СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по итогам работы по математической грамотности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа проводилась в рамках мониторингового исследования и оценки функциональной грамотности

Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам работы по математической грамотности»

Аналитическая справка по итогам проведения

контрольной работы (оценка функциональной грамотности)

по математике в 5 классе.

Дата проведения: 02.02 2021 г

Учитель: Харлампьева А.Е.

Контрольная работа по математике в 6 классе проводилась в рамках мониторингового исследования и оценки функциональной грамотности. Писали работу 8 человек из 8 по списку. Целью работы являлась оценка способности учащимися использовать средства математики для решения учебных и практических задач:

-понимание смысла математических действий и использование их при вычислении;

-умение использовать вычисления при сравнении величин;

-решение составной математической задачи;

-использование полученных данных для ответов на практические вопросы.

В данной проверочной работе учащимся предлагалось выполнить 6 заданий:

1) текстовая задача на понимание смысла и содержания;

2) действия с натуральными числами;

3) масштаб (задача 6 кл);

4) задача на пропорцию (задача на пропорцию 6 кл)

5) задача на движение;

6) задача на сравнение предметов(задача ВПР).

При проверке в соответствии с критериями применялась бальная система оценки, за правильные ответы выставлялись 1балл или 2 балла, максимальный балл составил 14.

Показатели результативности работ учащихся представлены в таблице


ФИ учащихся

1

2

3

4

5

6

К-во баллов

примечание

уровень

рекомендации

1

Абдуллаев Сабир

1

0

0

0

0

1

2

низкий

Доп.занятия

2

Алексеев Арчын

3

4

1

0

2

1

11

высокий

Доп.занятия

3

Антонов Марк

2

2

1

0

2

0

7

средний

Доп.занятия

4

Антонова Мила

3

3

0

0

2

1

9

высокий

Доп.занятия

5

Гаврильев Проня

2

4

0

0

0

0

6

средний

Доп.занятия

6

Николаева Ализа

0

1

0

0

0

0

1

низкий

Доп.занятия

7

Николаев Эрэл

3

4

1

0

1

1

10

высокий

Доп.занятия

8

Яковлев Давид

2

0

0

0

0

1

3

низкий

Доп.занятия


Итого 

 3

0

 4

 5

6,1 



Интерпретируя вышеуказанные результаты можно сделать следующие выводы:

Выполнили верно: текстовая задача на понимание смысла и содержания -70%, действия с натуральными числами – 60%, масштаб – 30%, задача на пропорцию – 0%, задача на движение – 40%, задача на сравнение предметов -50%.

37,5 % обучающихся данного класса не полностью понимают смысл всех выполняемых заданий, только 30% способны выполнить задания более высокого (сложного) уровня, а 30% освоили только базовый. 3 учащихся показали низкий уровень грамотности.

Данные показатели свидетельствуют о среднем уровне способности использовать средства математики для решения учебных и практических задач обучающимися класса .

В результате интерпретации были выявлены следующие проблемы:

  • У обучающихся средне развиты навыки анализа и синтеза содержания;

  • Некоторые дети испытывают затруднения при проведении сравнения величин;

  • У некоторых учащихся отсутствует такой навык как конструктивное применение информации.

Рекомендации:

    • систематически проводить работу по устранению вычислительных ошибок в решении выражений разного вида;

    • продолжать работу по формированию смыслового чтения;

    • использовать алгоритм решения задач нестандартного вида;

    • включать в урок упражнения на развитие логического мышления, проведение анализа, синтеза;

    • учить детей конструктивному применению полученной информации;

    • каждый урок должен содержать задания практического характера.


Результаты мониторинга показывают, что у большинства учащихся, принимавших участие в исследовании, математическая грамотность сформирована на среднем уровне, достаточном для продолжения обучения в основной школе