СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средства обучения математике в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средства обучения математике в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«Средства обучения математике в начальных классах»

Средства обучения математике в начальных классах Выполнила: Студентка группы Ш-22 Пашкова Алина

Средства обучения математике в начальных классах

Выполнила:

Студентка группы Ш-22

Пашкова Алина

Средства обучения – это  объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения – это

объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В свою очередь, современные педагоги и методисты в связи с качественной модернизацией и информатизацией образовательного процесса, и как следствие его учебно–материального сопровождения, выделяют новые категории средств обучения: - учебно-практическое - учебно-лабораторное оборудование - экранно-звуковые пособия - компьютерные и информационно-коммуникативные средства и др.
  • В свою очередь, современные педагоги и методисты в связи с качественной модернизацией и информатизацией образовательного процесса, и как следствие его учебно–материального сопровождения, выделяют новые категории средств обучения: - учебно-практическое - учебно-лабораторное оборудование - экранно-звуковые пособия - компьютерные и информационно-коммуникативные средства и др.
Принципы использования средств обучения:  1. Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся 2 . Гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях 3 . Учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)  4 . Сотворчество педагога и обучающегося 5 . Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
  • Принципы использования средств обучения: 
  • 1. Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • 2 . Гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • 3 . Учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • 4 . Сотворчество педагога и обучающегося
  • 5 . Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Наглядность является одним из основных средств обучения особенно в младших классах.Из психологии известно, что 80 % всей получаемой человеком информации воспринимается через орган зрения. По этой причине первоначальное зрительное восприятие информации посредством рисунков, чертежей упражнений с листом бумаги (перегибами и разрезаниями), изготовлений и склеиваний моделей геометрических тел, прямых измерений, взвешиваний и другой подобной практической деятельности с реальными объектами и приборами способствует формированию и развитию математических представлений младших школьников. При этом в среднем и старшем звене роль и значение средств наглядности в учебном процессе усложняется. В старших классах педагог может их использовать и как иллюстрацию истории открытия каких-то математических фактов, законов, понятий и как способ раскрытия современного решения проблемы в науке.
  • Наглядность является одним из основных средств обучения особенно в младших классах.Из психологии известно, что 80 % всей получаемой человеком информации воспринимается через орган зрения. По этой причине первоначальное зрительное восприятие информации посредством рисунков, чертежей упражнений с листом бумаги (перегибами и разрезаниями), изготовлений и склеиваний моделей геометрических тел, прямых измерений, взвешиваний и другой подобной практической деятельности с реальными объектами и приборами способствует формированию и развитию математических представлений младших школьников. При этом в среднем и старшем звене роль и значение средств наглядности в учебном процессе усложняется. В старших классах педагог может их использовать и как иллюстрацию истории открытия каких-то математических фактов, законов, понятий и как способ раскрытия современного решения проблемы в науке.
Таким образом, широкое использование средств обучения в практике учебно-воспитательной работы на уроках математике не только обеспечивает усвоение материала, но и способствует преодолению специфических трудностей в процессе усвоения математики младшими школьниками

Таким образом, широкое использование средств обучения в практике учебно-воспитательной работы на уроках математике не только обеспечивает усвоение материала, но и способствует преодолению специфических трудностей в процессе усвоения математики младшими школьниками