СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спряжение глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используя эту презентацию вы не будете ошибаться в определении спряжения глаголов.https://yadi.sk/d/ebWG_dSL-sSDmQ

Просмотр содержимого презентации
«спряжения глаголов 4 класс»

Урок русского языка в 4 классе  ОС «Школа 2100» Урок русского языка в 4 классе ШамрайТ.А.

Урок русского языка в 4 классе ОС «Школа 2100»

Урок русского языка в 4 классе

ШамрайТ.А.

Я буду внимательным.  Буду думать.  Буду размышлять.  Буду догадлив и старателен.

Я буду внимательным. Буду думать. Буду размышлять. Буду догадлив и старателен.

Урок русского языка в 4 классе  ОС «Школа 2100» СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

Урок русского языка в 4 классе ОС «Школа 2100»

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

Глагол – это самостоятельная часть речи.  Отвечает на вопросы что делать? что сделать?  Обозначает действие предмета. Глаголы бывают 1 и 2 спряжения . Спряжение глаголов – это изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени.  Спряжение – это постоянный признак глагола.

Глагол – это

самостоятельная часть речи.

Отвечает на вопросы

что делать? что сделать?

Обозначает действие предмета.

Глаголы бывают 1 и 2 спряжения .

Спряжение глаголов – это изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

Спряжение – это постоянный признак глагола.

I спряжение    ед. ч. мн. ч.  1 –е л. -у (-ю) - е м (- ё м) 2 – е л. – е шь (- ё шь) - е те (- ё те) 3 – е л. – е т (- ё т)  - у т (- ю т)  II спряжение   ед. ч. мн. ч.  1 –е л. -у (-ю) - и м 2 – е л. – и шь - и те 3 – е л. – и т - а т (- я т)

I спряжение ед. ч. мн. ч. 1 –е л. -у (-ю) - е м (- ё м)

2 – е л. е шь (- ё шь) - е те (- ё те)

3 – е л. е т (- ё т) - у т (- ю т)

II спряжение ед. ч. мн. ч. 1 –е л. -у (-ю) - и м

2 – е л. и шь - и те

3 – е л. и т - а т (- я т)

Ярко светит солнце. Ярко светет солнце.

Ярко светит солнце.

Ярко светет солнце.

Задачи: научиться определять спряжение глагола, если окончание безударное, правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Задачи: научиться определять спряжение глагола, если окончание безударное, правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Поставьте данные глаголы в неопределенную форму и запишите их в столбик. Выделите суффиксы неопределенной формы. Благодарят – благодар и ть ( II) Владеет – влад е ть  ( I) Летает – лет а ть (I) Влияют – вли я ть (I) Колете – кол о ть (I)

Поставьте данные глаголы в неопределенную форму и запишите их в столбик. Выделите суффиксы неопределенной формы.

Благодарят – благодар и ть ( II)

Владеет – влад е ть ( I)

Летает – лет а ть (I)

Влияют – вли я ть (I)

Колете – кол о ть (I)

1 Ставлю ударение и определяю, какое окончание – ударное или безударное. 2 Если ударное – пишу, как слышу.

1 Ставлю ударение и определяю, какое окончание – ударное или безударное.

2 Если ударное – пишу, как слышу.

Окончание ударное?  НЕТ Ставим в н.ф. Глагол оканчивается на ить НЕТ ДА I ( - е,-ут,ют) ( - и,-ат,ят) II

Окончание

ударное?

НЕТ

Ставим в н.ф.

Глагол

оканчивается

на ить

НЕТ

ДА

I

( - е,-ут,ют)

( - и,-ат,ят)

II

Домашнее задание Выучить правило на стр. 72,  упражнение 258.

Домашнее задание

Выучить правило на стр. 72, упражнение 258.