СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивное развлечение

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивное развлечение для детей ДОУ экологического характера.

Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение»

Сценарий спортивного развлечения экологического плана

«Спешим на помощь»

(для среднего возраста).



Цель:

Развивать двигательную активность детей;

Задачи:

Воспитать у детей бережное отношение к природе;

Закреплять знания о растениях и животных наших лесов;

Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Зал оформлен с использованием декораций: елочки, деревья, цветочки, травка и т. д. На интерактивной доске презентация леса. Под звуки природы (шум леса) дети входят зал, строятся.



Инструктор: Здравствуйте ребята!



Дети: Здравствуйте.



Инструктор: Сегодня ребята у нас будет необычное занятие. Посмотрите внимательно, как вы думаете, куда вы попали?



Дети: В лес.



Инструктор: Правильно ребята! Мы с вами пришли в волшебный лес. (Под музыку входит лисичка).

Лисичка: Здравствуйте ребята, я лисичка-сестричка (подкашливает), я очень рада гостям, в нашем лесу(подкашливает).

Инструктор: Лисичка и мы с ребятами рады, что встретили тебя, почему ты кашляешь, ты простудилась?

Лисичка: Вы правы, я простудилась…



Инструктор:  Не переживай Лисичка мы с ребятами тебя вылечим, а пока присядь, отдохни на стульчике. Ребята, поможем Лисички поправиться?



Дети: Да, конечно. 



Инструктор: Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь Лисичке в лесу?



Дети: Собрать лекарственные травы, ягоды, цветы и др.



Инструктор:  Правильно ребята, только нужно хорошо знать какие ягоды и растения мы можем собирать в лесу для пользы, чтобы не попались ядовитые и опасные! Но мы, то с вами знаем?



Дети: Да.



Инструктор: А сейчас, я предлагаю отправиться, в трудный путь по лесу, в поисках лечебных трав для Лисички. Вы готовы?



Дети: Да!



Инструктор:  Тогда идем за мной (ходьба по залу за инструктором),

Мы идем по узкой тропинке (Ходьба на носках),

По высокой траве (с высоким подниманием колен),

Пробиваемся через чащу (широким шагом).

И вот перед нами оказалась бурная река.

1. «Преодолей реку»

Перепрыгиваем по кочкам(7 малых обручей, инструктор показывает выполнение задания).



Инструктор: Ребята посмотрите, а теперь перед нами огромная гора, я думаю, и это препятствие мы с вами преодолеем.

2. «Поднимись в гору»

(Выполняем подъем на гимнастическую стенку, приставными шагами переходим на соседнюю лесенку и спускаемся)

Инструктор: Вот и прошли мы гору, молодцы ребята. Ой, посмотрите, сколько мусора мы встретили на своем пути, как вы думаете, можно ли оставлять в лесу после себя мусор?



Дети: Нет.



Инструктор: А почему?



Дети: Ответы детей (это загрязняет нашу природу …)



Инструктор: Ребята я предлагаю вам помочь лесу и собрать этот мусор.



3. « Чистота – залог здоровья» 


Инструктор, рассыпает « мусор» , на полянке: стаканчики,  коробки из под сока, пакеты от семечек, фантики … 

Дети делятся на две команды. Каждый ребенок выбегает на 
площадку, берёт один предмет, возвращается назад и кладёт в мешок. Чья 
команда уберёт « мусор» первой.



Инструктор: Молодцы ребята, собрали весь мусор, теперь в лесу чисто , а давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах.



4.«Какие животные живут в лесу»

Две команды, дети по очереди называют зверей. Кто больше назовет.

В зал входит медведь, с корзинкой.

Медведь: Здравствуйте ребята, я прогуливался по лесу и услышал, как вы меня звали. Я очень рад, что вас встретил, ведь вы наверняка любите играть и поиграете со мной.



Дети: Здравствуй Мишка, конечно, мы любим играть.



5. «Игра – «Мишка и шишки».

Медведь, рассыпает корзину с шишками, дети, под музыку собирают (игра повторяется 2-3 раза).

Медведь: Ой, ребята! Вы такие быстрые, спасибо, что поиграли со мной.

А теперь мне пора возвращаться домой, удачной вам дороги (прощается, уходит).



Дети: Прощаются.



Инструктор: (На полянке рассыпает картинки различных растений, ягод, грибов…) ребята, смотрите вот и полянка, которую мы искали, давайте соберем для Лисички необходимые травы, ягоды и т.д. Но для начала, вспомним какие грибы и ягоды опасны для здоровья?



Дети: Волчья ягода; Мухомор; Поганка и т. д.



6. «Соберем лекарства»



Дети: (Делятся на две команды, бегут до полянки берут по одному растению).



Инструктор: Ребята, давайте посмотрим, какие растения вы выбрали и почему?



Дети: Называют растение, которое взяли и чем оно поможет Лисичке.

Инструктор: Молодцы ребята, вы много знаете о растениях леса (складывают картинки инструктору в корзинку) теперь мы можем возвращаться и вылечить Лисичку.



Инструктор: Проходим за мной, по узенькой тропике (ходьба приставным шагом) и вот мы вернулись к Лисичке.



Лисичка: Ребята, вы вернулись, как здорово!



Инструктор: Да Лисичка и ребята справились со всеми препятствиями в лесу, и собрали тебе полезных трав и ягод, теперь ты поправишься. Здесь и малина, клюква, Иван –чай, Душица, Зверобой и т.д. Передает корзинку Лисичке.



Лисичка: Вот спасибо ребята, вы знаете столько растений, вы такие молодцы! (радуется, кушает ягоду, становиться лучше). Пойду домой, лечится (прощается, уходит).



Дети: Прощаются.



 

Инструктор: Молодцы ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями и помогли Лисичке. А что, интересного, сегодня вы для себя узнали?

Дети: Что нельзя делать в лесу, какие грибы и ягоды опасны для здоровья, а какие полезны и т.д.

Ведущий: Правильно. На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.(прощаются).









































1.Программа Н.Н. Ефименко "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста"



2. Подольская Е.И. Физическое развитие детей. Сюжетно-ролевые занятия.



3. Соломенникова Н.М. Организация спортивного досуга дошкольников 3-7 лет.



4. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье.