СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы диагностики результатов воспитания в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности мониторинга воспитательной деятельности, критерии оценки эффективности воспитательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Способы диагностики результатов воспитания в школе»

Способы диагностики результатов воспитания в школе Ведущий: Александрова Людмила Юрьевна

Способы диагностики результатов воспитания в школе

Ведущий: Александрова Людмила Юрьевна

ПЛАН: 1. Мониторинг воспитательной деятельности 2. Критерии оценки процесса воспитания 3. Критерии эффективности  процесса воспитания 4. Характеристика способов диагностики результатов воспитания в школе По материалам работ П.В. Степанова,  И.В. Степановой, Д.В. Григорьева

ПЛАН:

1. Мониторинг воспитательной деятельности

2. Критерии оценки процесса воспитания

3. Критерии эффективности процесса воспитания

4. Характеристика способов диагностики результатов воспитания в школе

По материалам работ П.В. Степанова,

И.В. Степановой, Д.В. Григорьева

Нужна ли диагностика результатов воспитания в школе?   (актуальность)  В современном обществе никакая профессиональная деятельность не может считаться таковой, если отсутствует простой и четкий механизм отслеживания эффективности этой деятельности

Нужна ли диагностика результатов воспитания в школе? (актуальность)

В современном обществе никакая профессиональная деятельность не может считаться таковой, если отсутствует простой и четкий механизм отслеживания эффективности этой деятельности

Кому нужен мониторинг результатов воспитания в школе?   (профессиональный заказчик) Кто осуществляет контроль и ресурсное обеспечение процесса воспитания в школе Кто осуществляет методическую поддержку процесса воспитания Кто непосредственно осуществляет процесс воспитания – НЕОБХОДИМ САМИМ ПЕДАГОГАМ

Кому нужен мониторинг результатов воспитания в школе? (профессиональный заказчик)

  • Кто осуществляет контроль и ресурсное обеспечение процесса воспитания в школе
  • Кто осуществляет методическую поддержку процесса воспитания
  • Кто непосредственно осуществляет процесс воспитания –

НЕОБХОДИМ САМИМ

ПЕДАГОГАМ

Зачем нужен мониторинг?   (цель мониторинга) Чтобы сравнивать, в какой школе процесс воспитания организован лучше, а в какой хуже? Чтобы делать «оргвыводы» в отношении тех или иных педагогов? Выяснить, насколько организованный процесс воспитания способствует позитивным изменениям в личности ребенка!

Зачем нужен мониторинг? (цель мониторинга)

  • Чтобы сравнивать, в какой школе процесс воспитания организован лучше, а в какой хуже?
  • Чтобы делать «оргвыводы» в отношении тех или иных педагогов?

Выяснить, насколько организованный процесс воспитания способствует позитивным изменениям в личности ребенка!

Зачем это нужно?   (цель мониторинга) Выяснить, насколько организованный процесс воспитания способствует позитивным изменениям в личности ребенка! Для обнаружения и решения наиболее острых проблем организации процесса воспитания Для анализа, обобщения и распространения позитивного опыта  воспитания

Зачем это нужно? (цель мониторинга)

Выяснить, насколько организованный процесс воспитания способствует

позитивным изменениям в личности ребенка!

Для обнаружения и решения наиболее

острых проблем организации процесса воспитания

Для анализа, обобщения и распространения позитивного опыта воспитания

Актуальные вопросы: Почему мы приукрашиваем результаты диагностик? Почему пишем анализ, а получается отчет? Почему, планируя работу, некоторые меняют только титульный лист? Почему циклограмма не гарантирует положительного результата? Почему, чем больше формализуем воспитательный процесс, тем меньше эффективности?

Актуальные вопросы:

  • Почему мы приукрашиваем результаты диагностик?
  • Почему пишем анализ, а получается отчет?
  • Почему, планируя работу, некоторые меняют только титульный лист?
  • Почему циклограмма не гарантирует положительного результата?
  • Почему, чем больше формализуем воспитательный процесс, тем меньше эффективности?
Стереотип 1 показателем хорошей организации процесса воспитания является высокая активность школьников в общественной жизни, их хорошие выступления на всевозможных творческих конкурсах, выставках, фестивалях, викторинах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. Этот подход плох уже потому, что даже само участие детей в подобных конкурсах иногда может иметь различную воспитательную ценность

Стереотип 1

  • показателем хорошей организации процесса воспитания является высокая активность школьников в общественной жизни, их хорошие выступления на всевозможных творческих конкурсах, выставках, фестивалях, викторинах, олимпиадах, соревнованиях и т.п.

Этот подход плох уже потому, что даже само участие детей в подобных конкурсах иногда может иметь различную воспитательную ценность

Стереотип 2

организация процесса воспитания в классе оценивается хорошо, если:

  • классный руководитель грамотно заполняет всю необходимую документацию: классный журнал, дневник классного руководителя, план воспитательной работы, анализ ее проведения за год и т.п.
  • в классе имеются органы ученического самоуправления;
  • проводится определенное количество классных часов по заранее определенным темам;
  • четко и последовательно выполняется план воспитательной работы.
  • Однако означает ли все это, что в классе действительно хорошо организован процесс воспитания? Может ли являться стандартно написанная бумажка показателем качества воспитания?
  • Возможно ли по наличию в школе всевозможных президентов, министров и парламентов сделать вывод о том, что совместная деятельность детей протекает в режиме самоуправления, при котором ими самостоятельно ставятся цели, самостоятельно планируются, организуются и проводятся дела, самостоятельно анализируется проделанная работа?
  • Эти так называемые органы самоуправления становятся либо игрой детей во взрослых начальников , либо инструментом исполнения воли педагогов («министерство образования» следит за успеваемостью и проверяет наличие дневников). Может ли педантичное следование плану воспитательной работы и наличие нужных галочек напротив всех запланированных мероприятий свидетельствовать о качестве организации воспитательного процесса?

Контроль выполнения плана позволяет узнать лишь число проведенных дел: классных часов, благотворительных акций, бесед, встреч с интересными людьми, выходов в театр, экскурсий и т.д., и т.п.

Были ли все эти дела действительно воспитывающими – этого ни из планов, ни из прилагаемых к нему сценариев, увы, никак не узнать.

