СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Ментальная арифметика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Ментальная арифметика"»

А.А.Полина Воспитатель

МДОБУ "ЦРР д\с "Аленушка" г.Сибай

Ментальная Арифметика

Аннотация.

Ментальная арифметика актуальна тем что она помогает детям старшей-подготовительной группы счетом в уме, с помощью абакуса. Абакус- японские счеты, придуманы в древнем Китае, состоит из прямоугольной рамы, спиц, косточек и планки. На знакомстве с Абакусом дети могут поиграть с ним, по передвигать косточки и т.д. На следующих занятия, дети уже знакомиться с цифрами на Абакусе примерно до 100, для старшей и подготовительной группы достаточно. Кроме абакуса так же используется другой дидактический материал, для того чтобы активировать оба полушария мозга, творческое и логическое. Ментальная арифметика помогает не только считать в уме, но и развивать творческие полушарие мозга, с этим вы и познакомитесь в нашей статье.

Annotation.

Mental arithmetic is relevant because it helps children of the senior preparatory group to count in their minds with the help of the abacus. Abacus- Japanese abacus, invented in ancient China, consists of a rectangular frame, spokes, bones and a bar. During the acquaintance with the Abacus, children can play with it, move the bones, etc. In the following classes, children will already get acquainted with the numbers on the Abacus up to about 100, which is enough for the senior and preparatory groups. In addition to the abacus, other didactic material is also used to activate both hemispheres of the brain, creative and logical. Mental arithmetic helps not only to count in your mind, but also to develop the creative hemisphere of the brain, which you will learn about in our article.

Актуальность.

В последнее время происходит активное внедрение новейших технологий, разработок, методик обучения в дошкольном образовании. Одной из продвинутых методик обучения детей в современном мире можно считать программу – «Ментальная арифметика». Польза такой программа в том, что развивается сразу оба полушария творческое и логическое мышление, с помощью различных упражнений, абакуса, кинезиологические упражнения и т.д. Я работаю по программе «Журавлик Плюсик» - я лишь дорабатывала программу под себя, добавила различный дидактический материал – например – змейка, мозайка, танграм, магнитные планшеты и т.д.

В кружковой работе с детьми я использую следующие методы и приемы:

  1. Кинезиологические упражнения - это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Например: ухо – нос, ребенок должен по сигналу поменять руки местами, или рука-ребро так же ребенок меняем руки по сигналу.

  2. Рисование двумя руками - это одновременные движения обеих рук в процессе рисования. При таком приеме, нужно зафиксировать лист бумаги чтобы ребенку было удобно, следите чтобы ребенок не хитрил чтобы использовал обе руки. Такие приемы помогут запустить весь мозг ребенка.

  3. Работа с Абакусами – еще на первых занятиях дети знакомиться с абакусом, с его историей, из чего он стоит и уже на следующих занятиях дети узнаю числа на абакусе, сначала от 0 до 10, далее решение примеров и после закрепление дети изучают число от 10 до 50 и т.д. После изучения, дети начинают учиться считать в уме и только под конец изучают 50 – 100, и уже полностью переходят на счет в уме.

  4. Игры на развитие мелкой моторики – это мозайка, танграм, змейка, магнитный планшет, обычный планшет, пластинография.

  5. Работа в тетрадях и решебниках – с помощью этого дети отправляются в увлекательное в путешествие с журавликом Плюсиком, вместе знакомиться с Абакусом , цифрами и числами. Решебники помогают детям проверить свои знания.

Занятие № 1 – Знакомство с Абакусом

Воспитатель: ребята перед вами лежат абакусы, вы можете с ними поиграть, покрутить, передвигать косточки. А теперь давайте с вами познакомься с ним. Это абакус – японские счеты, придумали их еще в древнем Китае. Он состоит из прямоугольной рамы, состоит из спиц, косточек и разделен планкой. На первой спице живут единицы, внизу это земные косточки, то есть всегда 1 поднимаем мы косточки большим пальцем, поднимите одну косточку, сколько на абакусе? Одна косточка. Правильно, теперь вторую косточку поднимаем, сколько? 2 (и так до 4). А чтобы отпустить косточки, мы используем указательный палец и отпускаем в обратном порядке (4,3,2,1,0).

Молодцы, но так же на первой спице, за плонкой живут небесные косточки, на первой спице живет цифра 5. Ее мы поднимаем и отпускаем только указательным пальцем, попробуйте отпустить косточку, сколько на абакусе? Пять, молодцы, а теперь для закрепления я вам поднимаю косточку на абакусе, а вы мне говорите сколько на абакусе.

Примерно так проходит первое занятие, на последующих занятиях дети знакомиться следующему числами, закрепляют играми и добавляться постепенно кинезиологические упражнения и рисование двумя руками.

Список использованной литературы:


  1. Багаутдинов Р., Сухова Д., Ганиев Р. Ментальная арифметика. Подготовительная ступень/ М. : Траст, 2015.

  2. Жунисбекова К. Э. Ментальная арифметика. Методическое пособие для преподавателей и родителей.

  3. Международный научный журнал «Символ науки» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х. с. 221-226.