1

8

Умение применять в ходе вычисления алгоритмы действий с десятичными дробями

1

9

Умение применять свойства объема для вычисления объемов фигур, составленных из параллелепипедов

1

10

Умение анализировать готовую диаграмму и делать соответствующие выводы

1

Всего баллов

10


Повышенный уровень


11

Умение применять свойства площади для вычисления площадей фигур, составленных из прямоугольников

1

12

Умение вычислять значение буквенных выражений при заданных значениях букв

2

13

Умение решать текстовые задачи алгебраическим способом

2

14

Умение решать задачи, используя зависимости между величинами ( скорость, время, расстояние)

2

Всего баллов

7

Итого баллов

17


В таблице 3 приведено распределение заданий по формированию УУД: познавательных и регулятивных.

Таблица 3


Задания, контролирующие сформированность универсальных учебных действий:

Кол-во

баллов

Познавательные УУД


2, 3, 6,7,8,9,10,11,12,13,14

14

Регулятивные УУД


1, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 13, 14

12

Приложение

План итоговой диагностической работы


задания

Тип

задания

Уровень

( Б – базовый, П – повышенный)

Диагностируемые УУД

(П - познавательные, Р - регулятивные)

Макс.

балл за задание

1

ВО

Б

Р

1

2

ВО

Б

П

1

3

ВО

Б

П

1

4

ВО

Б

Р

1

5

КО

Б

Р

1

6

КО

Б

П

1

7

КО

Б

П

1

8

КО

Б

П, Р

1

9

КО

Б

П, Р

1

10

КО

Б

П

1

11

КО

П

П, Р

1

12

РО

П

П, Р

2

13

РО

П

П, Р

2

14

РО

П

П, Р

2


ВО-4

КО-7

РО-3

Базовый - 10

Повышенный- 4

Рег.9 (12баллов)

Позн.11 (14баллов)

17 баллов



Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки


Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

14 - 17

11 - 13

5 – 10

4 и менее



Регулятивные УУД

0-2 балла - низкий уровень сформированности

3-7 баллов - базовый уровень сформированности

8-12 баллов – повышенный уровень сформированности

Познавательные УУД

0-3 – низкий уровень сформированности

4-8 – базовый уровень сформированности

9-14 – повышенный уровень сформированности


5