Стереотип 3 Критерием результативности процесса воспитания считается уровень воспитанности школьников, а его показателем,– демонстрируемый большинством учащихся высокий уровень воспитанности. А что, если ребенок никогда не сможет достичь того уровня воспитанности, который устанавливается как стандартный и желательный для всех? Не сможет не по своей вине, а, к примеру, в силу сложных семейных обстоятельств или особенностей своего физического и интеллектуального развития?  Имеет ли кто-либо моральное право оценивать детей с совершенно разной личной судьбой и разной социальной ситуацией развития в соответствии с единым стандартом, сравнивая их с этим стандартом, сравнивая их друг с другом?

Стереотип 3

  • Критерием результативности процесса воспитания считается уровень воспитанности школьников, а его показателем,– демонстрируемый большинством учащихся высокий уровень воспитанности.

А что, если ребенок никогда не сможет достичь того уровня воспитанности, который устанавливается как стандартный и желательный для всех? Не сможет не по своей вине, а, к примеру, в силу сложных семейных обстоятельств или особенностей своего физического и интеллектуального развития?

Имеет ли кто-либо моральное право оценивать детей с совершенно разной личной судьбой и разной социальной ситуацией развития в соответствии с единым стандартом, сравнивая их с этим стандартом, сравнивая их друг с другом?

Диагностика воспитанности – это процесс определения педагогом уровня сформированности личностных свойств и качеств человека, реализуемых в системе межличностных отношений . На основе анализа ее результатов осуществляется уточнение или коррекция направленности и содержания основных компонентов воспитательной технологии.

  • Результативность воспитания, нельзя установить на основе линейной зависимости «стимул-реакция».

Ex : в качестве критериев «усвоение понятий» не является показателем результативности воспитания.

  • В воспитании нет стандарта. Оценка может производиться по отношению к возможностям (потенциалу) воспитанника, по динамике результатов.

Ex : модель воспитанности (планка). Главное – отслеживание динамики изменений ребенка, каким был и какой стал.

  • В отличие от обучения, воспитание обращено к целостной личности и может оцениваться лишь в логике качественных изменений (но не количественных показателей).

Ex : в качестве критерия часто предлагаются творческие, спортивные и др. внеучебные достижения школьников.

  • Субъективность не является нежелательным явлением. Главное - позиция воспитанника.
  • Учет аспектов воспитания: социальный, индивидуальный, коммуникативный в единстве.
  • Диагностика воспитательных эффектов возможна лишь в единстве диагностики процесса и результатов воспитания, качественной оценки и анализа количественных отношений.
Что считать результатом воспитания ? ? ? личность с четко определенными полезными качествами всесторонне и гармонично развитая личность Целью (и результатом) гуманистического воспитания не может быть соответствие ребенка тем или иным параметрам воспитанности

Что считать результатом воспитания ?

?

?

личность с четко определенными полезными качествами

всесторонне и

гармонично

развитая

личность

Целью (и результатом) гуманистического воспитания не может быть соответствие ребенка тем или иным параметрам воспитанности

Что такое личностный рост? Личностный рост ребенка  – это процесс:  приобретения им знаний о социальных нормах,  развития его позитивных отношений к базовым общественным ценностям,  накопления им опыта ценностно окрашенного социального действия.

Что такое личностный рост?

Личностный рост ребенка – это процесс:

  • приобретения им знаний о социальных нормах,
  • развития его позитивных отношений к базовым общественным ценностям,
  • накопления им опыта ценностно окрашенного социального действия.

Ценности Позитивное отношение Отечество Негативное отношение Земля Мир Труд Культура Знания Другие люди (такие же, как Я сам) Иные люди (не такие, как Я) Я – телесное, мое здоровье Я – душевное, мой внутр. мир

Ценности

Позитивное отношение

Отечество

Негативное отношение

Земля

Мир

Труд

Культура

Знания

Другие люди

(такие же, как

Я сам)

Иные люди

(не такие, как Я)

Я – телесное, мое здоровье

Я – душевное, мой внутр. мир

ЦЕННОСТИ О Т Н О Ш Е Н И Е К М И Р У  ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ 1. Отечество НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ гражданственность, патриотизм 2. Земля любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам 3. Мир обывательство, социальное иждивенчество потребительское отношение к природе и ее богатствам неприятие насилия, пацифизм 4. Труд трудолюбие 5. Культура милитаризм интеллигентность 6. Знания лень О Т Н О Ш Е Н И Е К О К Р У Ж А Ю Щ И М Л Ю Д Я М любознательность бескультурье, хамство, вандализм невежество 7. Другие люди (такие же, как я) гуманность, милосердие 8. Иные люди (не такие, как я) толерантность О Т Н О Ш Е Н И Е К С Е Б Е жестокость 9. Я-телесное, мое здоровье ксенофобия, национализм, расизм забота о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни 10. Я-душевное, мой внутр. мир самопринятие и душевное здоровье пристрастие к вредным привычкам комплекс неполноценности

ЦЕННОСТИ

О Т Н О Ш Е Н И Е К М И Р У

ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ

1. Отечество

НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ

гражданственность, патриотизм

2. Земля

любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам

3. Мир

обывательство, социальное иждивенчество

потребительское отношение к природе и ее богатствам

неприятие насилия, пацифизм

4. Труд

трудолюбие

5. Культура

милитаризм

интеллигентность

6. Знания

лень

О Т Н О Ш Е Н И Е К О К Р У Ж А Ю Щ И М Л Ю Д Я М

любознательность

бескультурье, хамство, вандализм

невежество

7. Другие люди

(такие же, как я)

гуманность, милосердие

8. Иные люди

(не такие, как я)

толерантность

О Т Н О Ш Е Н И Е К С Е Б Е

жестокость

9. Я-телесное,

мое здоровье

ксенофобия, национализм, расизм

забота о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни

10. Я-душевное,

мой внутр. мир

самопринятие и душевное здоровье

пристрастие к вредным привычкам

комплекс неполноценности

ситуативно-позитивные устойчиво-позитивные ситуативно-негативные устойчиво-негативные Для понимания личностного роста недостаточно охарактеризовать только направленность отношений личности Необходимо охарактеризовать также и устойчивость этих отношений

ситуативно-позитивные

устойчиво-позитивные

ситуативно-негативные

устойчиво-негативные

Для понимания личностного роста недостаточно охарактеризовать только направленность отношений личности

Необходимо охарактеризовать также и устойчивость этих отношений

Диагностика личностного роста Опросный лист для учащихся 9 – 11 классов  Вам будет предложен ряд высказываний. Пожалуйста, прочитайте их и определите, насколько вы согласны или не согласны с ними. Оценить степень вашего согласия или несогласия можно в баллах (от «+4» до «–4»): «+4» - несомненно, да (очень сильное согласие); «+3» - да, конечно (сильное согласие); «+2» - в общем, да (среднее согласие); «+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);  «0» - ни да, ни нет; «–1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие); «–2» - в общем, нет (среднее несогласие); «–3» - нет, конечно (сильное несогласие); «–4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие). Постарайтесь быть искренними. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они отражали ваше личное мнение. Свои оценки вы можете занести в специальный бланк рядом с порядковым номером утверждения анкеты. Спасибо!

Диагностика личностного роста

Опросный лист для учащихся 9 – 11 классов

Вам будет предложен ряд высказываний. Пожалуйста, прочитайте их и определите, насколько вы согласны или не согласны с ними. Оценить степень вашего согласия или несогласия можно в баллах (от «+4» до «–4»):

«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);

«+3» - да, конечно (сильное согласие);

«+2» - в общем, да (среднее согласие);

«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);

«0» - ни да, ни нет;

«–1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);

«–2» - в общем, нет (среднее несогласие);

«–3» - нет, конечно (сильное несогласие);

«–4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).

Постарайтесь быть искренними. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они отражали ваше личное мнение. Свои оценки вы можете занести в специальный бланк рядом с порядковым номером утверждения анкеты. Спасибо!

Бланк для ответов 1 2 11 3 12 21 31 22 13 4 41 32 23 5 14 51 42 33 24 6 15 43 61 52 16 7 25 34 53 62 17 44 8 35 26 63 18 45 9 36 54 27 19 37 64 10 55 28 46 29 20 38 65 47 56 30 57 66 39 48 67 58 49 40 50 59 68 69 60 70 Фамилия, имя (Вы можете указать по желанию)________________

Бланк для ответов

1

2

11

3

12

21

31

22

13

4

41

32

23

5

14

51

42

33

24

6

15

43

61

52

16

7

25

34

53

62

17

44

8

35

26

63

18

45

9

36

54

27

19

37

64

10

55

28

46

29

20

38

65

47

56

30

57

66

39

48

67

58

49

40

50

59

68

69

60

70

Фамилия, имя (Вы можете указать по желанию)________________

Итак, ты выразил свое отношение ко всем 70-и утверждениям, которые были предложены тебе выше. Как тебе кажется: что больше всего повлияло на это твое отношение: твоя семья (родители, братья и сестры, бабушки и дедушки)? твоя школа (значимые для тебя педагоги, школьные друзья, одноклассники, уроки и кружковые занятия, походы, сборы, экспедиции и т.п.)? твои занятия в клубах, кружках и секциях вне школы? твоя улица (дворовая компания, уличные друзья и т.д.)? книги, журналы, телевизор, интернет? что-то еще (укажи, что именно)? Проранжируй перечисленные выше пункты по степени их влияния – что бы ты поставил на первое место, что на второе, на третье и т.д.

Итак, ты выразил свое отношение ко всем 70-и утверждениям, которые были предложены тебе выше. Как тебе кажется: что больше всего повлияло на это твое отношение:

  • твоя семья (родители, братья и сестры, бабушки и дедушки)?
  • твоя школа (значимые для тебя педагоги, школьные друзья, одноклассники, уроки и кружковые занятия, походы, сборы, экспедиции и т.п.)?
  • твои занятия в клубах, кружках и секциях вне школы?
  • твоя улица (дворовая компания, уличные друзья и т.д.)?
  • книги, журналы, телевизор, интернет?
  • что-то еще (укажи, что именно)?

Проранжируй перечисленные выше пункты по степени их влияния – что бы ты поставил на первое место, что на второе, на третье и т.д.

Принципы диагностического опросника:  - содержащиеся в опроснике утверждения должны побуждать подростка демонстрировать свое отношение к миру, к другим людям, к самому себе;  - формулировки высказываний должны быть понятными для школьников и восприниматься ими однозначно; - текст опросника должен быть составлен таким образом, чтобы избежать возможного конформного поведения школьников, попыток «угадать» ответ, «правильно» отнестись к тому или иному тезису. Для этого подросткам необходимо предоставить право анонимного заполнения анкеты; - тезисы опросника должны быть сформулированы так, чтобы тот или иной ответ не выглядел в глазах школьника заведомо общественно одобряемым.

Принципы диагностического опросника:

- содержащиеся в опроснике утверждения должны побуждать подростка демонстрировать свое отношение к миру, к другим людям, к самому себе;

- формулировки высказываний должны быть понятными для школьников и восприниматься ими однозначно;

- текст опросника должен быть составлен таким образом, чтобы избежать возможного конформного поведения школьников, попыток «угадать» ответ, «правильно» отнестись к тому или иному тезису. Для этого подросткам необходимо предоставить право анонимного заполнения анкеты;

- тезисы опросника должны быть сформулированы так, чтобы тот или иной ответ не выглядел в глазах школьника заведомо общественно одобряемым.

