СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спряжение глаголов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок,знакомство со спряжение глагола.Научиться спрягать глаголы.

Просмотр содержимого документа
«Спряжение глаголов»

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

1

2

3

I.Организационный момент

Здравствуйте ребята. Садитесь.

Весна, весна! И все ей радо
Как в забытьи, каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И тёплый запах талых крыш.



II.Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

-Прочитайте стихотворение Е.Лаврентьевой

-Назовите глагол в неопределенной форме.

-укажите время других глаголов.






Минутка чистописания

-Запишите буквосочитание и слова.

-Образуйте от данных слов и запишите имена прилагательные.

-Запишите словарные слова, используя прием ассоциации.


Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполнение домашней работе.

Указывают время глаголов.

Филин стать решил (прош.вр) певцом:

-Не ударь «наст.вр» в грязь лицом!

У меня отличный слух.-

И запел(прош.вр) он басом :У-у-ух!

Объясняют значение выражения.

Не ударю в грязь лицом-Не подвести.

я яяя ян

Добро чудо осень

Записывают словарные слова.

С В Е Р Х У

Н

И

З

У


III.Сообщение темы урока.

-Разгадайте кроссворд,в который надо вписать глаголы, поставив их в неопределенную форму. Ключевое слово подскажет тему урока.

-Прочитайте тему урока.

-Определите цель урока, использую опорные слова.

-Сегодня мы узнаем, что такое спряжения, будем учиться спрягать глаголы.


Обсуждают тему урока.Отвечают на вопросы, формулируют цель урока.

Глаголы для кроссворда.1)Прошу.2)Терплю.

3)Собиру.4)Пойму.5)Убегу.6)Тру.7)Подниму

8)Ловлю.9)Берегу.

Решают кроссворд.Читают ключевое слово «спряжение»

IV.Обьяснение нового материала.

-Прочитайте предложения. Местоимения какого лица и числа пропущены?

-Запишите составленные предложения. Определите лицо каждого местоимения. Можно ли предположить, что глагол тоже имеет форму лица? Объясните свой ответ.

-Определите лицо глагола в каждом предложении по лицу местоимения.

-Определите время и число глаголов. Почему изменилось окончание глаголов? Выделите окончания.

Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучения понятия и правила.

-Глаголы настоящего и будущего времени как и личные местоимения, имеют форму лица.Глаголы имеют личное окночание.При изменение глаголов на лице изменяются и окончания.

Записывают составные предложения. Определяют лицо глаголов.

Я рисую «1 лицо», ты рисуешь «2 лицо», он рисует «3 лицо», мы рисуем «1 лицо», вы рисуете «2 лицо», они рисуют «3 лицо».

Я гуляю « 1 лицо», ты гуляешь «2 лицо», он гуляет «3 лицо», мы гуляем «1 лицо», вы гуляете «2 лицо», они гуляют «3 лицо».

V.Первичное закрепление знаний.

Прочитайте таблицу «Изменения глаголов по лица и числам форме настоящего и будущего времени.

-Прочитайте вопросы, на которые отвечают глаголы в форме настоящего и будущего времени каждого лица и числа. Назовите глаголы в этом лице и числе, четко проговаривая их личное окончание.

-Какая часть слова меняется при изменение глаголов по лицам и числам?

-Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени называется спряжением.

-Обсудите: какой из данных глаголов не изменяется по лицам и числам( не спрягается)? Объясните свой ответ.

-Запишите личное окончание глаголов каждого лица и числа.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания. Выполняют упражнения.

Делают вывод: при изменение главголов по лицам и числам в форме настоящем и будущего времени меняется окончание.

Работают в парах.Делают вывод: глагол «рассказал» не спрягается, так как стоит в форме прошедшего времени.

Записывают личное окончание.


ед.число

мн.число

1-е лицо

-У,-ю.

Ем, им.

2-е лицо

-Ешь,-ишь.

Ете,Ите.

3-е лицо

Ет,Ит.

Ут,Ют.


VI.Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.

-Прочитайте. Соедините линиями части предложения.

-Прочитайте. Проспрягайте данные глаголы.

-Укажите времена над глаголами 1-ого лица, ед.числа.

-Выделите личное окончание.

Обощат способы действия по правилам, применяют на практике.

Выполняют аналитика – синтетические упражнения.

Выполняют задания в рабочей тетради.Востанавливают предложения.

-Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам.

-Глаголы прошедшего времени изменяются по числам в ед. числе по родам.

Спрягают глаголы, выделяют личное окончание.

Ед.Число.

1-е лицо

Встаю (наст вр),спою (буд.вр), лежу(наст.вр),закричу(буд вр).

2-е лицо

Встаешь, споешь,лежишь,закричишь.

3- елицо

Встает, споет, лежит,закричит.

1-е лицо

Встаем, споем, лежим, закричим.

2-е лицо

Встаете, споете, лежите, закричите.

3-е лицо

Встают, споют, лежат, закричат.


VII.Итоги урока.Рефлексия

-Что особенного заинтересовало вас во время урока?

-Что нового узнали на уроке?

-Что называют спряжением глагола?

-Понравилась ли вам работать на уроке?