СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Средства обучения математики в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: Средства обучения математики в начальных классах

Презентация на тему: Средства обучения математики в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Средства обучения математики в начальных классах»

Игры по умственному развитию младших школьников


Веришь – не веришь

Цель: Развитие памяти, речи, мышления, эрудиции.

Правила игры: Ведущий задаёт вопросы, а игрок решает, верить ли информации, которая в них содержится или нет.

Ход игры: Выбирается водящий и участники игры. Ведущий задает вопросы по очереди игрокам, а они говорят, верят или не верят утверждениям, которые даны в вопросе.

Варианты вопросов:

1.У жирафа передние ноги длиннее задних (нет, одинаковые)

2. Собаки различают только белый и черный цвета (да)

3. Муравей живет 20 лет (да)

4. Синий кит весит 200 тонн (да)

5. В Антарктиде 10 рек (нет, ни одной)

7. Самая высокая трава на Земле – бамбук (да)

8. Скрипки делают из дуба (нет, сосны) и т.д.


Отвечай быстро

Цель: Развитие логического мышления, речи.

Правила игры: Педагог бросает ребенку мяч и называет цвет, а ребенок придумывает предмет такого цвета.

Ход игры: Педагог, держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и говорит: «Сейчас я назову какой-нибудь цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет такого же цвета. Потом он сам называет любой другой цвет и бросает мяч следующему. Тот тоже ловит мяч, называет предмет, потом свой цвет и т. д.». «Зеленый», - говорит педагог (делает маленькую паузу, давая детям возможность вспомнить предметы зеленого цвета) и бросает мяч одному из детей. «Трава», - отвечает ребенок и, сказав: «Желтый», бросает мяч следующему. Один и тот же цвет можно повторять несколько раз, так как предметов одинакового цвета много. Основным признаком для классификации может быть не только цвет, но и качество предмета, форма. При повторении игру можно усложнить, предложив называть не один, а два или несколько предметов.


Найди лишнее слово

Цель: Развитие логического внимания, мышления, речи.

Правила игры: Педагог называет четыре слова, одно слово из которых не подходит. Дети называют «лишнее» слово» и объясняют, почему его выбрали.

Ход игры: Педагог называет четыре слова, одно слово из которых не подходит, «лишнее». Дети находят данное слово. После каждого выделенного «лишнего» слова педагог просит ребенка объяснить, почему это слово не подходит в данную группу слов, т. е. объяснить принцип группировки.

Варианты заданий: матрешка, неваляшка, чашка, кукла (чашка, т.к. это столовый прибор, остальные - игрушки); стол, диван, цветок, стул (цветок, т.к. остальные – неживые предметы); ромашка, заяц, одуванчик, василек (заяц, т.к. это животное, остальное – названия цветов).


Закончи предложение

Цель: Развитие речи, памяти, мышления, воображения.

Правила игры: Педагог говорит начало предложения, а дети придумывают его окончание.

Ход игры: Педагог говорит детям несколько слов из предложения, а дети дополняют его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение. Например: «Я надела теплую шубу, чтобы..» Дети говорят: «чтобы не замерзнуть, чтобы пойти гулять,.. .чтобы было тепло».

Варианты слов из предложений: «Мы зажгли свет, потому что...», «Дети надели панамки, потому что ...», «Мы полили цветы, чтобы...», «Сегодня Маше подарили подарок, потому что...» и т. д.



Игры по нравственному развитию младших школьников.


Щедрые подарки

Цель: Формирование способности к восприятию добра, справедливости и щедрости.

Правила игры: Один ребенок - «Фея Щедрости», остальные дети получают буквы. «Фея Щедрости» дотрагивается до какого-нибудь ребенка волшебной палочкой, он называет свою букву. «Фея Щедрости» придумывает подарок на эту букву.

Ход игры: Один ребенок - Фея Щедрости. Остальные дети получают разные буквы и запоминают их. Под музыку дети кружатся. Когда музыка обрывается, дети замирают. «Фея Щедрости» дотрагивается до кого-нибудь своей волшебной палочкой. При этом ребенок называет свою букву. «Фея Щедрости» должна придумать, какой щедрый подарок на данную букву она приготовила. Например, тому, у кого буква З, она подарит зонтик, чтобы он не промок под дождем, или зайчика, чтоб он с ним играл. Если «Фея Щедрости» не может сама придумать какой-нибудь подарок, ей помогают те дети, которых она уже «оживила».


Верные друзья

Цель: Формирование представлений о взаимопомощи и дружелюбии.

Правила игры: Одна часть комнаты – суша, другая море. Дети под музыку ходят по кругу. Когда она обрывается, те дети, которые оказались на «суше», спасают тех, которые на «море».

Ход игры: Комнату делят мелом на две части. Одна часть – суша, другая море. Дети берутся за руки и под музыку ходят по кругу. Когда музыка обрывается, все останавливаются. Те дети из круга, которые оказались на «суше», должны спасти тех, кто оказался в «море». Для этого дети выполняют разные задания, которые предлагает им педагог. Задача детей – быстрее спасти своих детей.


Как надо заботиться

Цель: Формирование представлений о добре, любви и заботе.

Правила игры: Педагог называет игрушечного зверя. Тот ребенок, у которого есть этот зверь, выходит в средину и просит других детей о нем рассказать и дарит игрушку лучшему рассказчику.

Ход игры: Дети встают в круг. Педагог обходит круг и вкладывает в руки детей разных игрушечных зверей, а затем называет одного игрушечного зверя, например, кошку. Тот, у кого в руках оказывается кошка, выходит на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться о кошке. Ребенок в центре круга дарит свою игрушку тому, чей рассказ понравился ему больше.