Принципы проведения диагностики : Проводится в условиях стабильности Доверие к проводящему диагностику Возможность выбора анонимности Ограниченное время на ответ (30 мин.) Вопросы-перевертыши Показатель диагностики – не есть результат только деятельности классного руководителя Нельзя проводить часто (дважды в год)

Принципы проведения диагностики :

  • Проводится в условиях стабильности
  • Доверие к проводящему диагностику
  • Возможность выбора анонимности
  • Ограниченное время на ответ (30 мин.)
  • Вопросы-перевертыши
  • Показатель диагностики – не есть результат только деятельности классного руководителя
  • Нельзя проводить часто (дважды в год)
Что делать с результатами диагностики? Обработать и систематизировать  Характер отношений школьников к иным людям устойчиво-негативное 0% школьников ситуативно-негативное … % школьников ситуативно-позитивное … % школьников устойчиво-позитивное … % школьников

Что делать с результатами диагностики? Обработать и систематизировать

Характер отношений школьников

к иным людям

устойчиво-негативное

0% школьников

ситуативно-негативное

% школьников

ситуативно-позитивное

% школьников

устойчиво-позитивное

% школьников

Что дают результаты диагностики? Результаты как минимум двух опросов дадут представление о динамике личностного роста, об успешности реализуемой вами деятельности Представление о наиболее проблемных аспектах воспитанности школьников (анализ - цель - планирование) Масштабы той или иной проблемы (% соотношение) Последний вопрос может дать представление о влиянии именно школы на личностный рост воспитанников.

Что дают результаты диагностики?

  • Результаты как минимум двух опросов дадут представление о динамике личностного роста, об успешности реализуемой вами деятельности
  • Представление о наиболее проблемных аспектах воспитанности школьников

(анализ - цель - планирование)

  • Масштабы той или иной проблемы (% соотношение)
  • Последний вопрос может дать представление о влиянии именно школы на личностный рост воспитанников.
Выявив имеющиеся на сегодняшний день проблемы личностного роста школьников в каждом классе (группе), можно определить как цель воспитательной работы каждого воспитателя, так и цель воспитания в учреждении в целом. Например : Цель учреждения : личностный рост воспитанников. Цель воспитателя : личностный рост воспитанников, а в особенности: развитие их ценностного отношения к людям иной национальности, веры, культуры

Выявив имеющиеся на сегодняшний день проблемы личностного роста школьников в каждом классе (группе), можно определить как цель воспитательной работы каждого воспитателя,

так и цель воспитания в учреждении в целом.

Например :

Цель учреждения : личностный рост воспитанников.

Цель воспитателя : личностный рост воспитанников, а в особенности: развитие их ценностного отношения к людям иной национальности, веры, культуры

Критерии оценки процесса воспитания:  1. личностный рост школьников 2. уровень развития классного коллектива 3. положение каждого ребенка в этом коллективе 4. сформированность позиции воспитателя у педагогов 5. использование воспитательного потенциала различных видов совместной деятельности

Критерии оценки процесса воспитания:

1. личностный рост школьников

2. уровень развития классного коллектива

3. положение каждого ребенка в этом коллективе

4. сформированность позиции воспитателя у педагогов

5. использование воспитательного потенциала различных видов совместной деятельности

1. Личность самого воспитанника – главный показатель эффективности процесса воспитания  «Памятные даты моей жизни» Учащимся предлагается написать самые памятные даты своей жизни, начиная с того времени, с которого они себя осмысленно помнят. Ребята должны выполнять работу по образцу. Данная диагностика позволяет классному руководителю увидеть нравственную суть значимых для ученика поступков, приоткрыть занавес в атмосферу семьи и внутреннего мира ученика.  «Мой портрет в интерьере» Учащимся предлагается нарисовать свой портрет на фоне определённого интерьера. Для выполнения работы каждый учащийся получает лист бумаги, на котором в центре он должен расположить свой автопортрет, а на пустых листах — то, что для него наиболее значимо. Это и станет интерьером.

1. Личность самого воспитанника – главный показатель эффективности процесса воспитания

«Памятные даты моей жизни»

Учащимся предлагается написать самые памятные даты своей жизни, начиная с того времени, с которого они себя осмысленно помнят. Ребята должны выполнять работу по образцу.

Данная диагностика позволяет классному руководителю увидеть нравственную суть значимых для ученика поступков, приоткрыть занавес в атмосферу семьи и внутреннего мира ученика.

«Мой портрет в интерьере»

Учащимся предлагается нарисовать свой портрет на фоне определённого интерьера. Для выполнения работы каждый учащийся получает лист бумаги, на котором в центре он должен расположить свой автопортрет, а на пустых листах — то, что для него наиболее значимо. Это и станет интерьером.

«Недописанный тезис» Я считаю, что я... Главное в моей жизни — это... Мне хорошо, когда... Мне плохо, когда... Мне нравится, когда взрослые... Мне не нравится, когда взрослые... В свободное время я... Самая большая радость моей жизни... Самая моя большая ошибка... Иногда мне хочется… «Самореклама» Учащимся предлагается дать о себе рекламу в газету для участия в конкурсе. В рекламе должны быть описаны внешние данные и внутренние качества, которые позволят победить в объявленном конкурсе. Главные требования к саморекламе — искренность, объективность, самокритичность.

«Недописанный тезис»

  • Я считаю, что я...
  • Главное в моей жизни — это...
  • Мне хорошо, когда...
  • Мне плохо, когда...
  • Мне нравится, когда взрослые...
  • Мне не нравится, когда взрослые...
  • В свободное время я...
  • Самая большая радость моей жизни...
  • Самая моя большая ошибка...
  • Иногда мне хочется…

«Самореклама»

  • Учащимся предлагается дать о себе рекламу в газету для участия в конкурсе. В рекламе должны быть описаны внешние данные и внутренние качества, которые позволят победить в объявленном конкурсе. Главные требования к саморекламе — искренность, объективность, самокритичность.
Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания? 2. Детский коллектив – одно из важнейших условий развития личности ребенка Методика изучения  уровня развития детского коллектива  «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин) Образное описание стадий развития коллектива. 1 ступень. «Песчаная россыпь» 2 ступень. «Мягкая глина»  3 ступень . «Мерцающий маяк» 4 ступень . «Алый парус» 5 ступень . «Горящий факел» Обработка полученных данных.  На основании ответов школьников педагог может определить по пятибалльной шкале (соответствующей пяти ступеням развития коллектива) степень их удовлетворенности своим классным коллективом, узнать, как оценивают школьники его спаянность, единство в достижении общественно значимых целей.

Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания?

2. Детский коллектив – одно из важнейших условий развития личности ребенка

Методика изучения уровня развития детского коллектива

«Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин)

Образное описание стадий развития коллектива.

1 ступень. «Песчаная россыпь»

2 ступень. «Мягкая глина»

3 ступень . «Мерцающий маяк»

4 ступень . «Алый парус»

5 ступень . «Горящий факел»

Обработка полученных данных.

