СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование по литературному чтению 1 и 2 четверть (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Для внедрения семи модулей Программы мною был выбран урок по литературному чтению в 4  классе. При составлении среднесрочного  планирования по русскому предусмотрена практическая реализация в серию последовательных уроков концептуальных основ Программы, интегрирующей стратегии и подходы семи модулей: повышение роли диалога между учениками, учеником и учителем, который помогает учащимся построить и развить своё собственное обучение; развитие критического мышления учащихся- способности синтезировать информации и идеи, судить о её достоверности и важности, уметь делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других; использование разных видов деятельности, обеспечивающих дополнительные возможности развития одарённых и талантливых детей; эффективное применение  оценивания учащихся не только суммативное, но и широкое внедрение формативного оценивания для обучения; проведение рефлексии процесса обучения учащимися; использование заданий в соответствии с возрастными особенностями обучающихся - дифференцированного обучения,  направленного на удовлетворение потребностей всех учащихся; применение ИКТ для достижения поставленных целей.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по литературному чтению 1 и 2 четверть (4 класс)»

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературному чтению в 4 классе

Учитель: Бормина Ю.С

Пояснительная записка.


Среднесрочное планирование опирается на:

1. Государственный общеобязательный стандарт среднего образования начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

2. Типовой учебный план начального, среднего и общего образования с русским языком обучения, утвержденный приказом Министра образования и науки №296 от 25 июля 2013 года.

3. Учебная программа для начальной школы, утвержденная приказом Министра образования и науки РК № 115 от 3 апреля 2013г.

4.  Инструктивно- методическое письмо МОН РК «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2016-2017 учебном году , рекомендованных к решением ученого совета Национальной академии образования им. И.Алтынсарина (протокол №5 от 17 июня 2016 г.).

Цель: «Проследить, как интеграция семи модулей проекта повлияет на мотивацию обучения и успех учащихся».


Планирование уроков разработано с учётом физиологических, возрастных, психологических особенностей учащихся и характеристики класса. В классе 19 учащихся: 9 мальчиков, 10 девочек. Показатели успеваемости по предметам средние, есть дети с низкой успеваемостью, которые имеют низкую мотивацию к обучению.

Для внедрения семи модулей Программы мною был выбран урок по литературному чтению в 4 классе. При составлении среднесрочного  планирования по русскому предусмотрена практическая реализация в серию последовательных уроков концептуальных основ Программы, интегрирующей стратегии и подходы семи модулей: повышение роли диалога между учениками, учеником и учителем, который помогает учащимся построить и развить своё собственное обучение; развитие критического мышления учащихся- способности синтезировать информации и идеи, судить о её достоверности и важности, уметь делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других; использование разных видов деятельности, обеспечивающих дополнительные возможности развития одарённых и талантливых детей; эффективное применение  оценивания учащихся не только суммативное, но и широкое внедрение формативного оценивания для обучения; проведение рефлексии процесса обучения учащимися; использование заданий в соответствии с возрастными особенностями обучающихся - дифференцированного обучения, направленного на удовлетворение потребностей всех учащихся; применение ИКТ для достижения поставленных целей.

В среднесрочное планирование включены семь модулей Программы:

-Новые подходы в преподавании и обучении.

-Обучение критическому мышлению.

-Оценивание для обучения и оценивание обучения.

-Использование ИКТ в преподавании и обучении.

-Обучение талантливых и одарённых учеников.

-Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

-Управление и лидерство.

Учитывается  важнейшие общедидактические принципы: научность, доступность и занимательность, практическая направленность, преемственность, перспективность в обучении, единство обучения и воспитания.

На уроках применяются  групповая, индивидуальная, парная, фронтально-коллективная формы работы, что способствует обучению критическому, диалоговому модулю Программы, идет расширение спектра индивидуальной формы работы, чтобы дифференцировать  подходы в обучении детей с разными способностями. Это способствует обучению самоконтроля учащихся , взаимоконтроля и взаимооценивания, саморегуляции  и  планирования  своей деятельности, реализации  намеченных планов  и умению рефлексировать результаты работы.



Iчетверть (36 часов)



ССП по разделу: «Родные просторы»

15 часов



п\п

Тема

Основные цели обучения

Ожидаемый результат

Этапы

Активные формы работы на уроке.

Используемые

модули

Работа учащихся

(в том числе учеников АВС)

Формы оценивания

Ресурсы

1

Вводный урок

Ознакомятся с учебником «Литературное чтение», с авторами, рабочей тетрадью, разделами учебника


Будут знакомы с учебником, с разделами учебника, условными обозначениями, будут бережно относится к учебнику, сохранять его в чистоте

1.Психол. настрой

2.Слово учителя-кумулятивная беседа.

