СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование по литературному чтению в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование по литературному чтению в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по литературному чтению в 3 классе.»





Среднесрочное планирование по литературному чтению в 3 классе.

Дата

Тема

Цель

Ключевая идея

(отражает идеи 7 модулей)

Виды деятельности

Дополнительные возможности

Для талантливых

Для детей с особыми возможностями

16.10



































17.10




































19.10























22.10

Знакомство с новой темой:

О.Уальд «Маль-

чик – звезда»



































Закрепление:

О.Уальд «Мальчик- звез-да».

































Знакомство с новой темой.

Е. Шварц «Сказка о поте-рянном време-ни.»

















Закрепление.

Е. Шварц «Сказ-ка о потерянном времени».


Познакомиться с биографией автора, с содержанием сказки. Выявить нравственный смысл произведения. Научиться анали-зировать произве-дение, поступки ге-роев.



























Понять, что истинная красота человека в гармонии его внеш-него и внутреннего мира. Развивать критическое мышле-ние.





























Познакомиться с биографией Е.Шварца и его сказкой.

Узнать, можно ли потерять время.

















Научиться:

- ценить время;

-определять положи-тельные качества че-ловека.

Ключевая идея: Развитие диалогового обучения на уроках в начальных классах.


1 Модуль: Новые подходы в обучение.

Диалоговое обучение.

Обучение тому, как учиться.




2 Модуль: Обучение критическому мышлению.







3 Модуль: Использование ИКТ в преподавании и обуче-нии.



4 Модуль: Оценивание для обучения и оценивание обучения.






5 Модуль: Обучение талантливых и одарённых детей.


Ключевая идея урока: Развитие критического мышления детей начальных классов.



1 Модуль: Новые подходы в обучение.

Диалоговое обучение.

Обучение тому, как учиться.



2 Модуль: Обучение критическому мышлению.







3 Модуль: Оценивание для обучения и оценивание и обучения.






4 Модуль: Использование ИКТ в преподавании и обучении.





Ключевая идея урока: развитие диалогического обучения детей начальных классов.


1 Модуль: Новые подходы в обучении.

Диалоговое обучение.



2 Модуль: Обучение критическому мышлению.




3 Модуль: Оценивание для обучения и оценивание обучения.


4 Модуль: Обучение талантливых и одарённых детей.


Ключевая идея урока: развитие критического мышления учеников младшего школьного возраста.



1 Модуль: Новые подходы в обучении.

Диалоговое обучение.



2 Модуль: Обучение крити-ческому мышлению.










3 Модуль: Использование ИКТ в преподавании и обуче-нии.



4 Модуль: Обучение талантли-вых и одарённых детей.

5 Модуль: Управление и лидерство.






5 Оценивание для обучения и оценивание обучения.





Групповая работа.

Тренинг «Говорящие руки»



Целеполагание.

Составление кластера.

«Дерево предсказаний»

Подбор слов-ассоциаций.

Вопросы «низкого порядка», вопросы «высокого порядка»


Презентация.

Видеофрагменты.




Оценивание по крите-риям:

-чтение;

-работа в группе.

(оценочные листы)

Рефлексия «Подарок со смыслом»














Групповая работа.

Работа в парах.


Тренинг: «Кто быстрее?»



Целеполагание.

Подбор ассоциаций.

Приём «6 шляп»

Д.з.

Синквейн, эссе, письмо – совет, мини-сочинение.



Взаимооценивание, самооценивание.

Рефлексия: приём «Чемодан, мясорубка, корзина».

(Критерии оценок, оценочные листы)


Презентация.












Групповая работа.

Работа в парах.




Целеполагание.

Составление кластера по теме «Сказки»

Приём «Верите ли вы?»


Взаимооценивание.














Групповая работа.

Работа в парах.




Целеполагание.

Задание на синтез.

Составление «концепту-ального колеса».

Составление кластера.

Вопросы «низкого и высокого порядка».

Приём «Верите ли вы?»

Кубик «Блума».



Презентация.














Взаимооценивание (по критериям, оценочные листы)


Рефлексия: приём «Пьедестал почёта».

Самооценивание работы собственной группы.










































Работа со слова-рём.

Составление воп-

росов для других групп.























































По иллюстрации сделать вывод о лексическом значении выра-жения.