На основании ответов школьников педагог может определить по пятибалльной шкале (соответствующей пяти ступеням развития коллектива) степень их удовлетворенности своим классным коллективом, узнать, как оценивают школьники его спаянность, единство в достижении общественно значимых целей.

Социометрическое изучение  межличностных отношений в детском коллективе Опросный лист Анкета, которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет улучшить отношения между школьниками в вашем коллективе, сделать его дружнее и сплоченнее. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: их всего три.  1.Представь, что ваш класс отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы?...................................................................................................... 2.Если бы вашему классу пришлось участвовать в школьной олимпиаде по учебным предметам, кого бы ты хотел видеть капитаном этой команды?................................................................................................... 3.Кого из класса ты бы пригласил к себе на вечеринку, день рождения или просто в гости?.......................................................................................... После каждого вопроса напиши по три фамилии тех своих одноклассников, которые соответствуют твоему выбору. Обязательно подпиши свою анкету. Спасибо!

Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе

Опросный лист

Анкета, которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет улучшить отношения между школьниками в вашем коллективе, сделать его дружнее и сплоченнее. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: их всего три.

1.Представь, что ваш класс отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы?......................................................................................................

2.Если бы вашему классу пришлось участвовать в школьной олимпиаде по учебным предметам, кого бы ты хотел видеть капитаном этой команды?...................................................................................................

3.Кого из класса ты бы пригласил к себе на вечеринку, день рождения или просто в гости?..........................................................................................

После каждого вопроса напиши по три фамилии тех своих одноклассников, которые соответствуют твоему выбору. Обязательно подпиши свою анкету. Спасибо!

«Круги на воде» Ребятам предлагается листок, на котором нарисованы круги, в которые нужно вписать имена одноклассников «по степени» значимости для себя. В каждый круг ребята должны вписать не более трёх имён своих одноклассников «Государство — это мы»  Учащимся класса предлагается представить себе, что класс — это маленькое государство, а все ребята — представители этого государства. Для этого необходимо определить положение, место и предполагаемую должность каждого в этом государстве и своё собственное место. Эта методика позволит классному руководителю увидеть, кого ребята определяют на роль лидера в коллективе и кому отводится место изолированного человека.

«Круги на воде»

  • Ребятам предлагается листок, на котором нарисованы круги, в которые нужно вписать имена одноклассников «по степени» значимости для себя. В каждый круг ребята должны вписать не более трёх имён своих одноклассников

«Государство — это мы»

  • Учащимся класса предлагается представить себе, что класс — это маленькое государство, а все ребята — представители этого государства. Для этого необходимо определить положение, место и предполагаемую должность каждого в этом государстве и своё собственное место. Эта методика позволит классному руководителю увидеть, кого ребята определяют на роль лидера в коллективе и кому отводится место изолированного человека.
Проективная методика Учащимся предлагается определить своё отношение к одноклассникам, продолжить следующие предложения: Самый близкий мне человек в классе, это... Ребята, с которыми мне приятно проводить свободное от учёбы время, это... Ребята, которых мне приятно видеть в своём доме, это... Ребята, с которыми я хотел бы общаться в школе, это... Ребята, с которыми я хотел бы общаться вне школы, это... Ребята, с которыми я не общаюсь, это... Ребята, с которыми мне приходится общаться в школе по необходимости, это... Ребята, интересы которых мне чужды, это... Ребята, которые мне неприятны, это... Ребята, которых я избегаю, это...

Проективная методика

Учащимся предлагается определить своё отношение к одноклассникам, продолжить следующие предложения:

  • Самый близкий мне человек в классе, это...
  • Ребята, с которыми мне приятно проводить свободное от учёбы время, это...
  • Ребята, которых мне приятно видеть в своём доме, это...
  • Ребята, с которыми я хотел бы общаться в школе, это...
  • Ребята, с которыми я хотел бы общаться вне школы, это...
  • Ребята, с которыми я не общаюсь, это...
  • Ребята, с которыми мне приходится общаться в школе по необходимости, это...
  • Ребята, интересы которых мне чужды, это...
  • Ребята, которые мне неприятны, это...
  • Ребята, которых я избегаю, это...
«Фильм о моём классе» Учащимся класса предлагается выступить в роли режиссёра и снять фильм о своём классе. Каждый кадр фильма должен быть снабжён текстом. Для того чтобы фильм получился, каждый должен придумать свою сюжетную линию, время действия в фильме и т.д. Чтобы ребятам было легче снимать фильм, они должны ответить на следующие вопросы: Как называется фильм? Где происходит действие фильма? Кто является главным героем фильма? Кто играет второстепенные роли в фильме? Каким является фильм по жанру? Каков финал фильма? В каком цвете снимался фильм?

«Фильм о моём классе»

Учащимся класса предлагается выступить в роли режиссёра и снять фильм о своём классе. Каждый кадр фильма должен быть снабжён текстом. Для того чтобы фильм получился, каждый должен придумать свою сюжетную линию, время действия в фильме и т.д. Чтобы ребятам было легче снимать фильм, они должны ответить на следующие вопросы:

  • Как называется фильм?
  • Где происходит действие фильма?
  • Кто является главным героем фильма?
  • Кто играет второстепенные роли в фильме?
  • Каким является фильм по жанру?
  • Каков финал фильма?
  • В каком цвете снимался фильм?

Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания? 3. Профессиональную позицию педагога Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя Методика изучения профессиональных ориентиров педагогического коллектива в сфере воспитания

Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания?

3. Профессиональную позицию педагога

Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя

Методика изучения профессиональных ориентиров педагогического коллектива в сфере воспитания

Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания? 4. Использование воспитательного потенциала совместной деятельности школьников и педагогов  Экспертная оценка  (привлечение специалистов)

Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания?

4. Использование воспитательного потенциала совместной деятельности школьников и педагогов

Экспертная оценка

(привлечение специалистов)

Обращаем внимание на следующее: Насколько разнообразны те виды совместной деятельности, которые используются в воспитательных целях, и насколько оправдано это разнообразие? Носят ли воспитывающий характер проводимые дела? Какие ценности несут они детям? Какие их личностные качества развивают? Есть ли тенденция сводить воспитательный процесс в основном к классным часам или каким-либо другим «словесным формам»? Какова степень участия и самостоятельности школьников в планировании, подготовке, проведении и анализе тех или иных дел (детское самоуправление)?