3.знакомство с учебником.

4.Работа в группе. (составление кластера)

5.Рефлексия

НПвО

ОКМ

ОдО

ВОУ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

самооценивание

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

2

М.Айтхожина.Отчий кай Ф.Унгарсынова.Степь широкая

М. Айтхожина «Отчий край», Ф. Онгарсынова «Степь широкая


Будут знать авторов стихотворений о родной земле, будут уметь эмоционально воспринимать содержание текста, понимать и оценивать степную красоту, чувства автора, будут закреплять умение правильно и выразительно читать стихотворение, учиться самостоятельно определять тему и идею произведения, будут учиться самостоятельно оценивать собственные достижения в чтении текста, анализе.


1.Психол. настрой

2. Мозговой штурм

3.Слово ученика (задание на опережение)

4.Чтени стихотворения учителем

5.Беседа по первым впечатлениям

6. Сам.работа над выразительным чтением

7. Конкурс чтецов

8.Рефлексия эм .состояния

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу

Формативное оценивание

«Две звезды и пожелание».

Поощрение учителя.


учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова, дополнительный материал.

3

С.Бегалин.Жеребенок . А.Бахтыгереева.Страна родная

Познакомятся с текстом стихотворения, с автором стихотворения

Будут знать авторов стихотворений о родной земле, будут уметь эмоционально воспринимать содержание текста, понимать и оценивать степную красоту, чувства автора, смогут правильно и выразительно читать стихотворение, самостоятельно определять тему и идею произведения, будут учиться самостоятельно оценивать собственные достижения в чтении текста, анализе.

;

1. Психол. настрой

2.Обмен впечатлениями и оценка рассматриваемых рисунков «Родина»

3.Слово учителя (высказывание о любви поэтов к родной земле)

4. Работа в группах (чтение стихотворений и их сравнение по вспомогательным вопросам)

5. Работа в парах над выразительным чтением

6. Рефлексия уч. деятельности

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Создание коллаборативной среды

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся.

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Жетоны.

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

4

Вн.Чт.М.Айтхожина.Разговор со степью. Ф.Унгарсынова.Безмятежная степь

Познакомятся с текстом стихотворения, с автором стихотворения

Будут знать авторов стихотворений о родной земле, будут уметь эмоционально воспринимать содержание текста, понимать и оценивать степную красоту, чувства автора, смогут правильно и выразительно читать стихотворение, самостоятельно определять тему и идею произведения, будут учиться самостоятельно оценивать собственные достижения в чтении текста, анализе.


1. Психол. настрой

2. Мозговой штурм

3.Слово учителя

4.Чтение стихотворения

5.Беседа по прочитанному

6.Работа в группе с заданиями из учебника

7.Рефлексия эм. состояния

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Работа в парах.


. Формативное оценивание

Поощрение учителя. Похвала.



5

М.Сарикова.Алатау, Н.Чернова.Отчизна

Познакомятся с текстом стихотворения, с автором стихотворения

Будут знать авторов стихотворений о родной земле, будут уметь эмоционально воспринимать содержание текста, понимать и оценивать степную красоту, чувства автора, смогут правильно и выразительно читать стихотворение, самостоятельно определять тему и идею произведения, будут учиться самостоятельно оценивать собственные достижения в чтении текста, анализе.


1. Психол. настрой

2. Мозговой штурм

3.Слово учителя

4.Чтение стихотворения

5.Беседа по прочитанному

6.Работа в группе с заданиями из учебника

7.Рефлексия эм. состояния

НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой

Формативное оценивание

Похвала

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова, стикеры маркеры

6

С.Муканов.Родная степь

Познакомятся с текстом стихотворения, с автором стихотворения

Будут знать авторов стихотворений о родной земле, будут уметь эмоционально воспринимать содержание текста, понимать и оценивать степную красоту, чувства автора, смогут правильно и выразительно читать стихотворение, самостоятельно определять тему и идею произведения, будут учиться самостоятельно оценивать собственные достижения в чтении текста, анализе


1. Психол. настрой

2.Определение темы урока

3.Беседа «О чем говорят пословицы»

4. Слово ученика об авторе

5. Чтение текста учителем (с предварительной мотивацией)

6. Беседа по первым впечатлениям

7.Чтение текста учащимися (про себя, затем вслух )

8.Анализ текста

9.Работа в группах . просмотр картин художников с изображением степи. Составление рассказов- впечатлений

10.Рефлексия эм. состояния

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу

Формативное оценивание (похвала),

Взаимооценивание «5 пальцев»

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова, картины художников.

