Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам работы по математической грамотности»
Аналитическая справка по итогам проведения
контрольной работы (оценка функциональной грамотности)
по математике в 5 классе.
Дата проведения: 02.02 2021 г
Учитель: Харлампьева А.Е.
Контрольная работа по математике в 6 классе проводилась в рамках мониторингового исследования и оценки функциональной грамотности. Писали работу 8 человек из 8 по списку. Целью работы являлась оценка способности учащимися использовать средства математики для решения учебных и практических задач:
-понимание смысла математических действий и использование их при вычислении;
-умение использовать вычисления при сравнении величин;
-решение составной математической задачи;
-использование полученных данных для ответов на практические вопросы.
В данной проверочной работе учащимся предлагалось выполнить 6 заданий:
1) текстовая задача на понимание смысла и содержания;
2) действия с натуральными числами;
3) масштаб (задача 6 кл);
4) задача на пропорцию (задача на пропорцию 6 кл)
5) задача на движение;
6) задача на сравнение предметов(задача ВПР).
При проверке в соответствии с критериями применялась бальная система оценки, за правильные ответы выставлялись 1балл или 2 балла, максимальный балл составил 14.
Показатели результативности работ учащихся представлены в таблице
№ | ФИ учащихся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | К-во баллов | примечание |
уровень | рекомендации |
1 | Абдуллаев Сабир | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | низкий | Доп.занятия |
2 | Алексеев Арчын | 3 | 4 | 1 | 0 | 2 | 1 | 11 | высокий | Доп.занятия |
3 | Антонов Марк | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 0 | 7 | средний | Доп.занятия |
4 | Антонова Мила | 3 | 3 | 0 | 0 | 2 | 1 | 9 | высокий | Доп.занятия |
5 | Гаврильев Проня | 2 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | средний | Доп.занятия |
6 | Николаева Ализа | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | низкий | Доп.занятия |
7 | Николаев Эрэл | 3 | 4 | 1 | 0 | 1 | 1 | 10 | высокий | Доп.занятия |
8 | Яковлев Давид | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | низкий | Доп.занятия |
| Итого | 7 | 6 | 3 | 0 | 4 | 5 | 6,1 | | |
Интерпретируя вышеуказанные результаты можно сделать следующие выводы:
Выполнили верно: текстовая задача на понимание смысла и содержания -70%, действия с натуральными числами – 60%, масштаб – 30%, задача на пропорцию – 0%, задача на движение – 40%, задача на сравнение предметов -50%.
37,5 % обучающихся данного класса не полностью понимают смысл всех выполняемых заданий, только 30% способны выполнить задания более высокого (сложного) уровня, а 30% освоили только базовый. 3 учащихся показали низкий уровень грамотности.
Данные показатели свидетельствуют о среднем уровне способности использовать средства математики для решения учебных и практических задач обучающимися класса .
В результате интерпретации были выявлены следующие проблемы:
У обучающихся средне развиты навыки анализа и синтеза содержания;
Некоторые дети испытывают затруднения при проведении сравнения величин;
Рекомендации:
систематически проводить работу по устранению вычислительных ошибок в решении выражений разного вида;
продолжать работу по формированию смыслового чтения;
использовать алгоритм решения задач нестандартного вида;
включать в урок упражнения на развитие логического мышления, проведение анализа, синтеза;
учить детей конструктивному применению полученной информации;
каждый урок должен содержать задания практического характера.
Результаты мониторинга показывают, что у большинства учащихся, принимавших участие в исследовании, математическая грамотность сформирована на среднем уровне, достаточном для продолжения обучения в основной школе