Группа лидеров проверяют до-машнее задание остальных детей.

Составление кластера «Ка-чества человека»











































Клеше – иллюстрации для пересказа.



При планировании и проведении серии последовательных уроков, я ставила перед собой следующие задачи: внедрить в педагогическую практику идеи 7 модулей, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать у учащихся коммуникативные навыки, способствовать развитию критического мышления, внедрить в систему критериальное оценивание, учитывать потребности и индивидуальные особенности каждого ребенка. На всех проведенных уроках прослеживалось внедрение всех семи модулей, через которые я старалась показать путь, как можно получить знания самостоятельно. Все уроки были построены с учётом возрастных особенностей детей 9-10 летнего возраста.

Модуль: «Управление и лидерство» На все уроки были приглашены коллеги и администрация школы.



































Рефлексивный отчёт.

Среднесрочное планирование – это планирование серии моих последовательных уроков, в которых я попыталась отразить все ключевые идеи Программы.

Ключевой идеей моих уроков было, конечно же, ОБУЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ И НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ. Но на всех уроках попыталась включить все семь модулей.

Каждый урок старалась строить по принципу : вызов-осмысление-рефлексия. На стадии осмысления: подбирала такие задания и вопросы, которые способствовали самостоятельному определению темы, целеполагания детьми. До курсов я и ранее использовала данный вид работы, поэтому затруднений в подборе заданий у меня не было. Дети же научились не только самостоятельно определять тему урока и его цель, размышляя при этом с первых минут урока, но ещё и научились намечать план для решения проблем. Во время уроков, главной идеей, Которой было развитие критического мышления детей, я попробовала девять различных приёмов:

  • целеполагание;

  • составление кластеров

  • «Дерево предсказаний»;

  • подбор слов- ассоциаций;

  • таксономия Блума;

  • «6 шляп»;

  • приём «Верите ли Вы?»;

  • «концептуальное колесо»;

  • написание синквейнов, эссе, писем – советов.

Использование таких приёмов, помогло детям научиться не просто отвечать на вопросы, способствовало развитию умений анализировать, приводить доказательства, размышлять и рассуждать и делать выводы, что раньше вызывало затруднения. Одним из самых интересных и современных подходов, явился модуль « Новые подходы в преподавание и обучение», который мы потихоньку стали вводить в свою практику чуть раньше, чем знакомство с ним на курсах. Но после более глубокого изучения Программы и внедрение его на практике, показало мне много дополнительных плюсов в преподавании. Дети перестали испытывать страх перед учителем, страх за то, что чего – то не знают, забыли или не поняли. Теперь у детей появилась не только возможность рассуждать, но прежде всего вовремя обратиться за помощью к учителю или своим сверстникам. А у учителя появилась возможность на начальном этапе выяснить заблуждения детей, западающие звенья, либо наоборот выявить тот материал, который усвоен очень хорошо и ненужно тратить на него время. Во время диалога в группе, стали выявляться новые лидеры, проявили себя и слабые дети, которые ранее не могли или боялись участвовать в подобных беседах. А использование различных тренингов для создания эмоционально – психологического климата в классе, более сплотили коллектив. Созданная коллаборативная среда, помогла «отверженным» детям стать заметнее и полезнее друг для друга. Хотя проблемы в отношении друг к другу и не умение всегда соблюдать правила работы, ещё остались. По окончании курсов, я обязательно постараюсь решить и их.

Внедрение модуля: «Оценивание для обучения и обучения", помог решить мне не только проблему с недовольством и несогласием моментов оценивания, а научил детей стремиться к желаемой оценке, работая над собой, и справляя и корректируя недостатки своих ответов.

Одним из важных модулей были «Обучение одарённых и талантливых детей» и «Управление и лидерство в обучении», которые просматривались на некоторых моих уроках, через усложнённые задания и задания по оказанию помощи мне и другим группам.

Использование ИКТ в преподавании и обучении, позволил разнообразить урок и заинтересовать детей, вызвать у них эмоции.

Все задания были разработаны с учётом возрастных особенностей детей 9-10 летнего возраста.

Буду продолжать внедрять в урок идею семи модулей, это поможет развить саморегулируемую личность, повысит качество знаний и интерес к обучению.