7

Б.Сокпакбаев. Меня зовут Кожа

расширят и углубят знания учащихся об особенностях произведения Б.Ы. Сокпакбаева, умения анализировать прочитанное произведение

Будут знать имя и фамилию казахского писателя, иметь представление о его творчестве; смогут определить главную мысль текста; применяет умение анализировать текст

1. Психол. настрой

2.Определение темы урока

3. Актуализация опорных знаний

4. Слово учителя

5. Чтение текста

6..Беседа по прочитанному. Словарная работа

7. Работа в тройках (чтение по ролям)

8. Фронтальная работа (выборочное чтение)

9. Рефлексия уч. деятельности



НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Создание коллаборативной среды

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся.

Формативное оценивание

Взаимооценивание групп «Сигналы рукой»

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

8

Вн.чт.В.Климушкин. Сказание о траве емшан

Ознакомятся с произведением В. Климушкина «Сказание о траве емшан», сформируют навык сравнения и анализа, развитие навыков беглого чтения

Будут знать имя и фамилию писателя, иметь представление о его творчестве; будут уметь бегло читать, находить главную мысль, правильно излагать свою точку зрения

1. Психол. настрой

2. Речевая разминка

3. Мотивация к деятельности (загадка)

4.Слово ученика (задание на опережение)

5. Чтение текста

6. Беседа по прочитанному. Выборочное чтение

7. Работа в группах (кластер)

8. Рефлексия эм. состояния


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Работа в парах.


Формативное оценивание Взаимооценивание.

Суммативное

, «Книга для чтения» Издательство «Алматык ітап»-2015г . К.Жаданова, Е. Бражникова,


9

С.Бабенко. Тюе-Тас

С формируют положительные качества в процессе работы над текстом: любовь к природе, бережное отношение к ней, патриотизм к своей Родине

Будут знать имя и фамилию писателя, имеет представление о его творчестве, определять главную мысль, применять умение воспринимать красоту природы

1. Психол. настрой

2. Мозговой штурм

3. Речевая разминка

4. Чтение текста учеником (задание на опережение)

5. Беседа-анализ по содержанию. Словесное рисование

6. Работа в группах по составлению плана

7. Рефлексия уч. деятельности

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание

Взаимооцнивание на стикерах

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

10

Пословицы о Родине.Тема и идея художественного произведения

Сформируют понятие о теме и идее произведения, развивать умение работать с дополнительной информацией

Будут знать , что такое тема и идея произведения, умеет подобрать пословицу соответствующую идее произведения, применять навык работы с дополнительным материалом.

1. Психол. настрой

2. Мозговой штурм

3. Речевая разминка

4.Работа в парах (задания на соответствие)

5Работа в группах (подобрать пословицу к рассказу)

6. Рефлексия уч. деятельности

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание

Взаимооцнивание по сигнальным картам

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

11

Поэтический родник.А.С.Пушкин.Осень.Ф.Тютчев.Листья. А.Майков.Осень

Ознакомятся с творчеством А.С.Пушкина и Ф. Тютчева, Будут уметь анализировать, сравнивать сопоставлять лирические произведения

Будут знать фамилии поэтов и их произведения; умеет найти изобразительно- выразительные средства; применять умения обобщать, сравнивать

1. Психол. настрой

2.Определение темы урока

3. Беседа

4. Чтение стихотворения учителем

5. Работа с текстом (сравнение, эпитеты, олицетворения)

6.Работа в парах над выразительным чтением

7. Рефлексия


НПвО

ОдО

ИКТ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание

Взаимооценивание групп «Сигналы рукой»

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

12

Вн.чт. Б.Сокпакбаев. Меня зовут Кожа (продолжение)

расширят и углубят знания учащихся об особенностях произведения Б.Ы. Сокпакбаева, умения анализировать прочитанное произведение

Будут знать имя и фамилию казахского писателя, иметь представление о его творчестве; смогут определить главную мысль текста; применяет умение анализировать текст

1. Психол. настрой

2.Определение темы урока

3. Актуализация опорных знаний

4. Слово учителя

5. Чтение текста

6..Беседа по прочитанному. Словарная работа

7. Работа в тройках (чтение по ролям)

8. Фронтальная работа (выборочное чтение)

9. Рефлексия уч. деятельности


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное (похвала)

Суммативное

, «Книга для чтения» Издательство «Алматык ітап»-2015г . К.Жаданова, Е. Бражникова,


13

С.Есенин.Капли. В.Орлов.В лесу теперь светлей и тише

Будут уметь анализировать, сравнивать сопоставлять лирические произведения

Будут знать фамилии поэтов и их произведения; проявлять творческую активность и умение воспринимать красоту природы

1. Психол. настрой

2.Определение темы урока

3..Слово ученика (задание на опережение)