Обращаем внимание на следующее:

  • Насколько разнообразны те виды совместной деятельности, которые используются в воспитательных целях, и насколько оправдано это разнообразие?
  • Носят ли воспитывающий характер проводимые дела? Какие ценности несут они детям? Какие их личностные качества развивают?
  • Есть ли тенденция сводить воспитательный процесс в основном к классным часам или каким-либо другим «словесным формам»?
  • Какова степень участия и самостоятельности школьников в планировании, подготовке, проведении и анализе тех или иных дел (детское самоуправление)?
Экспертная оценка использования воспитательного потенциала совместной деятельности школьников и педагогов Рекомендации: источники информации (наблюдение за деятельностью педагогов, собеседование, анализ планов или программ организации воспитательного процесса); каков воспитательный аспект проводимых дел. Действительно ли они воспитывающие или направлены только на то, чтобы научить чему-то, выполнить работу, победить, заполнить досуг и т.д.? Тенденция сводить воспитательный процесс в основном к классным часам. степень участия и самостоятельности школьников в планировании, подготовке, проведении и анализе тех или иных дел (детское самоуправление).

Экспертная оценка использования воспитательного потенциала совместной деятельности школьников и педагогов

Рекомендации:

  • источники информации (наблюдение за деятельностью педагогов, собеседование, анализ планов или программ организации воспитательного процесса);
  • каков воспитательный аспект проводимых дел. Действительно ли они воспитывающие или направлены только на то, чтобы научить чему-то, выполнить работу, победить, заполнить досуг и т.д.? Тенденция сводить воспитательный процесс в основном к классным часам.
  • степень участия и самостоятельности школьников в планировании, подготовке, проведении и анализе тех или иных дел (детское самоуправление).
Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания? Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания: материально-техническое оснащение; педагогический состав; предметно-эстетическая среда; деятельность детских объединений и органов самоуправления; программное обеспечение процесса воспитания. материально-техническое оснащение; педагогический состав; предметно-эстетическая среда; деятельность детских объединений и органов самоуправления; программное обеспечение процесса воспитания.

Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания?

  • Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания:
  • материально-техническое оснащение; педагогический состав; предметно-эстетическая среда; деятельность детских объединений и органов самоуправления; программное обеспечение процесса воспитания.
  • материально-техническое оснащение;
  • педагогический состав;
  • предметно-эстетическая среда;
  • деятельность детских объединений и органов самоуправления;
  • программное обеспечение процесса воспитания.
Организация воспитывающей предметно-эстетической среды школы  обустройство школьного двора: его озеленение, наличие спортивных и игровых площадок; периодическая переориентация интерьера школьных помещений, которая может служить средством разрушения стереотипа и негативных установок на учебные и внеучебные занятия; наличие в школе достаточного свободного пространства, имеющего как зоны активного отдыха, так и зоны тихого отдыха, зоны для малышей, для подростков и старшеклассников; цветовое оформление школьных помещений и т.п.

Организация воспитывающей предметно-эстетической среды школы

  • обустройство школьного двора: его озеленение, наличие спортивных и игровых площадок;
  • периодическая переориентация интерьера школьных помещений, которая может служить средством разрушения стереотипа и негативных установок на учебные и внеучебные занятия;
  • наличие в школе достаточного свободного пространства, имеющего как зоны активного отдыха, так и зоны тихого отдыха, зоны для малышей, для подростков и старшеклассников;
  • цветовое оформление школьных помещений и т.п.
Обратите внимание  На периодическую переориентацию интерьера школьных помещений, которая может служить средством разрушения стереотипа и негативных установок на учебные и внеучебные занятия На цветовое оформление школьных помещений и т.п.

Обратите внимание

На периодическую переориентацию интерьера школьных помещений, которая может служить средством разрушения стереотипа и негативных установок на учебные и внеучебные занятия

На цветовое оформление школьных помещений и т.п.

Обратите внимание На обустройство школьного двора: его озеленение, наличие спортивных и игровых площадок

Обратите внимание

На обустройство школьного двора: его озеленение, наличие спортивных и игровых площадок

Обратите внимание  На наличие в школе достаточного свободного пространства, имеющего как зоны активного отдыха, так и зоны тихого отдыха, зоны для малышей, для подростков и старшеклассников

Обратите внимание

На наличие в школе достаточного свободного пространства, имеющего как зоны активного отдыха, так и зоны тихого отдыха, зоны для малышей, для подростков и старшеклассников

Воспитание – это не работа,  а деятельность.   Это не выполнение обязанностей, а реализация моей позиции (сознание + деятельность), которая выбирается мной самим, где деятельность выступает одним из способов реализации моих базовых ценностей. М. Лютер: «На том стою и не могу иначе»

Воспитание – это не работа, а деятельность.

Это не выполнение обязанностей,

а реализация моей позиции

(сознание + деятельность),

которая выбирается мной самим,

где деятельность выступает одним из способов реализации моих базовых ценностей.

М. Лютер: «На том стою и не могу иначе»

Следовательно с этих позиций: Смысл диагностики – обнаруживать и решать собственные профессиональные проблемы: где мы недоработали; какую помощь необходимо оказать ребенку, родителям, педагогам, школе? Показателем результативности воспитания рассматривается не степень приближения ребенка к единому для всех стандарту, а отслеживание динамики изменений – каким был, каким стал?

Следовательно с этих позиций:

  • Смысл диагностики – обнаруживать и решать собственные профессиональные проблемы: где мы недоработали; какую помощь необходимо оказать ребенку, родителям, педагогам, школе?

Показателем результативности воспитания рассматривается не степень приближения ребенка к единому для всех стандарту, а отслеживание динамики изменений – каким был, каким стал?

Для педагогов реализующих собственную позицию воспитателя важнее: Анализировать собственную деятельность, а не отчитываться о ней перед кем-то. Самостоятельно определять цель, задачи, формы, способы своей деятельности и планировать ее так, как это удобнее самим, а не так, как этого требует кто-то еще.