Любимое качество

Цель: Развитие в детях понимания явлений действительности с позиций нравственно-этических норм.

Правила игры: Дети называют свои любимые качества. То качество, которое нравится большинству детей, поселяется в группе: ему выделяется красивый стул. На стуле качества может посидеть любой ребенок, который хочет, чтобы в нем появилось это качество.

Ход игры: Учитель просит детей сесть в круг и предложите и подумать о своем любимом качестве. Затем по очереди дети называют свое любимое качество.

Если какое-либо качество нравится большинству детей, этому качеству предлагается поселиться в группе. Ему выделяется красивый стул, который становится стулом доброты, заботливости, наблюдательности или храбрости.

В дальнейшем на стуле того или иного качества может посидеть любой ребенок, который хочет, чтобы в нем выросло это качество.

Также, если кто-либо из детей плохо себя ведет, плачет, плохо слушает, педагог предлагает ему посидеть на стуле того или иного качества.

Дети могут выбирать каждую неделю новое качество и предлагать ему поселиться в своей группе.





























Игры по эстетическому развитию младших школьников.


Лови ошибку

Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, кругозора, эстетического вкуса.

Правила игры: Ученики должны найти ошибку в словах учителя и исправить ее.

Ход игры: Учитель намеренно допускает ошибку в названии художественного или музыкального произведения, в имени автора или в сюжете, а ученики находят ошибку и исправляют ее.

Пример: Людвиг ван Бетховен – русский композитор.


Угадай настроение музыки

Цель: Развитие музыкального вкуса, творческого мышления.

Правила игры: У каждого ребёнка - один цветок: спящий, плачущий или весёлый. Если цветок отражает характер музыки, то ребенок его поднимает и показывает музыкальному руководителю.

Ход игры: Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» - спящее, плачущее или весёлое), изображающих три типа характера музыки:

1. Добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная)

2. Грустная, жалобная.

3. Весёлая, радостная, плясовая, задорная.

Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.


Палитра художника

Цель: Развивать чувство цвета у детей, учить подбирать цвета и оттенки, соответствующие предложенной иллюстрации.

Правила игры: Ребенок подбирает на палитре цвета, которые соответствуют цветам книжной иллюстрации.

Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть книжки с иллюстрациями, выбрать понравившуюся и подобрать на своей палитре те цвета и оттенки, которые использовал художник. (Применяется гуашь белого, красного, желтого и синего цвета.) Выигрывает тот ребенок, который подберет цвета и оттенки, наиболее соответствующие палитре художника.


Расскажи стихи руками

Цель: Развитие артистизма, творческих способностей детей.

Правила игры: Дети имитируют движения по тексту стихотворения.

Ход игры: Возможно использование грамзаписи русской плясовой. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту (игру на музыкальных инструментах):

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л. П. Савина.)


Чудесный мешочек

Цель: Развитие музыкального слуха, эстетического вкуса, внимания, памяти, речи, мышления.

Правила игры: Дети угадывают мелодию и достают из мешочка игрушку, соответствующую названию музыкального произведения.

Ход игры: «Дети, — говорит воспитатель, — к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, здесь?» (Показывает небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем находятся игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок, персонажи из кукольного театра.) «Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там». Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых детям произведений: «Петушок»— русская народная мелодия, «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова и др. Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.

























Игры по физическому развитию младших школьников


Чай-чай-выручай!

Цель: Развитие ловкости и реакции.

Правила игры: Игра отличается от обычных салочек тем, что когда водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.

Ход игры: Игроки определяют границы игровой зоны, за которую нельзя забегать. Выбирают водящего, который догоняет каждого участника. Когда водящий осаливает какого-либо игрока, тот не становится салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат. Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача салки становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.


Третий лишний

Цель: Развитие внимательности, ловкости, мышления, реакции.

Правила игры: В игре есть двое ведущих: один убегает, другой - догоняет. Задача убегающего: встать на место одного из пары; задача догоняющего: догнать убегающего.

Ход игры: Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Убегающий, спасаясь от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями. Бегать можно только по кругу, не пересекая его, и нельзя хвататься за детей, стоящих в кругу.


Выше ноги от земли

Цель: Развитие выносливости, ловкости, логики, реакции.

Правила игры: Ловец догоняет игроков на земле. Если они «отрывают ноги от земли», он не имеет права их осалять.

Ход игры: Дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Перед игрой дети выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем 20-30 секунд.





Светофор

Цель: Развитие внимательности и реакции.

Правила игры: Водящий (светофор) называет цвет. У кого из игроков есть такой цвет на одежде, они спокойно переходят на другую сторону, у кого нет – те должны убегать от водящего.

Ход игры: На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга. Ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо "светофора", а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из "нарушителей". Осаленный "светофором" "нарушитель" становится ведущим.


День и ночь

Цель игры: Развитие силовой выносливости, быстроты реакции.

Правила игры: По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков. «Осаленные» переходят в команду соперника.

Ход игры: На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». Когда дается команда «Ночь!», то мальчики ловят девочек, а когда «День!» - девочки ловят мальчиков. «Осаленные» переходят в команду соперника.



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Задание № 4 Подбор игр по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьников


Оценка_________





Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Когтева Мария




Преподаватель: Голоскок Галина Николаевна





Ейск, 2019



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Задание № 1,2


Оценка_________





Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Когтева Мария




Преподаватель: Голоскок Галина Николаевна





Ейск, 2019