4.Чтение и анализ стихотворений

5.Работа в группах по заданиям к стихотворениям

6.Сам.работа над выразительным чтением

7. Рефлексия


НПвО

ОдО

ИКТ

ВОУ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное (похвала)

Взаимооценивание

Суммативное

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

14

Сочинение «Осень в нашем селе»

Сформируют умения письменному пересказу по картине

Будут знать из каких частей состоит рассказ- описание; Будут уметь письменно описывать осенний пейзаж; применять приемы олицетворения для более полной передачи замысла картины

1. Психол. настрой

2.Определение темы урока

3. Работа в группах (ответить на вопросы к картине, выделить главные части)

4.Словарная работа

5. Самостоятельная работа

6. Рефлексия эм.состояния


НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Словесная оценка


Взаимооценивание «Светофор»

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

15

Проверь себя

Сформируют самостоятельную деятельность в чтении и анализе незнакомого текста; развитие техники чтения

Будут знать выразительные языковые средства, уметь находить выразительные средства языка; применять навыки продуктивного чтения

1. Психол. настрой

2.Определение темы урока

3. Тест (взаимопроверка)

4. Чтение текста учителем

5.Работа в парах по заданиям

7. Рефлексия эм.состояния


НПвО

ОдО

ИКТ

ВОУ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Взаимооценивание.

Суммативное

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

16

Вн.чт.Поэтический родник

Будут уметь анализировать, сравнивать сопоставлять лирические произведения

Будут знать фамилии поэтов и их произведения; умеет найти изобразительно- выразительные средства; применять умения обобщать, сравнивать

1. Психол. настрой

2.Определение темы урока

3. Беседа

4. Чтение стихотворения учителем

5. Работа с текстом (сравнение, эпитеты, олицетворения)

6.Работа в парах над выразительным чтением

7. Рефлексия


НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное Суммативное

Взаимооценивание групп


, «Книга для чтения» Издательство «Алматык ітап»-2015г . К.Жаданова, Е. Бражникова,


Мои друзья (15 часов)

17

Г.Куликов. Как я влиял на Севку (отрывок)

Ознакомятся с новым произведением и его автором , Будут уметь определять тему, идею и основную мысль текста

Будут знать, что такое тема, идея и основная мысль текста; уметь применять эти знания при анализе и пересказе произведения близко к тексту

.Тренинг

2. Мозговой штурм

3.Слово учителя

4. Чтение текста с остановками

5. Работа в группе «Каждый учит каждого»

6. Игра «Я знаю, что…»

6. Рефлексия сод. уч. материала


НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой

Формативное оценивание

Похвала

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

18

В.Осеева. Простое дело

Ознакомятся с новым произведением и его автором , Будут уметь определять тему, идею и основную мысль текста

Будут знать, что такое тема, идея и основная мысль текста; уметь применять эти знания при анализе и пересказе произведения близко к тексту

1. Психол. настрой

2.Определение темы урока

3. Актуализация опорных знаний

4. Слово учителя

5. Чтение текста

6..Беседа по прочитанному. Словарная работа

7. Работа в тройках (чтение по ролям)

8. Фронтальная работа (выборочное чтение)

9. Рефлексия уч. деятельности


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу

Формативное оценивание (похвала),

Взаимооценивание «5 пальцев»

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

19

С.Голицын. Сорок изыскателей

Научатся пересказывать произведение близко к тексту, определять тему, идею и основную мысль текста, прослеживать сюжетную линию


Будут знать что такое тема, идея и основная мысль текста; уметь применять эти знания при анализе и пересказе произведения близко к тексту

.Тренинг

2. Мозговой штурм

3.Слово учителя

4. Чтение текста учителем (с остановками)

5.Работа в группе (составление плана главы)

6. Рефлексия сод. уч. материала

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Создание коллаборативной среды

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся.

Формативное оценивание

Взаимооценивание групп «Сигналы рукой»

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

20

Вн.чт. Г.Куликов. Как я влиял на Севку В.Осеева.Обидчики

С.Голицын.Сорок изыскателей

Сформируют умения пересказывать произведение близко к тексту по составленному плану


Будут знать что такое тема, идея и основная мысль текста, уметь составлять план текста и использовать его для подробного перессказа

.Тренинг

2.Определение темы урока

3. Работа в парах (задание на соответствие с фронтальной проверкой)

4.Работа в группах (план пересказа)

5.Практическая работа ( пересказ близко к тексту)

6. Рефлексия эм.состояния


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Работа в парах.


Формативное оценивание Взаимооценивание.