Для педагогов реализующих собственную позицию воспитателя важнее:

Анализировать собственную деятельность, а не отчитываться о ней перед кем-то.

Самостоятельно определять цель, задачи, формы, способы своей деятельности и планировать ее так, как это удобнее самим, а не так, как этого требует кто-то еще.

Воспитание –  Управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий   ( Х.Й. Лийметс, Л.И. Новикова,  В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова ) Оценивать процесс воспитания необходимо: По динамике личностного развития школьников (цель и главный результат воспитания). По тем условиям, которые созданы для этого развития.

Воспитание –

  • Управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий

( Х.Й. Лийметс, Л.И. Новикова,

В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова )

Оценивать процесс воспитания необходимо:

  • По динамике личностного развития школьников (цель и главный результат воспитания).
  • По тем условиям, которые созданы для этого развития.
 Критерии  Показатели Сформированность системы воспитательных мероприятий (ВМ) Значение показателей (уровень реализации способов) 1. Организация ВМ по программно-целевому принципу 2. Организация мероприятий воспитательными центрами 3. Организация системы ключевых дел 4. Другое (дать краткое описание) мин оптим макс

Критерии

Показатели

Сформированность системы воспитательных мероприятий (ВМ)

Значение показателей (уровень реализации способов)

1. Организация ВМ по программно-целевому принципу

2. Организация мероприятий воспитательными центрами

3. Организация системы ключевых дел

4. Другое (дать краткое описание)

мин

оптим

макс

Критерии Показатели Актуализирован-ность воспитательного потенциала учебного процесса 1. Использование ценностного содержания предметного знания. 2. Использование воспитательного потенциала учебного взаимодействия школьников. 3. Использование личностно-ориентированных обучающих технологий. 4. Использование воспитательного потенциала межпредметной интеграции. 5. Использование воспитательного потенциала учебных экскурсий и экспедиций. 6. Другое (дать краткое описание). Значение показателей мин оптим макс

Критерии

Показатели

Актуализирован-ность воспитательного потенциала учебного процесса

1. Использование ценностного содержания предметного знания.

2. Использование воспитательного потенциала учебного взаимодействия школьников.

3. Использование личностно-ориентированных обучающих технологий.

4. Использование воспитательного потенциала межпредметной интеграции.

5. Использование воспитательного потенциала учебных экскурсий и экспедиций.

6. Другое (дать краткое описание).

Значение показателей

мин

оптим

макс

Критерии Показатели Обеспеченность условий самоопределения педагогов в позиции воспитателя 1. Методическая работа по проблемам воспитания (МО клас. рук., педсоветы, открытые акции, мастер-классы и т.д.) 2. Исследовательская и экспериментальная работа педагогов как воспитателей. 3. Обучение педагогов как воспитателей в системе повышения квалификации. 4. Участие педагогов в акциях, конкурсах, проектах разного уровня. 5. Совместная деятельность педагогов как воспитателей (творческие группы, самоуправляемые объединения). 6. Другое (дать краткое описание). Значение показателей мин оптим макс

Критерии

Показатели

Обеспеченность условий самоопределения педагогов в позиции воспитателя

1. Методическая работа по проблемам воспитания (МО клас. рук., педсоветы, открытые акции, мастер-классы и т.д.)

2. Исследовательская и экспериментальная работа педагогов как воспитателей.

3. Обучение педагогов как воспитателей в системе повышения квалификации.

4. Участие педагогов в акциях, конкурсах, проектах разного уровня.

5. Совместная деятельность педагогов как воспитателей (творческие группы, самоуправляемые объединения).

6. Другое (дать краткое описание).

Значение показателей

мин

оптим

макс

Критерии Показатели Актуализирован-ность процесса коллективообра-зования в классах Значение показателей 1. Включение класса в подготовку и реализацию школьных дел, акций, событий. 2. Организация КТД в классе. 3. Работа с лидерским активом класса. 4. Организация группового соревнования и кооперации в классе. 5. Организация самоуправления и поручений в классе. 6. Формирование субкультуры класса. 7. Другое (дать краткое описание). мин оптим макс

Критерии

Показатели

Актуализирован-ность процесса коллективообра-зования в классах

Значение показателей

1. Включение класса в подготовку и реализацию школьных дел, акций, событий.

2. Организация КТД в классе.

3. Работа с лидерским активом класса.

4. Организация группового соревнования и кооперации в классе.

5. Организация самоуправления и поручений в классе.

6. Формирование субкультуры класса.

7. Другое (дать краткое описание).

мин

оптим

макс

Критерии Показатели Сформирован-ность института детского самоуправления Значение показателей 1. Прецедентная организация детского самоуправления. 2. Организация системы органов самоуправления. 3. Деятельность детских клубов. 4. Деятельность детских общественных объединений (организаций). 5. Другое (дать краткое описание). мин оптим макс

Критерии

Показатели

Сформирован-ность института детского самоуправления

Значение показателей

1. Прецедентная организация детского самоуправления.

2. Организация системы органов самоуправления.

3. Деятельность детских клубов.

4. Деятельность детских общественных объединений (организаций).

5. Другое (дать краткое описание).

мин

оптим

макс

Критерии Показатели Сформирован-ность института детско-взрослого соуправления Значение показателей 1. Прецедентная организация детско-взрослого соуправления. 2. Организация детско-взрослых социальных проектов. 3. Совместная деятельность детей и взрослых в управляющем Совете. 4. Другое (дать краткое описание). Актуализирован-ность воспитательного потенциала дополнительного образования мин 1. Автономное функционирование кружков, секций, клубов по интересам. 2. Система дополнительного образования в школе. оптим макс

Критерии

Показатели

Сформирован-ность института детско-взрослого соуправления

Значение показателей

1. Прецедентная организация детско-взрослого соуправления.

2. Организация детско-взрослых социальных проектов.

3. Совместная деятельность детей и взрослых в управляющем Совете.

4. Другое (дать краткое описание).

Актуализирован-ность воспитательного потенциала дополнительного образования

мин

1. Автономное функционирование кружков, секций, клубов по интересам.

2. Система дополнительного образования в школе.

