СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой диагностической работы по математике
для обучающихся 5-х классов
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках ФГОС ООО.
Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в УМК Н. Я. Виленкина и др.
2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2014/2015 учебный год
– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
- Планируемые результаты. Система заданий. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013.
3. Структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 14 заданий: 4 задания с выбором одного правильного ответа (ВО), 7 заданий с кратким ответом (КО) и 3 задания с развёрнутым ответом (РО).
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).
В каждом варианте представлены задания отслеживающие результаты формирования познавательных и регулятивных УУД.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 1 урок (40 минут).
5. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Соблюдение инструкции по проведению диагностической работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания №№1-11 оцениваются в 1 балл. Задания 12,13,14 оцениваются в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 17 баллов.
7. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям
Таблица 1
Распределение заданий по блокам содержания примерной программы
Блоки содержания | Число заданий в работе |
Натуральные числа | 1 |
Дроби | 7 |
Измерения, приближения, оценки | 1 |
Алгебраические выражения | 1 |
Уравнения | 1 |
Описательная статистика | 1 |
Наглядная геометрия | 2 |
Всего | 14 |
В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Таблица 2
Распределение заданий по планируемым результатам
№ задания | Планируемые результаты обучения | Кол-во баллов |
| Базовый уровень | |
1 | Умение читать и записывать многозначные числа | 1 |
2 | Умение распознавать различные виды чисел | 1 |
3 | Умение решать задачи на нахождение части целого | 1 |
4 | Умение сравнивать, упорядочивать десятичные дроби | 1 |
5 | Умение округлять десятичные дроби | 1 |
6 | Умение решать простейшие уравнения | 1 |
7 | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом | 1 |
8 | Умение применять в ходе вычисления алгоритмы действий с десятичными дробями | 1 |
9 | Умение применять свойства объема для вычисления объемов фигур, составленных из параллелепипедов | 1 |
10 | Умение анализировать готовую диаграмму и делать соответствующие выводы | 1 |
Всего баллов | 10 |
| Повышенный уровень | |
11 | Умение применять свойства площади для вычисления площадей фигур, составленных из прямоугольников | 1 |
12 | Умение вычислять значение буквенных выражений при заданных значениях букв | 2 |
13 | Умение решать текстовые задачи алгебраическим способом | 2 |
14 | Умение решать задачи, используя зависимости между величинами ( скорость, время, расстояние) | 2 |
Всего баллов | 7 |
Итого баллов | 17 |
В таблице 3 приведено распределение заданий по формированию УУД: познавательных и регулятивных.
Таблица 3
Задания, контролирующие сформированность универсальных учебных действий: | Кол-во баллов |
Познавательные УУД | |
2, 3, 6,7,8,9,10,11,12,13,14 | 14 |
Регулятивные УУД | |
1, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 13, 14 | 12 |
Приложение
План итоговой диагностической работы
№ задания | Тип задания | Уровень ( Б – базовый, П – повышенный) | Диагностируемые УУД (П - познавательные, Р - регулятивные) | Макс. балл за задание |
1 | ВО | Б | Р | 1 |
2 | ВО | Б | П | 1 |
3 | ВО | Б | П | 1 |
4 | ВО | Б | Р | 1 |
5 | КО | Б | Р | 1 |
6 | КО | Б | П | 1 |
7 | КО | Б | П | 1 |
8 | КО | Б | П, Р | 1 |
9 | КО | Б | П, Р | 1 |
10 | КО | Б | П | 1 |
11 | КО | П | П, Р | 1 |
12 | РО | П | П, Р | 2 |
13 | РО | П | П, Р | 2 |
14 | РО | П | П, Р | 2 |
| ВО-4 КО-7 РО-3 | Базовый - 10 Повышенный- 4 | Рег.9 (12баллов) Позн.11 (14баллов) | 17 баллов |
Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 14 - 17 | 11 - 13 | 5 – 10 | 4 и менее |
Регулятивные УУД
0-2 балла - низкий уровень сформированности
3-7 баллов - базовый уровень сформированности
8-12 баллов – повышенный уровень сформированности
Познавательные УУД
0-3 – низкий уровень сформированности
4-8 – базовый уровень сформированности
9-14 – повышенный уровень сформированности
5