Суммативное

«Книга для чтения» Издательство «Алматык ітап»-2015г . К.Жаданова, Е. Бражникова,


21

Г.Троепольский.Белый Бим Черное ухо (отрывок из повести)

Ознакомятся с биографией и творчеством Г. Троепольского; будут уметь сравнивать, сопоставлять, оценивать художественные особенности рассказа

Будут знать фамилию автора и название произведения; проявляет умение определять и называть свои эмоции по отношению к героям произведения; применять учебно-коммуникативные умения при совместном сотрудничистве

1.Тренинг

2. Мозговой штурм

3.Слово ученика о писателе (задание на опережение)

4. Чтение рассказа учителем

5.Словарная работа

6.Беседа-анализ по содержанию

7. Работа в группах (составление плана)

8.Рефлексия эм.состояния


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание

Взаимооцнивание на стикерах

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

22

А.Гайдар. Горячий камень

Ознакомятся с произведение и автором, будут уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, грамотно строить высказывания, делать логические выводы из прочитанного способность анализировать свои и чужие поступки

Будут знать имя и фамилию писателя, имеет представление о его творчестве; уметь определить идею произведения и применять эти знания , делая логические выводы из прочитанного

. Тренинг

  • 2. Речевая разминка (чтение пословицы с разным логическим ударением)

3.Слово учителя

  • 4. Чтение рассказа

5. Беседа-анализ по содержанию.

6. Работа в группах (кластер портрет главного героя)

7. Рефлексия сод. уч. материала


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание

Взаимооцнивание по сигнальным картам

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

23

В.Драгунский. Девочка на шаре

Выделят главную мысль рассказа; буду развивать навык выразительного, беглого, правильного чтения

Будут знать что такое тема, идея и основная мысль текста; уметь применять эти знания, при анализе прочитанного, уметь делать логические выводы; применять навыки продуктивного чтения

1. Тренинг

2. Мозговой штурм

3. Слово ученика (Работа с выставкой книг писателя)

4. Выразительное чтение текста (по цепочке)

5. Беседа по содержанию 

6. Рефлексия эм.состояния


НПвО

ОдО

ИКТ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание

Взаимооценивание групп «Сигналы рукой»

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

24

Вн.чт.Г.Троепольский. Белый Бим Черное ухо (отрывокизповести)

Ознакомятся с биографией и творчеством Г. Троепольского; будут уметь сравнивать, сопоставлять, оценивать художественные особенности рассказа

Будут знать фамилию автора и название произведения; проявлять умение определять и называть свои эмоции по отношению к героям произведения; применять учебно-коммуникативные умения при совместном сотрудничестве

1.Тренинг

2. Мозговой штурм

3.Слово ученика о писателе (задание на опережение)

4. Чтение рассказа учителем

5.Словарная работа

6.Беседа-анализ по содержанию

7. Работа в группах (составление плана)

8.Рефлексия эм.состояния


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное (похвала)

Суммативное

«Книга для чтения» Издательство «Алматык ітап»-2015г . К.Жаданова, Е. Бражникова,


25

Дж.Родари. Тонино-невидимка

Ознакомятся с произведением Дж. Родари , будут уметь находить способы изображения собы-тий и характер героя, уметь работать с иллюстрацией

Будут знать о творчестве автора; уметь анализировать описанные события; восстанавливать событие по иллюстрации

1. Тренинг

2. Речевая разминка

3. Работа в парах (задания на соответствие)

4.Слово учителя

5. Чтение текста с остановками

6. Работа в группе (восстановить ход событий по иллюстрации)

7. Рефлексия эмоц. состояния


НПвО

ОКМ

ОдО

ВОУ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

самооценивание

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

26

Д.Пеннак. Глаз волка

Научатся эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста, будут уметь прогнозировать читаемое

Будут знать что такое идея произведения; уметь прогнозировать описанные в тексте действия, проявлять умение слушать, правильно излагать свою точку зрения

1. Тренинг

2. Мозговой штурм

3.Слово учителя

  • 4. Чтение рассказа с остановками

5. Беседа-анализ по содержанию

6.Работа в парах по вопросам к тексту (карточки)

7. Рефлексия эмоц. состояния


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу

Формативное оценивание

«Две звезды и пожелание».

Поощрение учителя.


учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

27

П.Маар. Воскресенье

Ознакомятся с рассказом

П. Маара, закрепят умение подробно излагать услышанное и прочитанное.

Будут знать о творчестве писателя, умеет пересказывать близко к тексту, применять приемы анализа при оценке действий героев произведения

Тренинг

2. Мозговой штурм

3..Слово ученика (задание на опережение)

4. Чтение текста с остановками

5. Работа в группах (словесное рисование портрета главного героя)


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Создание коллаборативной среды

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся.

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Жетоны.

