Спортивный праздник «А ты баты шли солдаты»
(Средняя группа)
Цель: расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат.
Задачи:
1. Способствовать участию детей заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
2. Закреплять ранее изученные навыки (бег, прыжки, метание в цель).
3. Воспитывать чувство патриотизма с помощью игр.
4. Воспитывать умение быть организованными, отзывчивость.
5. Развивать быстроту, ловкость, выносливость.
6. развивать умение дружить, помогать друг другу.
Оборудование: муляж фруктов и овощей, эмблемы,
Ход занятия
Инструктор: Ребята сегодня мы все вместе собрались в этом нарядном зале, чтоб отметить приближающийся праздник 23 февраля. Бойцы нашей армии стоят на страже мира. А вы хотите стать солдатами? Быть такими же смелыми, отважными и сильными? (ответы детей)
Инструктор: сегодня у нас не просто праздник, у нас сегодня состоится честный поединок между двумя командами. Первая команда ВДВ, вторая команда Пехотинцы. И так начнем.
Инструктор: Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю вам размяться, и начать с загадок.
Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы.
Ответ: Пограничник
Стоят тут три старушки,
Суровые подружки,
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
Ответ: Пушки
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
Ответ: Летчик
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
Ответ: Танкистом
Инструктор: Мы с вами размялись, можно приступить к соревнованиям.
1. Задание называется «Донесение» (капитану дается в руки письмо, необходимо обежать кегли, вернуться назад, передать следующему игроку, и так вся команда)
Инструктор: молодцы ребята, ловкие. Следующее задание называется «Попади в цель».
2. Задание «Попади в цель» (метание мешочков в цель).
Инструктор: С этим заданием вы тоже справились. Ребята вы знаете, чтоб быть сильными и здоровыми, солдату надо хорошо кушать. Давайте с вами поможем солдатам и принесем им фрукты и овощи. Следующее задание называется «Накорми солдата».
3. Задание «Накорми солдата» (собрать овощи и фрукты в свои корзины).
Инструктор: Приступаем к следующему заданию, а дальше у нас идет игра.
Игра «Как солдат служил?»
1. Как солдат служил? (большой палец вверх)
2. Как солдат дружил? (пальцы в замок)
3. Как по цели стрелял? (пиф-паф (указательный палец вперед)
4. Как в казарме спал? (сложить ладошки под щекой, присесть, храпеть)
5. Как кашу ел? (показ рукой, ням-ням-ням)
6. Как в строю песню пел? (марширует, ля, ля, ля)
7. Как по дому скучал? (руки к глазам, плачет)
8. Как маршировал, честь отдавал? (марш на месте, рука к виску)
9. А как смеялся? (хи-хи-хи, ха-ха-ха)
10. Как кричал: «Ура!» (все кричат «Ура!»)
Инструктор: Молодцы ребята, вы сегодня постарались. А сейчас время праздничного салюта (раздать ленточки).
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом.
Рвутся в небе неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют –
Это праздничный салют.
Разминка с ленточками.
Инструктор: Вот и кончились наши состязания
И желаем на прощание:
Пусть будет мир на всей планете,
Пусть люди счастливо живут!
Пусть больше радуются дети,
Играют, танцуют, и песни поют!