оптим

макс

Критерии Показатели Актуализирован-ность воспитательного потенциала окружающей среды Значение показателей 1. Социальное партнерство с семьей в сфере воспитания. 2. Социальное партнерство с другими образовательными учреждениями в сфере воспитания. 3. Социальное партнерство с другими общественными институтами в сфере воспитания. мин оптим макс

Критерии

Показатели

Актуализирован-ность воспитательного потенциала окружающей среды

Значение показателей

1. Социальное партнерство с семьей в сфере воспитания.

2. Социальное партнерство с другими образовательными учреждениями в сфере воспитания.

3. Социальное партнерство с другими общественными институтами в сфере воспитания.

мин

оптим

макс

Критерии, показатели, выбор методик По материалам работ Е.Н. Степанова

Критерии, показатели, выбор методик

По материалам работ Е.Н. Степанова

Критерии эффективности  процесса воспитания ПРОДУКТИВНОСТЬ : развитость личности сформированность коллектива УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ процессом и результатом: удовлетворенность учащихся удовлетворенность педагогов удовлетворенность родителей

Критерии эффективности процесса воспитания

ПРОДУКТИВНОСТЬ :

  • развитость личности
  • сформированность коллектива

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ

процессом и результатом:

  • удовлетворенность учащихся
  • удовлетворенность педагогов
  • удовлетворенность родителей
Развитость личности Интеллектуальная Освоенность образовательной программы Психологические процессы Сформированность индивидуального стиля познавательной деятельности Нравственная Направленность личности Нравственные отношения (качества) Социальная активность Физическая Физические качества Состояние здоровья Гигиенические навыки

Развитость личности

Интеллектуальная

  • Освоенность образовательной программы
  • Психологические процессы
  • Сформированность индивидуального стиля познавательной деятельности

Нравственная

  • Направленность личности
  • Нравственные отношения (качества)
  • Социальная активность

Физическая

  • Физические качества
  • Состояние здоровья
  • Гигиенические навыки
Развитость личности Аспекты изучения Показатели Интеллекту-альная развитость Диагностические средства 1. Освоенность образовательной программы 2. Познавательная активность детей 3. Сформированность стиля познавательной деятельности 1. Методики изучения развития познавательных процессов личности 2. Школьный тест умственного развития (ШТУР) 3. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся 4. Диагностическая контрольная работа 5. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

Развитость личности

Аспекты изучения

Показатели

Интеллекту-альная развитость

Диагностические средства

1. Освоенность образовательной программы

2. Познавательная активность детей

3. Сформированность стиля познавательной деятельности

1. Методики изучения развития познавательных процессов личности

2. Школьный тест умственного развития (ШТУР)

3. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся

4. Диагностическая контрольная работа

5. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

Аспекты изучения Показатели Нравственная и эстетическая развитость Диагностические средства 1. Сформированность основных нравственных качеств личности 2. Социальная активность 3. Развитость чувства прекрасного 4. Проявление эстетических чувств в актах творчества 1. Методика С.М. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности 2. Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для определения нравственной направленности личности 3. Методика П.В. Степанова, Д.В. Григорьева, И.В. Кулешовой «Диагностика личностного роста» 4. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся

Аспекты изучения

Показатели

Нравственная и эстетическая развитость

Диагностические средства

1. Сформированность основных нравственных качеств личности

2. Социальная активность

3. Развитость чувства прекрасного

4. Проявление эстетических чувств в актах творчества

1. Методика С.М. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности

2. Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для определения нравственной направленности личности

3. Методика П.В. Степанова, Д.В. Григорьева, И.В. Кулешовой «Диагностика личностного роста»

4. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся

Аспекты изучения Показатели Развитость коммуникати-вности Диагностические средства 1. Коммуникабельность 2. Сформированность коммуникативной культуры 1. Методика выявления коммуникативных склонностей 2. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся

Аспекты изучения

Показатели

Развитость коммуникати-вности

Диагностические средства

1. Коммуникабельность

2. Сформированность коммуникативной культуры

1. Методика выявления коммуникативных склонностей

2. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся

Аспекты изучения Показатели Физическая развитость Диагностические средства 1. Состояние здоровья 2. Развитость физических качеств 3. Гигиенические навыки 1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся 2. Выполнение контрольных нормативов 3. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся

Аспекты изучения

Показатели

Физическая развитость

Диагностические средства

1. Состояние здоровья

2. Развитость физических качеств

3. Гигиенические навыки

1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся

2. Выполнение контрольных нормативов

3. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся

Аспекты изучения Показатели Удовлетворен-ность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятель-ностью в школе Диагностические средства 1. Комфортность и защищенность личности учащегося 2. Удовлетворенность педагогов процессом и результатами деятельности учащихся, взаимоотношениями в классном сообществе 3. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в классном коллективе 1. Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» 2. Методики Е.Н. Степанова для исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении

Аспекты изучения

Показатели

Удовлетворен-ность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятель-ностью в школе

Диагностические средства

1. Комфортность и защищенность личности учащегося

2. Удовлетворенность педагогов процессом и результатами деятельности учащихся, взаимоотношениями в классном сообществе

3. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в классном коллективе

1. Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»

2. Методики

Е.Н. Степанова для исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении

Продолжите тезис: Хорошая школа – это … В школу я хожу, чтобы … Если бы я был директором школы, то непременно … Самое главное в жизни нашего класса – это … Мне кажется, что взрослые … Больше всего меня огорчает … В нашей школе много внимания уделяют … Самым значимым в школе для меня является... На следующий год я … Социальная ориентация или индивидуалистическая позиция Моральное предпочтение или вещественно-предметная ориентация Агрессивность или доброжелательность

Продолжите тезис:

  • Хорошая школа – это …
  • В школу я хожу, чтобы …
  • Если бы я был директором школы, то непременно …
  • Самое главное в жизни нашего класса – это …
  • Мне кажется, что взрослые …
  • Больше всего меня огорчает …
  • В нашей школе много внимания уделяют …
  • Самым значимым в школе для меня является...
  • На следующий год я …

Социальная ориентация или индивидуалистическая позиция

Моральное предпочтение или вещественно-предметная ориентация

Агрессивность или доброжелательность

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!