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

28

Вн.чт. Поэтический родник

Будут уметь анализировать, сравнивать сопоставлять лирические произведения

Будут знать фамилии поэтов и их произведения; умеет найти изобразительно- выразительные средства; применять умения обобщать, сравнивать

1. Психол. настрой

2.Определение темы урока

3. Беседа

4. Чтение стихотворения учителем

5. Работа с текстом (сравнение, эпитеты, олицетворения)

6.Работа в парах над выразительным чтением

7. Рефлексия


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Работа в парах.


. Формативное оценивание

Поощрение учителя. Похвала.


«Книга для чтения» Издательство «Алматык ітап»-2015г . К.Жаданова, Е. Бражникова,


29

Поэтическийродник «Кто в дружбу верит горячо» А.Дуйсенбиев. Дети земли

С.Михалков. Щенок

Будут уметь анализировать, сравнивать сопоставлять лирические произведения

Будут знать фамилии поэтов и их произведения; умеет найти изобразительно- выразительные средства; применять умения обобщать, сравнивать

1. Тренинг

2. Мозговой штурм

3.Самостоятельная работа (чтение текста)

4. Фронтальная работа (Вопрос-ответ)

5. Работа в группе с заданиями из учебника

6. Рефлексия уч.деятельности

НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой

Формативное оценивание

Похвала

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

30

А.Барто. Мой друг. В.Берестов. С тобой мы дружили, как дружат мальчишки

З.Александрова. Золотые руки у парнишки

Сформируют самостоятельную деятельность в чтении и анализе незнакомого текста; развитие техники чтения

Будут знать о творчестве: В. Берестова и З. Александровой; уметь осознанно и вдумчиво читать; проявлять нравственные и эмоциональные качества характера в процессе оценки текста

1.Тренинг

2.Определение темы урока

3. Беседа

4. Чтение стихотворения учителем

5. Работа с текстом (задания в учебнике)

6.Работа в парах над выразительным чтением

7. Рефлексия уч. деятельности


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу

Формативное оценивание (похвала),

Взаимооценивание «5 пальцев»

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

31

Проверьсебя. Сочинение «Портрет моего друга

Сформируют самостоятельную деятельность в чтении и анализе незнакомого текста; развивать технику чтения

Будут знать о творчестве автора по прочитанным дополнительно произведениям ; уметь осознанно и вдумчиво читать; проявляет нравственные и эмоциональные качества характера в процессе оценки текста


1. Тренинг

2. Мозговой штурм

3.Самостоятельная работа (чтение текста)

4. Фронтальная работа (Вопрос-ответ)

5.Работа в группе (кластер)

6.Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Создание коллаборативной среды

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся.

Формативное оценивание

Взаимооценивание групп «Сигналы рукой»

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

Фольклорные мотивы (20 часов)

32

Вн.чт. Эпос.Батыр Еленке

Сформируют общего понятия об эпосе, сказании, легенде, былине как о летописном жанре, совершенствование навыков чтения и литературного анализа

Будут знать о летописных жанрах; проявлять нравственные и эмоциональные качества характера в процессе оценки текста;

Тренинг

2. Речевая разминка

3. Работа в парах (задания на соответствие)

4.Слово учителя

5. Чтение текста с остановками

6. Работа в группе (восстановить ход событий по иллюстрации)

7. Рефлексия эмоц. состояния


НПвО

ОКМ

ОдО

ВОУ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

самооценивание

«Книга для чтения» Издательство «Алматык ітап»-2015г . К.Жаданова, Е. Бражникова,


33

Ер-Таргын. Эпос

Сформируют общего понятия об эпосе, сказании, легенде, былине как о летописном жанре, совершенствование навыков чтения и литературного анализа

Будут знать о летописных жанрах; проявляет нравственные и эмоциональные качества характера в процессе оценки текста;

1. Тренинг

2. Речевая разминка

3. Работа в парах (задания на соответствие)

4.Слово учителя

5. Чтение текста с остановками

6.Работа в группах (задания по карточкам)

7. Рефлексия уч. деятельности


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу

Формативное оценивание

«Две звезды и пожелание».

Поощрение учителя.


учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова



II четверть


34

Ер-Таргын. Эпос

Сформируют понятия о героическом эпосе, его особенностях, совершенствованию навыков чтения, литературного анализа и пересказа

Будут знать, что такое героический эпос; уметь определять идею произведения ,

применять навык осознанного чтения при оценке поступков героя

1.Псих настрой

2.Проверка д/з

3.Работа в группах

4.Обмен информацией между группами

5. Рефлексия уч.деятельности


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Создание коллаборативной среды

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся.

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Жетоны.

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

35

Былина. Как Илья Муромец из Муром богатырем стал

Сформируют первоначальное представление о литературе Древней Руси, древнерусских летописях, совершенствование навыков чтения и анализа лит. произведения

Будут иметь представление о литературе Древней Руси; уметь анализировать прочитанное; делать собственные выводы по отношению к поступкам героя

1. Тренинг

2. Речевая разминка

4.Слово учителя

5. Чтение текста с остановками

6. Работа в группах (задания к тексту в учебнике)

7. Рефлексия уч.деятельности

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Работа в парах.


. Формативное оценивание

Поощрение учителя. Похвала.


учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

36

Вн.чт. Былина. Добрыня Никитич

Сформируют первоначальное представление о литературе Древней Руси, древнерусских летописях, совершенствование навыков чтения и анализа лит. произведения

Будут иметь представление о литературе Древней Руси; уметь анализировать прочитанное; делать собственные выводы по отношению к поступкам героя

1. Тренинг

2. Мозговой штурм

3. Самостоятельная работа (чтение текста)

4. Фронтальная работа (Вопрос-ответ)

5 Работа в группах (задания по карточкам)

6. Рефлексия уч. деятельности

НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой

Формативное оценивание

Похвала

Книга для чтения» Издательство «Алматык ітап»-2015г . К.Жаданова, Е. Бражникова

37

Фирдоуси «Шахнаме» Рассказ о рождении Сухраба

Ознакомятся с творчеством Фирдоуси, с его рассказом

Будут уметь бегло читать рассказ, смогут выделять главное, находить ответы в тексте, работать с текстом; 

1.Псих.настрой

2. Речевая разминка

4.Слово учителя

5. Чтение текста с остановками

6. Работа в группах (задания к тексту в учебнике)

7. Рефлексия уч.деятельности

НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой

Формативное оценивание

Похвала

Книга для чтения» Издательство «Алматык ітап»-2015г . К.Жаданова, Е. Бражникова

38

Сказание.Песнь о Нибелунгах

Познакомятся с средневековым героическим эпосом; 

Будут уметь читать внимательно и вдумчиво. Смогут анализировать поэтический текст.

1.Псих.настрой

2. Речевая разминка

3. Работа в парах (задания на соответствие)

4.Слово учителя

5. Чтение текста с остановками

6. Работа в группе

7. Рефлексия эмоц. состояния


НПвО

ОКМ

ОдО

ВОУ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

самооценивание

«Книга для чтения» Издательство «Алматык ітап»-2015г . К.Жаданова, Е. Бражникова,


39

Легенда о Жеке-батыре

Сформируют понятие о легенде, ее литературных особенностях

Смогут доказать, что данное произведение- легенда, определить сюжет, описать главного героя и его поступки.

1. Псих.настрой

2. Проверка дом.работы

3. Постановка темы и цели урока

4.Слово учителя

5. Чтение текста с остановками

6.Работа в группах

7. Рефлексия уч. деятельности


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу

Формативное оценивание

«Две звезды и пожелание».

Поощрение учителя.


учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова


40

Вн.чт. Древнегреческий миф. Зевс свергает Крона

Познакомятся с новым произведение данного раздела.

Будут уметь правильно и выразительно читать, смогут выделять главное, находить ответы в тексте, работать с текстом; 

1.Психол. настрой

2.Слово учителя-кумулятивная беседа.

3.знакомство с произведением

4.Работа в группе. (составление кластера)

5.Рефлексия

НПвО

ОКМ

ОдО

ВОУ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

самооценивание

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

41

Казахскаяпритча. Умный Досбол

Познакомятся с казахской притчей.

Будут уметь читать правильно, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы при чтении; смогут оценить действия и поступки главного героя произведения

1.Психол. настрой

2. Мозговой штурм

3.Слово ученика (задание на опережение)

4.Чтение притчи учителем

5.Беседа по первым впечатлениям

6. Сам.работа над выразительным чтением

8.Рефлексия эм .состояния

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу

Формативное оценивание

«Две звезды и пожелание».

Поощрение учителя.


учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова, дополнительный материал.

42

Мифы древней греции. Делал и Икар

Познакомятся с Грецией и древнегреческой мифологией.

Смогут определить, что данное произведение является мифом, определят сюжет, смогут раскрыть образ Икара.

1.Тренинг

2. Мозговой штурм

3.Слово ученика о Греции (задание на опережение)

4. Чтение мифа учителем

5.Словарная работа

6.Беседа-анализ по содержанию

7. Работа в группах (раскрытие образа Икара)

8.Рефлексия эм.состояния


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание

Взаимооцнивание на стикерах

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

43

Троянский конь

Закрепят знания о древнегреческой мифологии

Выявят мифологические черты в произведении, смогут правильно читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы при чтении.

. Тренинг

  • 2. Проверка дом.работы

3.Слово учителя

  • 4. Чтение рассказа

5. Беседа-анализ по содержанию.

