1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать условия для осознанного вхождения учащихся в учебную деятельность. | - Здравствуйте, ребята! Я скажу «Доброе утро…» и назову кого-то из вас. Те, кого я назову , помашут мне рукой – значит вы меня услышали и отвечаете мне на приветствие. Попробуем? -Добрый день всем девочкам! -Добрый день, всем мальчикам! -Добрый день, всем тем у кого сегодня хорошее настроение. -Добрый день всем, кто сегодня будет стараться хорошо работать на уроке! | Приветствуют учителя, друг друга. | | 1мин |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: создать условия для актуализации знаний учащихся. | -Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число и классная работа. - А теперь вспомним, о какой части речи вы говорили на предыдущих уроках? (…) - Что вы знаете о глаголе? Для помощи я предлагаю опорные слова, которыми вы можете воспользоваться для ответа.(…) - Что ещё мы можем определить у глагола? | Дети пишут в тетрадях. Глагол - самостоятельная часть речи. - обозначает действие; - отвечает на вопросы: что делать? что сделать? - в предложении чаще всего бывает сказуемым; - не с глаголами пишется отдельно; - перед глаголами никогда не пишется предлог; -изменяется по временам, числам, а в прошедшем времени в ед.ч.-по родам. Не могут ответить на этот вопрос. | 1 слайд | 3 мин |
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Цель: создать условия для проговаривания темы урока, постановки целей урока и построить проект выхода из затруднения. | -Какова же тема нашего урока? -Какие вопросы вы хотели бы задать? Сформулируйте задачи урока.(.) - Послушайте отрывок из сказки «О ТОМ, КАК КОРОЛЬ СТРАНЫ ГЛАГОЛИИ СВОИХ ПОДДАННЫХ ДЕЛИЛ» -В некотором царстве, в некотором государстве под названием Глаголия жил-был король. И было у него две дочери – принцесса Е и принцесса И. Состарился король и решил уйти на покой, а наследство свое поделить между дочерьми. Вызвал король принцесс и говорит: - Дочери мои милые, дочери любимые, отрекаюсь я от престола, а королевство свое делю между вами поровну. Своих подданных, глаголов 1 спряжения, я отдаю тебе, принцесса Е, а глаголы 2-го спряжения достанутся тебе, принцесса И. - Но как же мы сумеет отличить их друг от друга? - заохали безутешные дочери, - ведь они же все на одно лицо! - Мои глаголы - люди грамотные, сами разберутся, кому служить. Ты, моя старшая дочь, принцесса Е, будешь владеть первым королевством, тебе будут принадлежать глаголы с окончанием на -ЕШЬ, - ЕТ, -ЕМ –ЕТЕ, -УТ,-ЮТ. А тебе, моя младшая дочь, принцесса И, придется править глаголами, оканчивающимися на –ИШЬ, -ИТ, -ИМ, -ИТЕ, -АТ, -ЯТ. -На какие группы разделили глаголы?(….) -Где ещё мы можем найти инфорацию о том, что такое спряжение? (В учебнике) -Давайте откроем учебники на стр.121 и ещё раз прочитаем правило. -Итак, что же такое спряжение глаголов? (Изменение глаголов по лицам и числам) Какие окончания были у глаголов первого спряжения?(…) Второго спряжения? (…) -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют), то это глаголы 1 спряжения. -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят), то это глаголы 2 спряжения. | Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока. Узнать, что такое спряжение глагола; учиться определять спряжение глагола. Слушают отрывок из дидактической сказки. Отвечают на вопросы. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.) Работа по учебнику. | 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд | |
8.Рефлексия деятельности. Оценивание. Цель: закрепить умение давать оценку своей работе. | (Организует рефлексию) - Поднимите кружочки. Зелёный – если…урок прошёл отлично, я доволен своей работой. Жёлтый - если…урок прошёл хорошо, мне было нелегко. Красный - если…урок прошёл плохо, мне было очень трудно. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | | |