Министерство образования Красноярского края КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»
ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
Е.С. Лапкина
Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького
Научный руководитель Т.В. Загородникова
Красноярск, 2023
Каллиграфический навык
Мелкая моторика рук
ФГОС НОО
Речевое развитие
Психическое и физическое здоровье
Приёмы развития мелкой моторики рук
- Приёмы, развивающие навык штриховки;
2. Приёмы, развивающие навык написания элементов букв;
3. Приёмы с использованием нейротренажёров;
4. Приёмы с использованием пальчиковой гимнастики;
5. Приёмы с использованием тактильных материалов по системе М. Монтессори.
Сенсорная каллиграфическая коробка
4. Приёмы с использованием пальчиковой гимнастики.
3. Приёмы с использованием нейротренажёров.
2.Приёмы, развивающие навык написания элементов букв.
5. Приёмы с использованием тактильных материалов по системе М. Монтессори.
1. Приёмы, развивающие навык штриховки.
Меловая или маркерная доска.
1 Блок - приёмы, развивающие навык штриховки
1. Обведи пунктирные линии.
2. Продолжи штриховку по заданному направлению.
3. Укажи путь героев, не выходя за границы.
2 Блок - приёмы, развивающие навык написания элементов букв
1. Допиши элементы, чтобы получились буквы.
3. Составь из частиц слова.
2. Найди и обведи буквы.
3 Блок - приёмы с использованием нейротренажёров
1. Обведи пунктиры левой и правой рукой одновременно.
2. Проведи мячики по лабиринту левой и правой рукой одновременно, не отрываясь.
4 Блок - приёмы с использованием пальчиковой гимнастики
1. Стихотворная пальчиковая гимнастика с картинками.
2. Сделай фигуры из пальцев.
3. Разомни каждый палец, прокручивая мячик.
5 Блок - приёмы с использованием тактильных материалов
2. Безопасное вышивание предметов и букв.
1. Игра в кукольный театр.
3. Пластилиновая азбука.
Внешние стороны коробки – область развития каллиграфического навыка
Заключение
Таким образом, сенсорная коробка может стать предметом развития каллиграфического навыка посредством развития мелкой моторики рук, как на уроке русского языка, так и в свободное время. А её наполнение может меняться и пополняться, как в течение одного учебного года, так и на протяжение всего курса начальной школы.
Список используемой литературы
1. ФГОС НОО утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 февраля 2023 г. № 286
2. Желтовская, Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников /Л.Я.Желтовская, Е.Н. Соколова. - Москва: Просвещение, 2015. – 238 с.