Цели:
1) формировать умение реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках физкультуры, в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет;
2) воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества; прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Инвентарь:
6 обручей, 2 мяча, 40 шаров, буквы (все гласные, согласные), слова (…), сухой бассейн, 6 пар одинаковых мягких игрушек (поросята, медведи, овечки, собачки, коровки, утята), 2 тоннеля, 2 скакалки, 3 больших надувных мяча, волейбольная сетка.
Ход праздника.
Ведущий 1.
Добрый день, ребята, гости! Говорят, «Школа - это второй дом». Мы собрались здесь, чтобы провести семейную спартакиаду.
Ведущий 2.
Дружно, весело, как надо
Начинаем спартакиаду!
Ведущий 1.
Сегодня в наших соревнованиях принимают участие команды Соколы и Ястребы! Они должны будут преодолеть препятствия и показать свои знания, ловкость и сноровку. Встречайте!
Под спортивный марш в зал входят команды.
Ведущий 2.
Команды, ваши девизы.
Мы – Соколы! Летаем мы выше облаков.
С соперником сразиться любой из нас готов!
Препятствия, преграды нам будут нипочем,
Ведь быстрота и ловкость помогут нам во всем!
Мы вызов бросили судьбе!
Всегда готовы мы к борьбе!
И мы сегодня говорим,
Что вас легко мы победим!
Ведущие.
А теперь представляем наше уважаемое жюри…
Итак, первый конкурс – РАЗМИНКА!
1. Разминка. Отгадай загадку и принеси отгадку.
Ведущий загадывает загадку, команды быстро думают, отгадывают дети бегут по очереди к бассейну, ныряют туда, достают мягкую игрушку (отгадку), бегут обратно. Если отгадку принесли неправильно, относят обратно в бассейн. Это учитывает жюри.
Хвост крючком, а нос пятачком.
Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет, она знать дает.
Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
|
Кря–кря–кря! Сюда, сюда!
Раздается из пруда.
Так зовёт своих малюток
Кряква, по-другому ...
По горам, по горам
Ходит шуба, да кафтан.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам молока...
|
Музыкальный номер. Слово жюри.
2. Вставь букву.
Дети сбивают мячом кегли с буквами (гласными). Если сбил букву, бежит, берет свою сбитую букву, вставляет ее в нужное слово. (к..рова, маш...на, ст…на, в…да, гр…бы, ш…рфы, п…тно, гл…за, р…ка, пл…та) . Взрослые помогают подбирать мяч, передавать его следующему ребенку. Жюри учитывает не только быстроту исполнения задания, но и правильность.
Музыкальный номер. Слово жюри.
3. Обручи.
Взрослые держат обручи, дети пролезают сквозь них змейкой, берут с мяча букву и вставляют в нужное слово. (ме.., моро.., тру..ка, пло.., зу…, фла…, ю…ка, кно…ка, коро…ка, ры…ка, клю…, сугро…)
Музыкальный номер. Слово жюри.
4. Тоннель.
Взрослые держат тоннель, дети пролезают через него, собирают в охапку шары с буквами, бегут с ними обратно, составляют из букв слово. У кого длиннее слово получится.
Музыкальный номер. Слово жюри.
5. Комбинированная эстафета.
Мужчины прыгают, зажав мяч ногами, женщины на скакалках, дети - на прыгунках. Составляют предложение из слов, раскиданных вразброс.
«Со спортом будем мы дружить и нашей дружбой дорожить».
«Спорт, ребята, очень нужен, мы со спортом крепко дружим».
Музыкальный номер. Слово жюри.
6. Волейбол с большими воздушными шарами.
Последнее задание – определить, какая же из команд самая дружная.
Ведущие.
А пока жюри подводит итоги, музыкальный номер.
Слово жюри. Награждение участников соревнований.
Ведущие.
Отдохнули мы на славу,
Поиграли вы прекрасно,
Похвал достойны. И награды
За ловкость мы вручить вам рады!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем до свиданья!
До счастливых новых встреч!!!