6. Работа в группах

7. Рефлексия сод. уч. материала


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание

Взаимооцнивание по сигнальным картам

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

44

Вн.чт.Джек Лондон. Сказание о Кише

Познакомятся с биографией и произведение писателя.

Будут уметь правильно и бегло читать, смогут через знакомство с произведением назвать традиции эскимосов – северного народа.

1. Психол.настрой

2.Проверка дом.работы.

3. Слово ученика (о писателе)

4. Выразительное чтение текста (по цепочке)

5. Беседа по содержанию 

6Работа в тетради

7. Рефлексия эм.состояния


НПвО

ОдО

ИКТ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание

Взаимооценивание групп «Сигналы рукой»

учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова

45

Джон Дик и русалка








46

Понятие о гиперболе. Легенда о барсе-символе Самарканда








47

М.Бородицкая. Ореховый гном. Б.Заходер. Как тюлень стал тюленем

Расширят представления об эпическом герое в процессе анализа и чтения произведений.

Будут знать фамилии поэтов и их произведения; умеет найти изобразительно- выразительные средства; применять умения обобщать, сравнивать






48

Вн.чт. Поэтический родник

Будут уметь анализировать, сравнивать сопоставлять лирические произведения

Будут знать фамилии поэтов и их произведения; умеет найти изобразительно- выразительные средства; применять умения обобщать, сравнивать






49

Э.Мошковская.Дождик вышел погулять. Н.Рубцов. Про зайца

Познакомятся с авторами и их произведениями.

Будут уметь выразительно читать, находить ответы на поставленные вопросы.






50

Сочинение «Этот герой мне понравился»

Повторят и систематизируют знание по данному разделу.

Будут уметь составлять словесную характеристику главного героя произведения, смогут определять тему и идею произведения.






51

Проверь себя. ПДД «Перевозка людей»








52

Вн.чт. М.Пришвин, В.Бианки, К.Паустовский








53

М.Пришвин. Лесной доктор

Познакомятся с автором и его произведением.

Будут знать о творчестве автора; уметь анализировать описанные события; смогут определить главную мысль текста; применять умение анализировать текст






54

В.Бианки. Заяц, косач, медведь и Дед-мороз

Познакомятся с новым произведением и краткой биографией автора.

Будут уметь выразительно читать, определять части текста, смогут выделить основную идею рассказа и составить план к данному произведению.






55

К.Паустовский. Кот-ворюга

Познакомятся с автором и его произведением.

Будут уметь анализировать произведение, выявлять основную идею рассказа, смогут составить словесный портрет кота-варюги.






56

Вн.чт.

Ю.Бондарев. Красота.

Н.Сдадков. Как медведя переворачивали

Познакомятся с биографией и произведение писателя.

Будут уметь правильно и бегло читать, смогут выделить основную идею произведения, отвечать на поставленные вопросы.






57

Ю.Бондарев. Рассказ художника

Познакомятся с биографией и произведение писателя.

Будут уметь правильно и бегло читать, смогут выделить основную идею произведения, будут уметь пересказать текст.






58

Н.Сладков. Загадочный зверь

Сформируют представление о творчестве писателя и его произведении.

Будут уметь анализировать прочитанное, выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы, смогут читать по ролям; 






59

И.Тургенев. Лес осенью

Сформируют представление о творчестве писателя и его произведении.

Будут уметь выразительно читать, определить основную идею произведения, смогут находить в произведении сравнения и эпитеты.






60

Вн.чтение

И.Тургенев. Деревня

Совершенствуют знания о творчестве писателя и его произведении.

Будут уметь выразительно читать, определить основную идею произведения, находить ответы на поставленные вопросы.






61

Н.Некрасов. Мороз, Красныйнос. Понятие о композиции

Сформируют представление о творчестве писателя и его произведение, о понятии композиция.

Будут уметь определять тему и жанр произведения, смогут описать лирического героя, Будут иметь представление о композиции.






62

Р.Киплинг. Белый тюлень

Сформируют представление о творчестве писателя и его произведение

Будут уметь бегло читать, работать по содержание произведения, , находить ответы на поставленные вопросы.






63

Поэтический родник.Ф.Тютчев. Чародейкою Зимою

К.Бальмонт. К зиме. И.Бунин.Метель

Будут уметь анализировать, сравнивать сопоставлять лирические произведения

Будут знать фамилии поэтов и их произведения; умеет найти изобразительно- выразительные средства; применять умения обобщать, сравнивать






64

Вн.чт. Р.Киплинг. Приключения старого кенгуру

Продолжат знакомство с биографией и творчеством Р.Киплинга.

Будут уметь правильно и выразительно читать, смогут определить тему и жанр произведения.